Самообразование
материал на тему

Каледа Мария Николаевна

План по самообразованию тема: "Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №34»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно - речевого развития воспитанников

Самообразование воспитателя М. Н. Каледа тему:

«Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

г. Ачинск, 2017

  1. Продолжительность: 01.09.2017 – 25.05.2018 г.г.
  2. Форма работы: индивидуальная.
  3. Цель:     Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства, путем изучения и внедрения в активную практику системы работы по развитию познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности.
  4. Задачи: 
  • Разработать основные направления профессионально-личностного саморазвития;
  • Изучить  и проанализировать научно-методическую литературу по проектной деятельности;
  •  Исследовать результативность применения метода проектов в образовательную деятельность в условиях внедрения ФГОС ДО.
  • Привлечь родителей к организации воспитательно – образовательной работы с детьми;
  • Повысить компетенцию родителей по данному вопросу.

  1. Актуальность: 

 Всё чаще в современных научно-методических материалах и описании передового педагогического опыта можно встретить упоминание о проектах, проектном методе, проектном подходе, проектной деятельности в образовании детей дошкольного возраста.

 Проект - это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, это конкретное творческое дело, поэтапное движение к цели; это метод организованного освоения ребёнком окружающей среды; это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

  В современных технологиях под методом проектов понимается как не жёстко сформулированное задание, нацеленное на получение наглядно представленного результата, выведенного путём самостоятельной (индивидуальной или групповой) деятельности в рамках заявленной и совместно обсуждаемой темы.

Проектная деятельность позволяет видеть современный мир, как совокупность реализованных и разворачивающихся проектов, авторами и реализаторами которыми являются конкретные люди, сумевшие перевести свои мечты в проектный план и реализовать его.

Таким образом, метод проектов можно представить как один из способов организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника между собой и окружающей средой в ходе поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.

Я считаю, что благодаря инновационной проектной деятельности происходит:  развитие дошкольного учреждения, рост  качества образовательного процесса, внедрение новых педагогических программ технологий, разработка и апробация авторских программ, повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, разработка педагогами разнообразных проектов.

При осуществлении проектной деятельности  уже на первых шагах мы столкнулись с первой проблемой: недостаточное или полное отсутствие профессиональной компетентности у педагогов ДОУ  в данном вопросе, в связи с чем и была выбрана мною  эта тема для моего самообразования.

  1. Предполагаемый результат.

 - владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей (проектная деятельность);

- повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества;

- развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков, формирование элементарных  умений экспериментировать.

- развивающая предметно-пространственная среда отвечает требования ФГОС ДО.

- родители активно взаимодействуют с педагогом, участвуют в разработке способов поисковой деятельности.

Повышение у детей  степени  самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

  1. Этап. Подготовительный.

Сентябрь - октябрь

Цель: Повышение своего профессионального уровня, развитие любознательности и познавательной активности.

1.  Изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной теме.

2. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Организация предметной развивающей среды совместно с родительским коллективом.

4. Прогнозирование результатов

5. Консультация для родителей «Основные цели и задачи метода проектов».

  1. Этап. Основной.

Октябрь - апрель

Цель: Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения как инновационной педагогической технологии

1. Изучение методики технологии проектирования педагогов в Интернете

2. Проведение цикла проектов с детьми средней группы.

  • Разработка и реализация познавательно - творческого проекта «Огонь – опасная штука, он над собой не любит шуток".  (15.11.2017-28.11.2018гг)
  • Разработка и реализация проекта познавательно - игрового проекта «Шустрые пальчики», (сентябрь – май)
  • Познавательно – творческий проект «Мы встречаем -  Новый год!» (декабрь)
  • Познавательно – творческий проект «Наш друг Снеговик» (январь)
  • Информационно – творческий проект «Мой папа самый сильный» (февраль)
  • Познавательно-творческий проект «Мамочка моя!»
  • Практико-ориентированный проект «Наш огород на подоконнике» (март-апрель)

3. Консультации для педагогов ДОУ.

4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

5. Привлечение родителей к организации проектов в группе.

6. Освещение данной темы на своем мини-сайте.

7. Консультация для педагогов ДОУ «Метод проектов в детском саду и семье», «Вовлечение родителей в жизнь детей и детского сада через проектную деятельность»

.

Май

  1. Этап. Заключительный.

Цель: Повышение познавательного интереса педагогов ДОУ, дошкольников и их родителей к методу проектов.

1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

2. Отчет о проделанной работе на заседании педагогического совета ДОУ.

3. Публикация собственного опыта педагогической деятельности на сайте.

4. Родительское собрание «Отчет об итогах проделанной работы за 2017-2018учебный год».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...