Идивидуальный план повышения профессионального уровня.
учебно-методический материал на тему

наскаева альбина ногомановна

Идивидуальный план  повышения профессионального уровня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ « Детский сад общеразвивающего вида №83»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

                                          на 2018-2023 гг. воспитателя по хореографии

Наскаевой Альбины Ногомановны

Нижнекамск

2018г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

с 2018 по 2023 гг.

 

Ф.И.О.  Наскаева Альбина Ногомановна

Должность: воспитатель по хореографии

Образование: Среднее профессиональное, Татарское республиканское училище культуры, культурно просветительская работа, клубная работа, руководитель самодеятельного хореографического коллектива.

Квалификационная категория:  первая

Педагогический стаж: 31, 7 лет

Тема самообразования: «Развитие двигательных способностей детей через музыкально ритмическую деятельность»

Актуальность темы и ее обоснованность:

Я считаю, что выбранная мною тема развитие двигательных способностей детей через музыкально ритмическую деятельность актуальна. Хореография   содержит неограниченные возможности для всестороннего развития ребенка. Она помогает ему раскрыть свои двигательные способности, мобилизовать психические и физические силы.

Двигательные умения тесно связаны с двигательными способностями, основные из которых — ловкость, быстрота, сила, выносливость. Связь эта взаимная. Чем шире, богаче арсенал движений, тем легче ребенку добиться успеха в двигательной деятельности. Развитие и воспитание двигательных способностей решает социально обусловленные задачи: всестороннее и гармоничное развитие личности, достижение высокой устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышение адаптивных свойств организма.

Развитие двигательных способностей, происходит под влиянием постоянных упражнений, что уменьшает вероятность появления у детей ошибок в технике движений. Работа над их развитием расширяет диапазон двигательных возможностей детей, совершенствует их координационные способности. По своим наблюдением могу с уверенностью сказать, что двигаясь под ритмичную музыку дети с большим желанием и интересом занимаются и достигают больших успехов. Музыкально-ритмическое движение или другими словами танец- есть та форма обучения, которая является и комфортной, и интересной, и дающей возможность самовыражения. Занятия танцем развивают образное мышление и фантазию.  Танец пробуждает у ребёнка светлые и радостные чувства. Путём танцевальной импровизации под понравившуюся музыку у детей развивается способность к самостоятельному творческому самовыражению. Формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике. Использование на занятиях танцевальных композиций, в которых радостное, весёлое соседствует с лирическим, спокойным вырабатывает у детей навык эмоционального регулирования своего состояния. Музыкально-ритмическое движение на занятиях решает очень большое количество задач:

  1. Развитие музыкального слуха.
  2. Развитие координации движений.
  3. Развитие основных движений.
  4. Развитие плавности движений.
  5. Развитие активности движений.
  6. Подчинение движений музыке.
  7. Развитие памяти.
  8. Развитие умения импровизировать.
  9. Развитие умения двигаться ритмично.
  10. Развитие творческих способностей.
  11. Развитие чувства коллективизма.
  12. Развитие коммуникативности.
  13. Развитие культуры поведения.
  14. Обучение правилам этикета.
  15. Развитие интеллекта и мышления.
  16. Развитие мелкой и крупной моторики.

        Основное место в разделе музыкально – ритмических движений занимают игры. Музыкальная игра - это активная деятельность, направленная на выполнение музыкально-ритмических задач. Она вызывает у детей веселое, бодрое настроение, влияет на активность процесса развития движений, формирует музыкальные способности. Занятия хореографией являются неотъемлемой частью оздоровительно- профилактической работы, которая способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки, содействуют профилактике плоскостопия, функциональному совершенствованию органов дыхания.

Цель:

 Всестороннее развитие личности средствами танцевальной – ритмической деятельности.

Задачи:

Образовательные:

через образы дать возможность выразить собственное восприятие музыки;

 расширение музыкального кругозора, воображения, пополнение словарного запаса;

 умение отмечать в движении метр (сильную долю такта), простейший ритмический рисунок;

 умение исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавать пластический образ.

Развивающие:

 развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений;

умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;

координация и укрепление опорно-двигательного аппарата.

Воспитательные:

воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя;

 психологическое раскрепощение ребенка;

воспитание умения работать в паре, коллективе,

формировать чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми.

Ожидаемые результаты:

Раскрытие творческих двигательных способностей;

Овладение детьми новыми двигательными навыками;

 Повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности и развития психофизических качеств;

 Формирование интереса к занятиям музыкой и танцами, потребности в ежедневной двигательной деятельности;

Сроки

Форма работы

Оценка о выполнении

  1. Изучение научно-профессиональной и учебно-методической литературы

2018-2023 гг.

Изучение современной литературы по теме самообразования.

Изучение периодической печати .

Обзор информации в интернете по изучаемой теме.

  1. Разработка и составление документации, методических рекомендаций, планирования

2018-2023 гг.

Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме.

Разработка индивидуального плана.

Разработка календарно-тематических планов по художественно-эстетическому развитию и рабочих программ.

Разработка дидактических игр, пособий с применением ИКТ по ознакомлению детей с культурой народов разных национальностей.

Разработка рабочей программы кружка «Умырзая», «Тамчылар».

  1. Повышение квалификации и профессиональной компетентности

2018г.

Курсы повышения квалификации по профилю деятельности

2018-2023гг.

Посещение   методических объединений хореографов ДОУ

2018-2023гг.

Участие  в вебинарах

2018-2023гг.

Посещение  семинаров и конференций

  1. Инновационная деятельность

2019г.

Продолжение исследовательской деятельности. Использование инновационного материала по ознакомлению детей с культурой народов разных национальностей.

2022г.

Завершение исследовательской деятельности.подведение итогов. Анализ  результатов использования методики.Сравнительный анализ. Выводы.

2023 г.

Представление инновационной технологии по ИКТ в работе по ознакомлению детей с культурой народов разных национальностей.

5.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

2020г.

Открытый показ педагогического мероприятия с детьми на методическом объединении хореографов ДОУ.

2018-2023гг.

Участие (выступления, презентации) на семинарах, семинарах-практикумах, обучающих семинарах, мастер-классах

2018-2023гг.

Публикации в интернет порталах, методических сборниках.

2018-2023гг.

Участие в районных, республиканских и всероссийских конкурсах педагогического мастерства

2018-2023гг.

Продолжать сотрудничество  и обмен опытом с педагогами и хореографами ДОУ

2018-2023гг.

Участие в творческой группе ДОУ

  1. Участие в системе методической работы ДОУ

2022г.

Проведение мероприятий. Мастер- классов для педагогов ДОУ по применению методического пособия.

2018-2023гг.

Ежегодный конкурс «Смотр строя и песни», «Умники и умницы», «Фестиваль детского творчества».

7. Работа с родителями

2018-2023гг.

Выступление  на родительских собраниях, консультации, ведение блогов на интернет порталах, онлайн консультирование родителей через социальные сети.

2018-2023гг.

Написание отчета о проделанной работе. Выступление на педсовете о проделанной работе за учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Повышение профессионального уровня педагога как залог успешной деятельности ДОУ»

Презентация подготовлена для круглого стола руководителей ДОУ кольчугинского района Владимирской области, апрель, 2011 год....

Использование мультимедийных презентация в процессе повышения профессионального уровня педагогов ДОУ

В данной статье представлен интересный и познавательный материал, который можно использовать в работе с различными категориями кадров, в том числе в плане повышения их профессионального уровня....

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего воспитателя МБДОУ № 7 «Чебурашка» ЗМР РТ Яшиной Евгении Георгиевны

Методическая тема:  «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов»Технология, по которой работаю: технология системно-деятельностного метода обучения.  Общественно-педагог...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...

План индивидуального повышения профессионального уровня по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»

План индивидуального повышения профессионального уровня  по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»...