Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня
календарно-тематическое планирование на тему

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ на тему «Реализация познавательной и творческой активности дошкольника в процессе использования инновационных образовательных технологий»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 города Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Индивидуальный план работы

по повышению профессионального уровня

воспитателя МБДОУ «Детский сад №2»

Казаковой Елены Юрьевны

2017 год

  1. Личные данные

1.1.

Фамилия

Казакова

1.2.

Имя

Елена

1.3.

Отчество

Юрьевна

1.4.

Должность

воспитатель

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 города Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан, с 1987 года

1.6.

Населенный пункт (город, район)

Лениногорск

1.7.

Стаж (педагогический)

30

1.8.

Стаж (по специальности)

30

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

Среднее специальное, Бугульминское педагогическое училище по специальности «Дошкольное воспитание», квалификация «Воспитатель детского сада», диплом с отличием  ЗТ-1 № 488346, 05.07.1987

1.10

Курсы повышения квалификации(тематика курсов, количество учебных часов,место проведения, наименование образовательного учреждения,реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии)(наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования по теме «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ДО», 72 часа, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», удостоверение КФУ УПК 021784, рег. № УПК-20-009787/2015, 13.03.2015 года.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Высшая, дата присвоения 11.12.2012 г., окончание срока действия 11.12.2017 г.

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты(полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Благодарственное письмо Совета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район», 2006 год

Нагрудный знак «За заслуги в образовании», 2007 год

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2011 год

  1. Информационная карта

Тема самообразования

«Реализация познавательной и творческой активности дошкольника в процессе использования инновационных образовательных технологий».                                                                                

Дата начала работы над темой

2017/2018 уч. год

Предполагаемая дата окончания работы над темой

2021/2022 уч. год

Основная идея темы самообразования, ее актуальность

Современное российское дошкольное образование – это результат огромных перемен, произошедших в системе отечественного образования за последние годы. Изменение роли образования в обществе обусловило изменение инновационных процессов.

Инновационный процесс – это комплексная направленная деятельность по внедрению (распространению) и использованию новшеств.

Раньше ориентирами образования были формирование знаний, навыков, обеспечивающих «готовность к жизни». Теперь образование все более ориентируется на создание таких технологий влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными потребностями, которые обеспечивают готовность личности к реализации собственной индивидуальности и изменениям общества.

На современном этапе обществу нужны люди творческие, самостоятельные, мыслящие, умеющие отстаивать свою точку зрения. Система, обусловленная введением ФГОС ДО, как раз развивающая, направленная на раскрытие в первую очередь личности. Мы должны воспитать к школе ребенка инициативного, уверенного в своих силах, способного договариваться, учитывать интересы других, владеющего разными видами и формами игры, способного к волевым усилиям, любознательного, с проектным мышлением.

На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательных сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка.

Обновление содержания воспитания – одно из актуальных проблем дошкольного образования на современном этапе развития. Очевидно, что традиционные технологии устаревают, они мало эффективны. Необходимы инновационные методы воспитания, адекватные психологическим, возрастным и культурным возможностям детей дошкольного возраста. Одной из задач дошкольного образования становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможности проявления творческих способностей. Решение этой задачи не возможно без осуществления вариативности образовательных процессов, в связи с чем, проявляются различные инновационные технологии.

Цель, задачи

Цель:

«Построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего развитие познавательной и творческой активности дошкольников в процессе использования инновационных образовательных технологий»

Задачи:

  1. Изучение научно-практической и психолого-методической литературы по теме самообразования.
  2. Внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий
  3. Разработка и реализация стратегии взаимодействия с родителями в вопросах развития познавательной и творческой активности детей посредством использования инновационных образовательных технологий.

Предполагаемый инновационный продукт

Проект по использованию инновационных образовательных технологий в работе с дошкольниками.

Этапы реализации

I. Вводный (информационно-аналитический)этап:

- изучение научно-методической литературы;

- подбор программного обеспечения и методик;

- пополнение развивающей среды дидактическими пособиями;

- разработка содержания проекта.

II. Основной (практический)этап:

- создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию познавательной и творческой активности дошкольников;

- внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий;

- организация работы с семьями воспитанников.

III. Заключительный:

- обобщение результатов;

- анализ итогов проектной деятельности;

- организация и проведение совместного мероприятия в рамках проекта с привлечением родителей.

Мониторинг инновационной деятельности и его результаты (количественный и качественный анализ, диаграммы, схемы и пр.)

Комплексная оценка результатов освоения основной образовательной программы.

Предлагаемые педагогом формы распространения

Видео и фотоматериалы, презентация инновационного продукта.

  1. Основные этапы и вопросы проработки материала по годам

Раздел плана

Содержание работы

Сроки

Практический выход

Информационно-аналитический

  • Изучение учебной и научно-методической литературы по разделу «Инновационные образовательные технологии, применяемые в образовании, в т.ч. дошкольном»;
  • Изучение сущности инновационных  образовательных технологий дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО;
  • Сбор информации о  современных игровых средствах, способствующих интеллектуальному развитию дошкольников;
  • Изучение требований к созданию условий для обеспечения качества развития дошкольников с учетом требований ФГОС ДО.

2018 г.

  • тематическая подборка и составление картотеки учебной и научно-методической литературы;
  • использование ИКТ в вопросах изучения современных образовательных технологий;
  • подбор оптимальных инновационных образовательных технологий, способствующих  развитию познавательной и творческой активности дошкольников;
  • прохождение курсов повышения квалификации;
  • посещение семинаров, методических объединений, открытых мероприятий.
  • разработка содержания проекта по использованию современных образовательных технологий в работе с детьми.

Практический

  1. Создание предметно-развивающей среды, способствующей интеллектуальному развитию дошкольников.

2018 -

2019 г.г.

  • Формирование методического комплекта пособий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей;
  • Создание пакета инновационных технологий, способствующих интеллектуальному и творческому развитию дошкольников.
  • разработка дидактических игр (в том числе компьютерных), направленных на развитие познавательных способностей детей;
  • приобретение и изготовление демонстрационного материала для обеспечения познавательного развития дошкольников;
  • создание   обучающих презентаций для дошкольников;
  • подбор мультимедийных учебных материалов, способствующих  познавательному и творческому развитию дошкольников.
  1. Развитие познавательных способностей и познавательных интересов детей с учетом требований ФГОС ДО (работа с детьми).

2018 -2022 г.г.

  • Построение  образовательного процесса с применением  инновационных образовательных  технологий, способствующих интеллектуальному и творческому развитию дошкольников (технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности,  информационно-коммуникационных,  личностно-ориентированных, игровых технологий и др.)
  • проведение ОД с учетом требований и принципов ФГОС ДО, построение образовательной деятельности в зоне ближайшего развития ребенка;
  • внедрение активных методов формирования у воспитанников умений включаться в образовательный процесс на принципах взаимодействия с педагогом и сверстниками;
  • Участие воспитанников в конкурсах разного уровня;
  • ведение  кружковой деятельности в рамках познавательного развития ребенка («Занимательная логика»);
  • проведение мониторинга познавательного развития дошкольников.
  1. Организация работы с семьями воспитанников

2018 -2022 г.г.

  • создание консультативной базы по вопросам познавательного развития детей дошкольного возраста;
  • Ознакомление родителей с современными образовательными технологиями;
  • создание единого социально – образовательного пространства, включающего ДОУ и семью, направленного на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.
  • проведение открытых мероприятий для родителей;
  • обсуждение вопросов познавательного развития дошкольников на собраниях, лекциях;
  • использование ИКТ в работе с родителями;
  • подборка познавательной литературы для родителей по вопросам развития дошкольников;
  • наглядная информация в родительских уголках;
  • вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность.

Итоговый

Использование инновационных образовательных технологий в работе с дошкольниками в условиях реализации  ФГОС ДО.

2021 -2022

г.г.

  • Открытые показы элементов воспитательно-образовательного процесса с учетом требований ФГОС ДО.
  • Выступления на педсоветах по теме самообразования.
  • Выступления с консультациями по теме самообразования.
  • Организация и проведение совместного мероприятия в рамках проекта с привлечением родителей.
  • Мониторинговые мероприятия.
  • Презентация инновационного проекта.
  • Получение рецензии на проектную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня

Индивидуальный план работы  повышенияпрофессионального уровня...

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межатестационный период 2015-2020

Влияние экологического воспитания на развитие личности дошкольника...

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня за 2011-2016 г.г....

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межатестационный период 2015 – 2020 г.

План повышения профессионального уровня воспитателя  Нутфуллиной Эльмиры РифатовныТема: «Современные игровые технологии в ДОУ»Период работы над темой: 2015-2020 ...

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня педагога

Составлен план  по самообразованию на 5лет,с учетом  своей метадической темы....

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня педагога

План составлен с учётом своей методической темы....