Развлечение старшей группы "Земля - наш общий дом ".
материал (старшая группа) на тему

Кяшкина Елена Юрьевна

Цель: Формировать основы экологического воспитания.

Задачи:                 

·         закрепление первоначальных умений и навыков экологически грамотного безопасного для природы и самого ребёнка поведения;

·         воспитание гуманного, эмоционально положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение старшей группы "Земля - наш общий дом ".

Цель: Формировать основы экологического воспитания.

Задачи:        

  • закрепление первоначальных умений и навыков экологически грамотного безопасного для природы и самого ребёнка поведения;
  • воспитание гуманного, эмоционально положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;

Ход развлечения:

Ведущий. Мы сегодня собрались здесь неспроста, а для чего, вы узнаете, разгадав загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Но знают все: и млад и стар,

Что она – огромный шар. (Земля)

Предлагаю  отправится в путешествие по нашей Земле. На нашей планете растёт лес – вот мы и заглянем в него, что – же  там происходит?

Ребята кого мы там можем встретить?

Ответы детей.

Появляется медведь:

О природе люди думать перестали.

И лесные жители обижаться стали.

На охоте люди птиц, зверей стреляют.

И деревья все подряд часто вырубают.

Реки засоряют, травы выжигают

И о жителях лесных ничего не знают.

Ведущий: Неужели это правда? Но ведь не все люди так поступают? Дети, вы деревья ломаете? Из рогаток по птицам стреляете? А о животных что-нибудь знаете?

Отгадайте ка загадки:        

1. Не нуждается ни в ком,

 На спине своей носит дом.

 При себя всегда пожитки

 У медлительной… (улитки).

2. Всех перелётных птиц черней,

 На пашне ищет он черней.

 Взад – вперёд по веткам вскачь,

 А зовётся птица… (грач).

3. За деревьями, кустами

 Промелькнула будто пламя,

 Промелькнула, пробежала…

 Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

Ведущий: Умные вы, ребята, сообразительные.

А сейчас отправимся дальше.

Физминутка «Путешествие».

Мы идём по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле, (топать ногами).

 Перед нами луг, под ногами мягкая трава (скользить ногами).

 Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок (растирать ладони).

 По деревянному мостику переходим через реку, (высоко поднимать ноги).

 Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку, (прыжки на двух ногах).

 Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветви, (поднять руки вверх, покачивать).

 Справа и слева спелые ягоды, соберём их в подарок  Лесовику (наклоны вправо-влево, приседать).

Ведущий: Вот мы и пришли, знаете ли вы стихи о природе?

Дети читают стихи.

Первый ребёнок.

Как счастлива в своём жилище птица!

 Она в гнезде спокойна и тогда,

 Когда над рощей буря разразится.

 Не разоряйте птичьего гнезда!

2-й ребёнок.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

 Чтоб вокруг леса шумели,

 Чтобы были голубыми небеса.

 Чтобы речка серебрилась,

 Чтобы бабочка резвилась

 И была на ягодах роса.

3-й ребёнок.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

 И берёзка зеленела,

 И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

 Чтобы белочка скакала,

 Чтобы радуга сверкала,

 Чтобы лил весёлый дождь.

 Ведущий: Молодцы! А сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Если то, что я скажу, верно – хлопайте в ладоши, если я ошибаюсь топайте.

Ветки не ломать, листья зря не рвать (хлопать)

 Цветы рвать, в венки сплетать (топать)

 Шуметь, кричать, аукать. Громко песни петь (топать)

 Лягушек, гусениц, ужей нужно гнать из леса (топать)

 Чтоб узнать лесные тайны нужно не шуметь (хлопать)

 Все животные и растения нужны лесу (хлопать)

 В лес возьми с собой топор: сможешь там разжечь костёр (топать)

 Мусор не бросай, за собою убирай (хлопать)

Ведущий: Ну, вы просто молодцы! Раз вы так хорошо знаете правила поведения в лесу, то сможете помочь лесным обитателям навести порядок.

Игра «Собери мусор».

Цель: Развитие умения действовать сообща.

Друзья мои, товарищи, 
Хочу я вам сказать: 
«Давайте станем дружненько 
Природу защищать!» 

Не будем больше мусорить, 
Следить за ней всегда. 
И будет благодарна 
Нам матушка-земля! 

Ведущий: Спасибо вам, дети! Вы настоящие  друзья природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ЧЕРЕЗ МОДЕЛИРОВАНИЕ РАССКАЗЫВАНИЯ»

«РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ЧЕРЕЗ МОДЕЛИРОВАНИЕ РАССКАЗЫВАНИЯ»...

Система логопедической работы по профилактике дисграфии у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

В статье представлена система логопедической работы по профилактике нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР. Основное внимание в ней уделяется формированию, развитию и совершенствованию фонемат...

Особенности развития активного и пассивного словаря у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

В настоящее время проблема диагностики речевых нарушений чрезвычайно актуальна. Это связано с тем, что в последние годы стремительно возрастает количество дошкольников с общим недоразвитием речи...

Методические рекомендации "Развитие связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи"

Основной целью методических рекомендаций по развитию связной речи  детей старшего дошкольного возраста является привлечение родителей к развитию связной речи у детей старшего дошкольного во...

Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи  "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме  "Овощи"...

Перспективный план (образовательной области "Познание") по экологическому воспитанию в старшей группе. Из опыта работы «Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспи...

Развлечение на первое сентября (общее мероприятие ДОУ)

Праздник, посвященный Дню знаний для детей 4-5-6 летДействующие лицаВзрослые:Клоун РыжикКлоун ПухлБаба ЯгаПраздник посвящен началу учебного года — Дню знаний. Его можно провести либо в музыкальном зал...