Конспект НОД по музыкальному развитию «Петушок» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Черняк Ирина Николавевна

Интересное музыкальное занятие для малышей с использовантем игровой технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muz_zanyatie_chernyak_in.doc38.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 23 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ

НОД по музыкальному развитию

«Петушок»

для детей младшего дошкольного возраста  

с использованием игровой технологии

музыкальный руководитель

Черняк И.Н.

Санкт- Петербург

2017

НОД по музыкальному развитию «Петушок» (младшая группа)

Цель: Привлечение детей к активности на занятии

Задачи:

1.Различать двухчастную форму мелодии, менять движение со сменой звучания музыки.

2.Приучать детей двигаться в соответствии с характером музыки (ритмично, бодро, энергично работать руками).

3.Приучать детей к активному пению.

4.Развивать внимание детей, творчество, воображение.

Предварительная работа: разучивание песни «Собачка», игры «Петушок»

Оборудование: платочки на каждого ребёнка, игрушка Петушок

Муз.репертуар: «Стукалка», укр.нар.мелодия; «Ножками затопали» муз.М.Раухвергера; «Марш» муз.Э.Перлова; «Собачка» муз. М.Раухвергера

Технологии: игровая технология

Ход занятия, действия муз.руководителя:

Действия детей

Приветствие,

орг.момент

В корзинке лежат цветные платочки, на них сидит Петушок.

(педагог наблюдает за мимикой, не делая замечаний)

Дети здороваются с Петушком разными интонациями, по- петушиному (ласково, улыбаясь; важно, подняв брови; грустно; весело)

Мотивация

Игровой момент:

Сюрпризный момент:

М.: Петушок принес нам платочки, а для чего? Муз.-ритмические движения, упражнения для рук с цветными платочками (муз.»Стукалка»):

М.: Посмотрите, как шагает Петушок. А вы так сможете?  (муз.«Ножками затопали»).

Давайте поиграем! (игра «Тихо- громко»

Кто сможет тихо позвать Петушка? А теперь громко!

Предложить детям на громкую музыку похлопать в ладоши, на тихую- ладошками по коленям (похвалить детей за внимание).

Педагог меняет динамику исполнения музыки сначала по частям, потом по музыкальным фразам, как бы запутывая детей.

М.: А сейчас послушайте, я вам сыграю марш. Кто желает, может подыграть на бубне, шагать ритмично.

М.: Как вы думаете, кто мог спрятаться в домике? Собачка! (предложить детям спеть песенку про собачку, рассмотреть игрушку, спросить, понравилась ли ей песенка).

М.: Кто самый смелый, изобразите на фортепиано большую или маленькую собачку.

Потанцевать!

Такт 1-8: дети легко бегут в разных направлениях, опустив руку с платочком

Такт 9-16: останавливаются и, подняв платочек вверх, энергично им размахивают.

В конце упражнения приседают, «прячутся» за платочек, держа его за 2 уголка, а Петушок будет искать детей.

Ритмичные шаги под музыку.

Петушок, аналогично тому, каким голосом его позвали, отзывается.

Выполняют действия в соответствии с музыкой

Дети слушают музыку.

Дети шагают под марш.

Дети знакомятся с фортепианной клавиатурой.

Игра

Оценка и рефлексия

М.: Нашу песенку услышал Петушок и весело запел. А как Петушок кричит?

М.: Петушок предлагает поиграть с ним-

закрываем глаза, «спим».

М. поёт песенку, с её окончанием «будит» детей, кричит «Ку-ка-ре-ку!».

М.: Вам было интересно с Петушком? А что вы нового узнали? Петушку у вас понравилось, он еще придёт. 

Дети подпевают.

Работа над звукоподражанием, дети кукарекают, кто как может.

Дети «просыпаются», танцуют с Петушком.

Пели, играли, танцевали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ

Занятие по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и икт «Мы спешим к друзьям на помощь»Цель.Развить речь детей через применение метода ИКТ и мнемотехники.Об...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ  ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ. «Мы спешим к друзьям на помощь»

К сожалению, не многие дети  любят учить стихи, пересказывать тексты,  владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и...

Конспект ООД "Художественно - эстетическое развитие "(аппликация) для детей младшего дошкольного возраста на тему "Выросла репка большая - пребольшая"

Учить детей создавать образ репки в аппликации. Развивать внимание, чувство формы, мелкую моторику....

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Животные и их детёныши»

Цель: Расширение представление детей о животных и их детенышах.Задачи:- Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.- Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: прои...

Конспект занятия НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) "Путешествие с колобком"

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры....