Главные вкладки

    конспект ООД для группы раннего развития "Кошка"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Идельбаева Альбина Миниваровна

    Конспект ООД для группы раннего развития ( для детей 1.3- 2,5 года). Занятие проводится совместно с родителями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gruppa_rannego_razvitiya1.docx14.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД в группе раннего развития « Кошка»

    Задачи: Способствовать формированию у детей устойчивых представлений о цвете (красный, желтый, синий, зеленый), величине (большой-маленький), количестве (один-много), геометрических фигурах (круг, овал, треугольник).
    Закреплять умение ориентироваться в пространстве (на, под, за, рядом).
    Побуждать детей отвечать на вопросы, способствовать переходу слов из пассивного словаря в активный.
    Упражнять в рисовании прямых линий, наклеивании и лепке.
    Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, артикуляционный аппарат.

    Оборудование:

    Игрушка «Кошка».
    Аудиозапись кошачьего мяуканья.
    Картинка-заготовка с изображением кошки, пластилин черного, белого, коричневого цвета.
    Корзина с разноцветными клубочками.
    Картинка-заготовка с изображением котенка, вырезанные из бумаги круглые большие и маленькие клубочки желтого, зеленого, синего и желтого цветов, цветные карандаши тех же цветов, клеящий карандаш

    Содержание:

    Организационный момент:

    - Кто прячется под  стулом? Послушайте. (Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья или воспитатель сам имитирует его). Так кто же там спрятался под стулом? Это кошка.

    Основная часть:

    - Посмотрите на кошку. Ее зовут Мурка. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мурка».
    Вам нравится кошка Мурка? Да, красивая кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы. Что еще есть у кошки на голове? Глазки, ротик, ушки. Покажите их.
    А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая.
    А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке. Чтобы бегать и прыгать.
    И еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост.

    Лепка «Пятнышки на кошке»

    - Отрывайте маленькие кусочки пластилина, прикладывайте к кошке и посильнее придавливайте пальчиком. Вот какая красивая стала шерсть у кошки!

    Динамическая пауза «Котик маленький сидит»

    Котик маленький сидит
    И ушами шевелит.
    Вот как, вот как,
    Как ушами шевелит.
    (Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)

    Котик маленький замерз,
    Прикрывает лапкой нос
    (Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)

    Котик-котик, Котофей!
    Быстро мы тебя согреем!
    (Потирание ладошек одну о другую)

    Прыг-скок, прыг-скок!
    Прыгай с пятки на носок!
    (Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)

    Артикуляционная гимнастика «Кошка»

    - Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает.

    Дидактическая игра «Кошка и котята»

    - Есть у нашей кошки Мурки детки. А вы знаете, ребята, как называют деток кошки? Котята. Посмотрите, кошка большая, а котята какие? Маленькие котята. Кошка одна, а котят сколько? Котят много. Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так. (Показ воспитателя). Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки. Молодцы.

    Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»

    - Любят котята играть с бантиками. Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики закачались.

    Дидактическая игра «Клубочки»

    - А как любят котята играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков. Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками.

    Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»

    - Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.
    Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.

    Изобразительная деятельность «Котенок и клубочки»

    На лист бумаги с изображением котёнка дети наклеивают разноцветные клубочки (большие и маленькие), а затем цветными карандашами рисуют от клубочков прямые линии - «ниточки». Воспитатель обращает внимание на цвет клубочка и величину.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»

    Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...

    конспект занятия в группе раннего детства по сенсорному развитию "В гости к нам пришли зайчата"

    1.     Развивать сенсорные способности, умение определять и называть цвет (красный, синий), состояние поверхности (пушистый), температурные качества (холодный).2....

    Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»

    Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...

    конспект занятия в группе раннего возраста "Поможем бабушке" (ребёнок и окружающий мир)

    Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию речи как средства общения.Учить повторять несложные фразы во время игр – инсценировок.Расширять предста...

    Конспект НОД в группе раннего возраста "Зимняя прогулка"

    Конспект НОД для детей раннего возраста.Проводится в форме прогулки наблюдения.Включая в себя игры и развлечения на свежем воздухе....

    конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"

    представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...