Картотека физминуток во время образовательной деятельности
картотека на тему

Хисамутдинова Ризаля Зиннатулловна

Картотека физминуток

во время образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_fizminutok.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека физминуток

во время образовательной деятельности

Осень

Осень. По утрам морозы.
В рощах желтый листопад. 
Листья около березы 
Золотым ковром лежат. 
В лужах лед прозрачно-синий. 
На листочках белый иней.

Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх, 
Плавные движения над головой влево-вправо
Медленно приседают, 
делают плавные движения руками перед собой влево-вправо. 
Встают, плавно разводят руки в стороны
Поднимаются на носочки, руки вверх.

Е. Головин

 Снежная баба 

Сегодня из снежного
мокрого кома 
Мы снежную бабу
слепили у дома. 
Стоит наша баба
у самых ворот
Никто не проедет,
никто не пройдет.
Знакома она уже
всей детворе,
А Жучка все лает:
«Чужой во дворе!»

Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком.

«Рисуют» руками три круга, начиная с маленького.

Повороты вправо-влево, руки на поясе

Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом — левой. 

Идут по кругу, взявшись за руки, 


.

И. Демьянов

 Снеговик 

Давай, дружок, смелей, дружок, 
Кати по снегу свой снежок. 
Он превратится в толстый ком, 
И станет ком снеговиком. 
Его улыбка так светла! 
Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка — 
Увы! — и нет снеговика.

Идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком.

«Рисуют» обеими руками большой круг. 
«Рисуют» снеговика из трех комков. 
Широко улыбаются.
Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, 
встают прямо, как бы держа воображаемую метлу.
Медленно приседают.
Разводят руками, пожимают плечами.

В. Егоров

 

Художник-невидимка

 

Художник-невидимка
По городу идет:
Всем щеки нарумянит,
Всех за нос ущипнет. 
А ночью он, пока я спал, 
Пришел с волшебной кистью 
И на окне нарисовал 
Сверкающие листья.

Маршируют по кругу друг за другом с
высоким подниманием колена.
Останавливаются, встают лицом в круг,
трут щеки ладонями.Щиплют себя за нос.
Идут на цыпочках друг за другом.

Останавливаются лицом в круг, 
«рисуют» листья воображаемой кистью.

 

Н. Нищева

 

Весна, весна красная!

 

Весна, весна красная! 
Приди, весна, с радостью, 
С радостью, с радостью, 
С великой милостью: 
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Поворачивают в противоположную сторону.

Останавливаются, поднимаются на носочки, тянут руки вверх, делают вдох. 
Опускают руки, приседают, делают выдох. 
Взявшись за руки, бегут по кругу.

Русская народная песенка

 

Весенняя песня

 

А уж ясно солнышко 
Припекло, припекло 
И повсюду золото 
Разлило, разлило. 
Ручейки по улице
Всё журчат, журчат. 
Журавли курлыкают 
И летят, летят.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки.

Продолжают идти и медленно опускают руки.

Бегут на носочках. Руки на поясе.

Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками.

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

**

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)

И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!

Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)

**

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

**

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках)

**

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

**

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

**

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)

**

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)

В бензобак нальем бензин (имитация движения)

И поедем в магазин («поездить» по комнате)

**

Мы гуляем, мы гуляем в садике садочке. (погулять по комнате)

Собираем, собираем в садике цветочки (наклоны с продвижением вперед)

Вот какой у нас букет,

Лучше в целом мире нет! (потянуться – «показать букет»)

**

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

**

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

**

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты (развести руки)

**

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие тифлопедагога и инструктора по физкультуре во время образовательной деятельности.

Рекомендации по взаимодействию специалистов в проведении образовательной деятельности, с целью повышения эффективности работы и  снижения нагрузок на детей....

«Развитие творческого воображения дошкольников во время образовательной деятельности по ИЗО».

Основная цель моей работы – развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через восприятие красоты окружающегего мира....

Комплексы физкультминуток во время образовательной деятельности ( взаимодействие с логопедом)

Физкультминутка — кратковременные физические упражнения — проводится в средней, старшей и подготовительной группах в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального н...

Взаимодействие тифлопедагога и инструктора по физической культуре во время образовательной деятельности

1.слайд.Наше дошкольное образовательное учреждение является детским садом компенсирующего вида. В нем находятся дети с ограниченными возможностями здоровья, а именно дети с нарушением зрения (ОВЗ...

Применение дыхательных упражнений во время образовательной деятельности: рекомендации для воспитателей

Дыхательные упражнения могут использоваться и как физкультминутки, и во время непосредственной образовательной деятельности ДОУ: при проведении продуктивной деятельности, во время прогулок, а также до...

Роль воспитателя во время образовательной деятельности по физическому развитию

Ежедневные занятия с каждым ребёнком, знание его интересов, способностей дают возможность воспитателю и инструктору по  физическому развитию  осуществлять физическое развитие всех детей....

Развитие ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста во время образовательной деятельности по физической культуре

Познание ребенком пространства и ориентировка в нем – процесс сложный и длительный, требующий специального педагогического руководства. Пространственная ориентировка формируется на основе непоср...