Главные вкладки

    Комплексы физкультминуток во время образовательной деятельности ( взаимодействие с логопедом)
    консультация на тему

    Амирова Гульшат Гадельшеевна

    Физкультминутка — кратковременные физические упражнения — проводится в средней, старшей и подготовительной группах в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.).

    Цель физкультминутки в детском саду:

    Является желание повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий.

    Обеспечение непродолжительного динамичного отдыха в то время, когда организм ребенка испытывает значительную нагрузку.

    Органы слуха и зрения, мышцы туловища и особенно спины, кисть работающей руки - все находится в статическом состоянии и нуждается в периодическом непродолжительном отдыхе.  Значение физкультминутки заключается в упорядоченной смене деятельности и позы дошкольника путем двигательной активности, которая в свою очередь снимет усталость и восстановит положительное эмоциональное состояние психики.

    Что важно знать о физкультминутке?

     

    В процессе самого занятия физкультминутка может быть проведена, стоя у стола, за которым занимается ребенок, или сидя за ним. Состоит она, как правило, из двух-трех упражнений на сгибание и разгибание туловища, круговых движений рук, упражнений, активизирующих работу мышц и раскрывающих грудную клетку, а также ходьбы на месте. Время, затраченное на физкультминутку, составляет в среднем 3 - 4 минуты. Если физкультминутка проходит между занятиями, то она может принимать вид какой-нибудь подвижной игры. После выполнения всех упражнений следует непродолжительная ходьба.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл na_sayt.docx13.57 КБ
    Файл na_sayt.docx15.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексы физкультминуток (ноябрь--декабрь)

    Обуваемся

    Я умею обуваться,

    Топать ногами.                                                        Если только захочу,

    Я и маленького братца                                            Руки перед грудью,

      Обуваться научу.                                                      показывают "маленького братца".

    Вот они, сапожки,                                                    Наклон вперед.

    Этот с правой ножки,                                                Погладить правую ногу.

    Этот с левой ножки.                                                   Погладить левую ногу.

    Снегопад

    Белый снег, пушистый.                                           Взмахи руками.

    В воздухе кружится                                                Повороты вокруг себя.

    И на землю тихо

      Падает, ложится.                                                    Опуститься на корточки.

    Машина- 1

    Шла по улице машина,                                        Двигаться в заданном

    Шла машина без бензина,                                     направлении, вращая

    Шла машина без шофера,                                     воображаемый руль.

    Без сигнала светофора,

    Шла, сама куда не зная,

    Шла машина заводная.

    Машина - 2

    Завели машину: ш-ш-ш.                                         Вращения руками перед грудью

    Накачали шину: ш-ш-ш. "Насос".                        Вращение воображаемого

    Улыбнулись веселей и поехали скорей.                руля.

    Хлоп - топ

    Мы ручками похлопаем:

    Хлоп, хлоп, хлоп.

    Мы ножками потопаем:

    Топ, топ, топ.

    Весенний дождь

    Поутру надел на ножки                                  "Пробегать" пальчиками одной руки по другой

    Дождь хрустальные сапожки.                        от предплечья к кисти.

    Где наступит сапожок                                    Похлопывать руки ладонями.

    Там раскроется цветок.

    От дождя травинки

    Распрямляют спинки.                                        Поглаживать руки ладонями.

    Солнышко

    На носочки встанем,

    Солнышко достанем.

    До пяти считаем,

    Руки поднимаем.

    Радуга

    В небе радуга висит                                       В воздухе "нарисовать" радугу.

      Детвору веселит.                                           Потянуться вверх и помахать кистями рук.

    С нее, как с горки,                                        Опустить руки вниз.

    Едут Егорка, петух, кот, свинья и я.            Загибать пальцы на руке.



    Предварительный просмотр:

    Упражнения для развития дыхания. Способствуют выработке правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, силы и постепенности.

                Можно использовать упражнения, при  которых дыхательные мышцы  работают в  экстремальных  условиях  по рекомендация Стрельниковой,  дифференцированную дыхательную  гимнастику  на различение носового и ротового выдоха и дыхательные упражнения, направленные на формирование длительности и силы выдыхаемой воздушной струи.

        Примеры упражнений:

        Упражнение 1. "Пожар". Исходное положение — основная стойка, руки перед грудью. На сильную долю — резкий, шумный вдох носом и движения руками перед грудью, сжимающие грудную клетку.  На слабую долю — непроизвольный выдох, руки в исходное положение.

        — "Ладошки" — на вдохе открываются кисти рук, и.п. — основная стойка, руки у плеч сжаты в кулаки.

        — "Обними плечи" — из и.п. основная стойка, руки округлые перед грудью, на вдохах  производится движение "руки навстречу друг другу".

        — "Наездники" — из и.п. стоя, руки около живота, на вдохах вытягиваются руки вперед, кулаки раскрываются.

        — "Кошка за хвостом" — из и.п. основная стойка, руки около живота, на вдохах выполняются повороты вправо-влево с легким приседанием. (Музыкальное сопровождение в размере 2/4).

        Упражнение 2.  "Нос и рот". Под музыку выполнятся по 4 раза следующие виды вдоха и выдоха:

        — Вдох носом — выдох носом. Исходное положение — основная стойка. На сильную долю — вдох, на слабую — выдох.

        — Вдох ртом — выдох ртом.

        — Вдох ртом — выдох носом.

        — Вдох носом — выдох ртом.

        — Вдох носом — выдох с усилением на конце.

        — Вдох носом — выдох тройной порционный.

        — Вдох носом — выдох со стоном на конце.

        — Вдох носом — выдох со стоном с усилением на конце. (Музыкальное сопровождение в размере 2/4).

        Упражнение 3.  "Прогулка в цветочный магазин". Под музыкальное сопровождение  4/4 на сильную долю вдох носом, на слабую —ротовой выдох. Каждое упражнение выполняется по 4 раза.

        "Погреем руки" — теплый ротовой выдох с призвуком "ха".

        "Дует ветер" — холодный ротовой выдох на ладошку.

        "Цветы" — теплый длительный ротовой выдох с призвуком "ха".

        "Лепестки" — резкий сильный быстрый ротовой выдох с призвуком "ф".

    Упражнения для развития координации движений и речи

    Эти упражнения представляют интерес для педагогов, не владеющих музыкальным инструментом. Речевой материал необходимо применять, руководствуясь коррекционной направленностью логоритмических занятий:

        — для нормализации темпа и ритма речи;

        — для развития словаря и грамматического строя речи;

        — для автоматизации звукопроизношения.

    Стихотворения подбираются так, чтобы соотнести ритм стихотворной строки с движениями рук, ног и туловища. Длина строки должна быть средней, чтобы  подобрать к ней  соответствующее движение. В стихотворении должны присутствовать действующее лицо, глагольная лексика и сюжет. При подборе речевого материала надо учитывать возраст детей, их речевые и двигательные возможности.

        Примеры упражнений:

        Упражнение 1. " Дождь".

        Дождь покапал и прошел (исходное положение — ноги на шири-

    не плеч, руки опущены. Встряхивание кистей,  отведение рук за спи-

    ну.)

        Солнце ярко светит,  (покачивание поднятых рук над головой)

        Это очень хорошо    (повороты туловища вправо и влево)

        И большим и детям,  (подъем на носки и приседание)

        Упражнение 2. "Самолеты".

        Самолеты загудели,  (исходное  положение — основная стойка,

    руки перед грудью, вращения рук).

        Самолеты полетели,  (руки в стороны, наклоны вправо — влево)

        На поляну тихо сели,      (приседание, руки на колени)

        Вновь над лесом полетели, (руки в стороны, наклоны вправо —

    влево)

        Упражнение 3. "Цветок".

        У меня растет цветок,      (наклоны головы к плечам, руки на

    поясе)

        Он бы море выпить смог.    (разведение рук в стороны,  в и.п.)

        Дам водички, он глотает    (наклон туловища вперед)

        И немножко расцветает.     (приседание, подъем на носочки)

    Упражнения для развития речевого внимания. Помогают детям вслушиваться в инструкцию, понимать ее и действовать в соответствии с ней. Слово в этом случае становится сигналом и руководством к действию.

     

       Примеры упражнений;

    Упражнение 1.  "Бабочки". Дети свободно стоят по всей площадке. По сигналу "Бабочки летают " дети свободно двигаются по площадке, имитируя полет бабочек. По сигналу "Бабочки садятся на цветок" дети останавливаются, выбирая свободное место в зале, приседают. "Бабочки засыпают" — дети приседают, руки под голову.  "Бабочки танцуют" — дети выполняют любые танцевальные движения.

        Упражнение 2.  "Кукушка". Дети повторяют голос кукушки и запоминают его "ку-ку". Свободно двигаясь по всему залу, дети прислушиваются к голосу педагога, который в медленном темпе с паузами произносит звукокомплексы, близкие по акустическому звучанию к голосу кукушки (кря-кря, ко-ко, кар-кар, чик-чирик, куд-куда, ку-ка-ре-ку, ква-ква). Как только дети услышат "ку-ку", они должны присесть на корточки.

             Сочетание неречевых и речевых средств логопедической ритмики, подбор их и включение в одно занятие зависит от моторных особенностей детей и от их речевых возможностей.

    Проведение занятий по логоритмике или использование отдельных логоритмических средств в коррекционной работе логопеда в группе ОНР повышает эффективность логопедической работы, способствует более быстрому преодолению общего недоразвития речи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Взаимодействие тифлопедагога и инструктора по физкультуре во время образовательной деятельности.

    Рекомендации по взаимодействию специалистов в проведении образовательной деятельности, с целью повышения эффективности работы и  снижения нагрузок на детей....

    Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

    Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....

    «Развитие творческого воображения дошкольников во время образовательной деятельности по ИЗО».

    Основная цель моей работы – развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через восприятие красоты окружающегего мира....

    Консультация для воспитателей (из опыта работы) «Использование динамических пауз и физкультминуток в организованной образовательной деятельности с детьми средней группы»

    В работе представлен практический и теоритический материал по использованию динамических пауз и физкультминуток в средней группе....

    Взаимодействие тифлопедагога и инструктора по физической культуре во время образовательной деятельности

    1.слайд.Наше дошкольное образовательное учреждение является детским садом компенсирующего вида. В нем находятся дети с ограниченными возможностями здоровья, а именно дети с нарушением зрения (ОВЗ...

    Картотека физминуток во время образовательной деятельности

    Картотека физминуток во время образовательной деятельности...

    Применение дыхательных упражнений во время образовательной деятельности: рекомендации для воспитателей

    Дыхательные упражнения могут использоваться и как физкультминутки, и во время непосредственной образовательной деятельности ДОУ: при проведении продуктивной деятельности, во время прогулок, а также до...