НОД по развитию речи в младшей группе "Овощи"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sidorova.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: 2 младшая

Тема НОД: «Овощи»

Цель: расширить представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания и внешних характеристик.

Задачи: 1. Образовательные: закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину; различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5 слов); упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных названий овощей.

2. Развивающие: развивать речь; способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

3. Воспитательные: воспитывать у детей привычку помогать окружающим быть активными, внимательными, отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание».

Виды деятельности: игровая, двигательная коммуникативная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, беседа, дидактическая игра, п/и с речевым сопровождением, пальчиковая гимнастика.

Оборудование: муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением овощей, раскраска морковь, мягкая игрушка заяц.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей, чтение сказок «Репка», «Пых», стихов и загадок об овощах сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Дети сидят на стульчиках, ждут прихода необычного гостя

- Ребята, сегодня к нам придет необычный гость.

-А чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:

- «Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку»

- Кто это?

- Правильно, зайка.

- Давайте позовем его тихо «Иди к нам зайка». А теперь погромче.

Давайте с ним поздороваемся.

-Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого он цвета?

-Погладьте, какой он?

-Правильно, ребята.

- Что у него есть? (показываю)

- Какие у него ушки?

-Какой хвостик?

-Посмотрите, ребята, зайчик что-то с собой принес. Что это? («чудесный мешочек») – Молодцы!

Зайка

Дети повторяют за воспитателем

Дети здороваются

Белого

Мягкий, пушистый, теплый

Ушки, хвостик

Длинные

Маленький

Ответы детей

  1. Основная часть

Д/И «Чудесный мешочек»

Прошу детей, не заглядывая в мешочек, но ощупь, угадать, какой овощ там лежит.

-Молодцы! Все угадали.

-Ребята, как можно одним словом назвать все это?

(показываю на овощи)

- Молодцы, ребята!

- Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора?

- А морковь от свеклы?

-Правильно, морковь продолговатая, оранжевого цвета, а свекла – красная и круглая.

-Все эти овощи выросли на огороде, сажают их весной, а в какое время года их убирают?

-Правильно, ребята летом и осенью

- Д/И «Назови чего не стало»

Предлагаю детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.

- Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на него и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

- Молодцы, ребята!

- А теперь, давайте, покажем зайчику, как мы собираем урожай

Динамическая игра «В огороде»

- В огороде мы гуляем,

-Помидоры собираем

- Помидоры хороши-

- Наедимся от души.

- В огороде мы гуляем

- Морковь, репу собираем.

- Морковь, репа хороши-

- Наедимся от души.

- Молодцы!

- Что мы собрали в огороде?

- Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайка?

- Подарим нашему гостю его любимое лакомство?

- Для этого раскрасим ему морковки в оранжевый цвет

- Какие красивые морковки у вас получились. Молодцы!

Пальчиковая гимнастика «Урожай»

- Собираем мы в лукошко

И морковку, и картошку.

Огурцы, фасоль, горох-

Урожай у нас не плох.

(поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Со слов: «Урожай у нас не плох» - охватывать весь кулачек другой рукой, тоже самое повторить с другой ладошкой)

Дети по очереди на ощупь отгадывают овощ

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети подходят к столу

Дети закрывают глаза и отгадывают

Дети встают со стульчиков

Дети, держась за руки, идут по кругу. Сжимают и разжимают пальчики поглаживают свой живот

Дети, держась за руки, идут по кругу. Сжимают и разжимают пальчики поглаживают свой живот

Овощи

Морковь, капусту

Дети раскрашивают морковки

Дети выполняют движения в соответствии со словами

  1. Заключительная часть

- Ребята, нашему зайчику пора собираться домой.

- Попрощаемся с ним

- Кто приходил к нам сегодня в гости?

- Что он нам принес в подарок?

- Какие овощи выросли на огороде?

- В какую игру нам понравилось сегодня играть?

- Молодцы, ребята, все отвечали на вопросы, играли в игры.

Дети прощаются

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль иры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста: приемы и методы развития речи в игре"

В данной статье Вы сможете ознакомиться не только со значением ИГРЫ в жизни ребенка,а также узнать ,как правильно и эффективно организовать игру с ребенком,овладеть практическими приемами и различными...

Консультация для родителей по развитию речи дошкольников "Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"

laquo;Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»Если руки неумелы,Если пальчики несмелы,Трудно ручку удержать,Буквы ровно написатьНе удержишь карандаш-Не получит...

РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ

   В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...