Влияние игр на социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста
консультация

Султангараева Лола Робертовна

Где,как не в игре,происходит усвоение моральных норм и правил ?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_igr_na_sotsialno.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние игр на социально- нравственное воспитание детей дошкольного возраста.

Сегодня у меня появилась возможность поделиться с вами педагогическими наблюдениями и наработками по проблеме социально-нравственного воспитания дошкольников.

Наша жизнь – это совместный труд с множеством людей. Сотрудничество духовное, физическое, душевное невозможно без навыков общения и взаимодействия. Развивать эти навыки в детях – первостепенная задача педагога. Для полноценного развития ребёнка очень важно нравственное воспитание, через него мы прививаем его к гуманности, доброжелательному отношению к окружающим и к самому себе. Заложенные в детстве нормы и навыки сохраняются на всю жизнь.

Предлагаю вам вспомнить игры, хорошо знакомые многим воспитателям, некоторые из них я использую в своей работе. Где, как не в игре, происходит усвоение моральных норм и правил? Дети учатся сдерживать свой эгоизм, уступать, подчиняться общепринятым нормам. В игре формируются основы взаимопомощи.

1.Начнём с игры «Знакомство», другое название- «Имена».

Её можно проводить с родителями и педагогами. Суть её заключается в том, что участники будут по очереди называть свое имя и присущее им качество, начинающееся на ту же букву, что и имя.

2.Следующая игра называется «Не выпусти шарик из круга».

Цель этой игры – формировать умение действовать сообща, а также снимать эмоциональное напряжение.

Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий запускает в центр круга воздушный шарик. Задача игроков – не расцепляя рук, удерживать шарик в воздухе как можно дольше (дуть, подталкивать головой, плечом и т.д.)

3.Теперь предлагаю вам игру, в которой игроки будут использовать невербальные средства. Это вариант игры «Найди пару». Цель игры – развитие интуиции, формирование у членов группы установки на взаимопонимание.

Ведущий раздает карточки с изображением какого-либо животного (карточки парные). Свою карточку нельзя показывать партнёрам по игре. Задание: с помощью движений, жестов показать это животное и найти свою пару. Продолжать молчать и после того, когда пара найдена. После выполнения упражнения ведущий просит назвать, какое животное изображали участники игры.

4.Игра – «Кто быстрее?»

Цель: сплочение коллектива.

Группа выполняет задания быстро и четко. Построить, используя всех игроков команды:

Квадрат;

Треугольник;

Круг;

Угол;

Букву;

Птичий косяк.

5.В заключение я хотела бы предложить вам игровое упражнение, которое позволит сблизиться еще больше. Называется оно «Связующая нить».

Дети, сидя в кругу, передают клубок ниток, при передаче говорят друг другу добрые пожелания. Когда клубок вернется к ведущему, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

Заканчивая, мне бы хотелось подчеркнуть: ценность этих игр в том, что в них могут играть не только дети со своими сверстниками, но и родители с детьми. А для того, чтобы эти игры были успешными, они должны быть прожиты и прочувствованы взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа по теме: « Поиск современных форм сотрудничества с семьей при формировании социально – нравственных качеств у детей дошкольного возраста»

В настоящее время без специального вмешательства взрослого в воспитательный процесс, трудно говорить о развитии нравственных качеств у детей. Жизнь в современном обществ...

Влияние дидактической игры на сенсорное воспитание детей дошкольного возраста

Дидактические игры   по сенсорному воспитанию  дают  возможность проследить процесс сенсорного развития детей дошкольного возраста, оценить эффективность применяемых средств сенсорного ...

Влияние дидактической игры на сенсорное воспитание детей дошкольного возраста

Влияние дидактической игры на сенсорное  воспитание детей дошкольного возраста Воспитатель: Танатарова Э.И.         В настоящее время...

Консультация для родителей. «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей. «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»....

Доклад для воспитателей "Позитивное влияние русской народной сказки на воспитание детей дошкольного возраста".

С раннего возраста ребёнок нуждается в образах, звуках, красках. Всё это в изобилии несёт в себе народное творчество....

«Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».

Получить в детстве начало эстетического воспитания – это значит, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному творч...

Газета о детях для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»

Эстетическое воспитание в детском саду – это ежедневная работа во всех видах деятельности ребенка. Никакая самая прогрессивная методика не в силах сделать человека, умеющего видеть и чувствовать...