"Вода"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Актуальность: Если посмотреть на глобус, мы увидим, что большую часть земной поверхности занимает вода. Без воды не может прожить человек. Вода-источник жизни всего живого на земле. Последние годы ученые обращают внимание на экологическую проблему, связанную с водой. Загрязнены океаны, моря, реки. Гибнут их обитатели. Дети - наше будущее. Задача взрослых – научить детей бережно относиться к природным ресурсам Родины , а именно воде. Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры у дошкольников. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный. Цель: расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизни человека, роли в окружающем мире. Задачи: - систематизировать знания детей о значении воды в жизни людей - умножить и расширить представления детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений - стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность - развивать любознательность - воспитывать бережное отношение к природным ресурсам - повысить воспитательную компетенцию родителей в экологическом образовании дошкольников Планируемый результат: - у детей сформируются представления о воде как источнике жизни на земле - дети приобретут экологический опыт поведения в природе - у детей укрепится интерес к познавательно - исследовательской деятельности, умение устанавливать причинно - следственные связи -умение разрабатывать алгоритм исследования - повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_prezentatsiya.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На пути к музею «Воды» Экологический проект Подготовила: Воспитатель гр. №8 «Следопыты» Лондаридзе Н.В.

Слайд 2

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется Средь высоких, стройных елей, Рушится потоком селей, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем, Мы привыкли, что вода - Наша спутница всегда!

Слайд 3

Всемирный день воды 22 марта

Слайд 4

Вид экологический В ежедневной жизни человеку необходима вода для питья, мытья и просто для жизни. Сидим ли мы дома, работаем- мы расходуем и хотим мы или нет, загрязняем воду. Мы невольно приносим в нее загрязнения, от которых природа уже не может избавиться самостоятельно. Разрывая природный круговорот воды в природе, человек создает другой, искусственный, круг превращений воды. Если чистая вода в результате человеческой деятельности становится грязной, то как же вернуть ей природную чистоту? На этот вопрос нам поможет найти ответ «МУЗЕЙ ВОДЫ»

Слайд 5

З адачи Объяснить детям, почему вода нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации . Обратить внимание на схему «Как вода приходит в твой дом», Рассказать ребятам о «Путешествии ручейка» и сказку «Новые приключения Капельки». Познакомить с «Музеем воды». Экскурсия в музей. Воспитывать бережное отношение к воде.

Слайд 7

МУЗЕЙ ВОДЫ В 1993 г. в Мосводоканале был создан первый в России Музей воды. Большой интерес у всех посетителей вызывают действующие макеты основных сооружений, электронные карты источников водоснабжения, схемы основных технологических процессов очистки и установок фильтрования питьевой воды.

Слайд 8

Приключения Капельки. Маленькая Капелька Воды жила в большом пушистом облаке. – Растите быстрее, детки, – говорило облако капелькам. – Всем жителям земли нужна вода. Самое важное дело для каждой капельки - напоить кого-нибудь. Все капельки молча росли, только одна любопытная Маленькая Капелька Воды летала по облаку и спрашивала обо всем: – А лесу нужны капельки? – Да, конечно, деревья погибнут без воды,– отвечало облако. – А полю нужны капельки? – Трава без воды высохнет, – объясняло облако. – Я крохотная, и не смогу напоить даже травинку, – расстроилась Маленькая Капелька. – Капелек много, и всем хватит воды, – успокоило капельку облако и велело: – Приготовьтесь, капельки. Внизу город и люди. Мы подарим им дождик. – Ой, смотрите, люди прячутся от нас! – удивилась Маленькая Капелька. – Люди почему-то боятся дождика и открывают зонтики, когда он идет, – грустно вздохнуло облако.

Слайд 9

– А маленькие люди не прячутся, они прыгают и смеются, – заметила Маленькая Капелька. – Это дети, они любят дождик, – улыбнулось облако и скомандовало: – Капельки, летите вниз! Тут же пошел дождик, и Маленькая Капелька полетела вместе со всеми вниз, на землю. Она упала на асфальт посреди двора, прямо в лужицу. – Спасибо, что помогла мне, Маленькая Капелька, – забулькала лужа. – Я чуть не высохла, но ты и твои сестрицы капельки снова наполнили меня. – Я прилетела сюда, чтобы поиграть с детьми, – ответила Маленькая Капелька. – Сейчас вечер, и дети ушли домой, – объяснила лужа. – Завтра днем ты их увидишь, если не испаришься и не улетишь снова на небо, – булькнула лужа. – Я не хочу никуда улетать, – возразила Маленькая Капелька. – Это от тебя не зависит. Если жаркий луч согреет тебя и превратит в пар, ты улетишь обратно на небо. Там ты снова будешь жить в облаке, пока не вырастешь, а потом опять прилетишь сюда, на землю. Так вода в природе совершает круг. Этот великий закон воды называется круговоротом, – объяснила лужа. – Я не буду улетать обратно на небо, – упрямо повторила Маленькая Капелька. Потом она опустилась на дно лужи и задремала .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...