Брейн-ринг "Моя малая Родина"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Трифонова Ольга Гербертовна
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Любить Родину - значит знать её. Для того чтобы ребёнок проявлял интерес к стране, её истории, нужно, чтобы малая Родина – ближайшее окружение стало объектом его познания. Важно пробудить интерес к истории своей семьи, детского сада, родного села. Следует начинать с более близкого детям понятия – «малой Родины», оно понятно и доступно их пониманию, ведь у детей уже сформированы чувства к близким (к своей семье). В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица - моё село - моя страна ) Поэтому работа по данному направлению включает решение многих задач по нравственно-патриотическому воспитанию детей: Цель: Продолжать прививать любовь к малой Родине. Задачи: Обобщить и закрепить представления детей об истории малой Родины. Развивать у детей познавательный интерес к родному селу. Воспитывать чувство гордости за культурные и природные ценности малой Родины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn_-_ring.docx657.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад развивающего вида «Малышок» с. Александровское»

Воспитатель 1К.К.:

Трифонова О.Г.

2016 г.

«Моя малая Родина»

Цель:

 Продолжать  прививать любовь к малой Родине.

Задачи:

Обобщить и закрепить представления детей об истории малой Родины.

Развивать у детей познавательный интерес к родному селу.

Воспитывать чувство гордости за культурные и природные ценности малой Родины

Предварительная работа:

-Экскурсия по селу: знакомство с улицами, которые названы в честь героев-александровцев (ул. Лебедева, ул. Юргина).

-Экскурсия в музей (беседа «Из истории нашего села»).

- Беседы о нашем селе.

Знакомство со значением слова «символика», словосочетаний «малая Родина», «коренное население», «полезные ископаемые».

-Рассматривание фотографий с достопримечательностями нашего села (образовательная деятельность «Всякому мила своя сторона», «По памятным местам»).

-Консультация для родителей «С чего начинается Родина?» (знакомство с составлением, оформлением герба, стягов).

-Разучивание песен, стихов, пословиц.

Ход игры:

Сегодня мы проводим брейн-ринг  «Моя малая Родина»

Я рада представить наших участников – команда «Соболят » и команда «Маслят». Командиры представьте своих команд.

Представление команд.

Команда «Соболят»

Девиз: Нет в мире краше, Родины нашей.

Команда «Маслят»

Девиз: Всякому мила, родная сторона

Оценивать наши знания будут жури:

          1.Зинаида Александровна

           2.Анжела Михайловна

           3. Любовь Викторовна

После вопроса прозвучит удар гонга и только тогда командир команды, знающих ответ поднимает символ и называет участника, который будет отвечать.

Вопросы:

1Как называлось наше село раньше? (Нижнее Лумпокольское),

 « лумпок»- это хантыйское слово и переводится как «стоянка», село названо по месту остановки.

2Почему наше село назвали Александровское? ( В честь батюшки Александра.)

3Как называют коренное население нашего района?

(ханты, селькупы).

4Каким промыслом они занимались?

(ловили рыбу, собирали грибы, ягоды, орех, охотой).

5Раньше, летом, какой главный транспорт был?

(обласки - самодельные лодки).

6Зимой, какой вид транспорта был?

(нарты – сани народов севера).

7На берегу, какой реки расположено наше с. Александровское? (на Оби).

8-Что означает название реки – Обь?

-(снег, вода).

9Какие памятники в с. Александровском вы знаете?

 Назовите их:

(Памятник А.Ф. Лебедеву (РДК),  Памятник Борцам  революции (в парке), Учителям и ученикам, погибшим в ВОВ (на территории школы),  Памятник землякам «Никто не забыт, ничто не забыто» (на пристани), Памятник «Жертвам политическим репрессий» (Камень скорби, Ахматова: «Хотелось бы всех поимённо назвать да отняли список, и негде узнать….)

10 Как раньше называлась улица Лебедева? (Колхозная).

11 Назовите самую старую улицу села? (Партизанская)

12 Как раньше называлась улица Юргина? (Лесная)

13Назовите самую длинную улицу села? (Партизанская)

14 Вы уже знаете, что у каждого города, района есть свой герб. Есть герб и у нашего – с. Александровского и Томской области.

 Черный ящик – собрать герб Александровского и Томской области

Расскажите о гербе

(щит на зелёном фоне – река Обь, соболь, буква «А», рыба – осётр)

расскажите о гербе Томской области.

(щит зелёного цвета, в щите скачущий в правую сторону серебряный конь, щит увенчан большой императорской короной и окружен золотыми дубовыми ветвями, перевитыми лентой, имеющей цвета флага Томской области).

Физкультминутка:     «Прогулка по селу»

Люблю я по селу шагать,

Люблю смотреть, люблю читать.

Площадь раз,

Почта – два,

Три – фонтан – красавец,

А четыре – РДК,

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нём знаю,

Шесть на стадион хожу,

Там с ребятками дружу,

Семь – конечно наш детсад,

Каждый побывать в нём рад,

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка

Девять – новый магазин,

Много ярких в нём витрин.

Десять – из-за поворота,

Вижу школьные ворота.

Мы село все очень любим,

И оберегать его мы будем!

15Назовите сёла и деревни, которые находятся на территории нашего района:

(с. Назино, п. Прохоркино, с. Новоникольское, д. Тополёвка, с. Лукашкин Яр, д. Ларино, д. Пырчино, д. Светлая Протока, п. Северный)-

16Какая ценная  рыба водится в Оби?

(стерлядь, нельма, муксун, осётр).

17 Какая самая крупная птица (глухарь)

18Для зрителей  Какие животные живут в наших лесах?

(заяц, белка, волк, медведь, расомаха,соболь,лось, бурундук).

19Наряду с лесами и лугами в нашей природе существуют  что? (болото)Чем покрыто болото?

20 Болото – единственное место на Земле, где образуется  что?     (торф)

21Для кого болото является домом?

(лягушки, жабы, змеи, мошки, комары, пауты, слепни).

22По болотам гнездятся и кормятся многие птицы:

(рябчики, журавли, кулики, трясогузки, гуси).

23Кто временные гости?

(полакомиться на ягодные россыпи болот приходят: медведь, лось, ласка).

24Назовите растения, которые растут на болоте?

(осока, росянка, кубышка, мхи, калужница, белокрыльник, багульник, рогоз)

25Какие ягоды растут в болотистых местах?

(клюква, брусника, морошка, голубика, черника)

26Ребята, назовите, чем богат наш край:

(Нефтью, газом, торфом, богат рыбой, животным миром, грибами, ягодами, лекарственными растениями, шишкой и т.д.)

Жюри уходит на совещание.

Песня  «Моя Родина»

Награждение участников.

F:\DCIM\101MSDCF\DSC05629.JPG

F:\DCIM\101MSDCF\DSC05636.JPG

F:\DCIM\101MSDCF\DSC05634.JPG

F:\DCIM\101MSDCF\DSC05638.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...