Мастер - класс Развитие способности воображения у дошкольников через работу со сказкой
материал (подготовительная группа) по теме

Хакимова Эльвира Ахатовна

Мастер - класс на тему «Развитие способности воображения у дошкольников через работу со сказкой" (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_voobrazhenie.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного  возраста «Прогимназия «Сообщество»

Мастер - класс на тему

«Развитие способности воображения у дошкольников

через работу со сказкой"

(подготовительная группа)

                                                                  Воспитатель:

Хакимова Эльвира Ахатовна

Г. Нефтеюганск 2013 год

Выступление.

  Сегодня я представляю мастер – класс на тему «Развитие способности воображения у дошкольников через работу со сказкой".

Цель которого, показать  приемы развития способности воображения в процессе разыгрывания содержания сказки.

 Что такое воображение?

Развивать воображение у детей дошкольного возраста можно не только  через создание образов, выраженных на разных языках искусства, но и через работу со сказкой.  

Сказка представляет собой удобную для детского возраста форму передачи культурного содержания. Слушая сказку, переживая за ее героев. Радуясь удачному завершению, или посмеявшись над незадачливыми героями, начинаем сравнивать сказку и реальную жизнь. А если начать относиться к сказке с воображением, т. е. как к тому, что пока, может, и нет в жизни, но может появиться, если это воображаемое в жизни реализовать. Что же можно реализовать в жизни из сказки? Ясно, что не курочек рябых начать разводить и не посылать всех Машенек в лес на встречу с медведем.  Но можно сделать явью смекалку, свободу от автоматических действий, понимание, способность к коллективной работе. Все эти и другие способы деятельности и жизнедеятельности есть в сказках. Таким образом, сказка представляет собой великолепный материал, содержащий и сюжетно событийную канву, доступную для представлений и переживаний, и идеальное содержание, восстанавливаемое из сказки силой воображения.

По технологии работы игра в сказку похожа на театрализацию.  Однако таковой не является.  Никто не ставит спектакли, не режиссирует.  Но при этом есть роли, есть вживание в образ, есть согласование действий и понимание мотивов взаимоотношений между исполнением разных ролей. Суть разыгрывания сказки не в постановке красивого спектакля, а в самой игре в сказку.

Игра в сказку может продолжаться день, или неделю и не заканчивается  с окончанием  игровых действий, она имеет продолжение и в бытовых ситуациях, случавшихся с детьми.

В работе со сказкой выделяют несколько этапов.
1 этап. Выявление отсутствия у детей в группе (или у ребёнка) способа действия, в том числе коллективного.
2 этап. Знакомство детей со сказкой.
3 этап. Разыгрывание содержания сказки.
4 этап. Развития понимания смысла  (содержания) сказки.
5 этап. Перенос нового, полученного в разыгрывании содержания в первой ситуации.

-Сегодня я вам покажу приёмы работы с детьми третьего этапа на знакомой для всех сказке «Колобок». Так как вам эта сказка хорошо, знакома, представим, что над сюжетом мы уже поработали.

  - Это хорошая сказка?
 - Хорошая (говорят одни).
- Нет, грустная (говорят другие).
- Объясните мне почему она грустная? (Лиса съела колобка)
- Сейчас я предлагаю вам поиграть в сказку «Колобок». Я буду голосом сказки.
Играть будем в сказку со стоп - кадрами.
- Жили были…
  -Зачем положили колобка на окошко? (остывать)
-Почему колобок покатился? (был любопытный)
-А в сказке говориться что был любопытный? (нет)
-Он убежал от дедушки и бабушки, чтобы его не съели.
-Встретил колобок зайца…
-Почему заяц не съел колобка? (он от него убежал)
-Почему он смог убежать от зайца?(колобок был хитрый, пока заяц  песню слушал, колобок тем временем убежал, он очень не  хотел, что бы его съели?)

 -Встретил колобок волка…
- Почему Волк не съел колобка? (колобок убежал)
- Ведь, волк то же был голодный и хотел кушать, так почему он его не съел? (колобок своей песней отвлекал внимание волка, чтобы остаться живым и убежал).
- Встретил колобок медведя…
-Почему медведь не съел колобка? (колобок оказался хитрее медведя, хотел остаться живым).

 -Встретил колобок Лису…

- Почему лиса съела колобка? (она очень хитрая)

-Ведь колобок тоже был хитрый. Он сумел убежать и от зайца, и от волка, и от медведя.

- Она ведь тоже говорила: «Колобок, колобок, я тебя съем?», так почему же колобок от нее не убежал? (сел ей на нос и не успел убежать)

(она его похвалила, какой ты хорошенький, какой ты пригоженький, она его сама попросила спеть ей песенку, притворилась глухой и попросила сесть ей на нос, этими ласковыми словами она расположила колобка к себеКолобок попался в ловушку и был съеден).

- Почему Лиса съела колобка? (она очень хитрая)
- Ведь колобок то же был хитрый. Он сумел убежать от зайца и от волка, и от медведя
.

 - Она ведь то же говорила: «Колобок, колобок я тебя съем?», так почему же колобок от нее не убежал? (сел ей на нос и не успел убежать)
(она его похвалила, какой ты хороший, какой ты пригоженький, она его сама попросила спеть ей песенку, притворилась глупой и попросила сесть его, на нос,  этими ласковыми словами  она расположила колобка к себе, колобок попался в ловушку и был съеден)
Комментарии: Я вам показала приёмы, где было разыгрывание сказки по ролям с обсуждением мотивов и причин действий героев сказки.

-Так какая лиса в сказке? (очень хитрая)
- Покажите своими действиями хитрость лисы.
- А колобок в сказке ведь тоже был хитрым. Быть хитрым - это хорошо? Для кого-хорошо?  

(для колобка, потому что он хотел остаться живым, для лисы-она была голодная)
-  Всегда  ли хитрость, хороша, если одним хорошо, а другим плохо.
- Приведите пример из жизни, в котором была проявлена хитрость в действии.
Комментарий: здесь использован приём на различение разных способов действий героев и различение разных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Развитие зрительной памяти у дошкольников через ассоциации"

Один из способов запомнить факт – ассоциировать его с каким-либо другим фактом. "Все, что возникает в сознании, - говорит профессор Уильям Джеймс, - должно быть внесено в него, а будучи вне...

Мастер-класс «Развитие логического мышления у дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша»

Цель мастер-класса: познакомить педагогов с технологией обучения детей решению логических задач с использованием пособия «Блоки Дьенеша»....