проект для детей 4-5 лет.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Тема «Транспорт» интересна детям, так как вся наша жизнь связана с транспортом, разными видами машин. При изучении этой темы дети не только закрепят знания о транспорте, узнают новое, познакомятся со специальными видами транспорта, узнают об их назначении, запомнят номера специальных служб. Так же дети узнают о правилах безопасного поведения в транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nazemnyy_transport.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

-1проект для детей 4-5 лет.

«Транспортные средства».

Подготовила: Давыдова Е.В.

Паспорт проекта.

Актуальность темы:

Тема «Транспорт» интересна детям, так как вся наша жизнь связана с транспортом, разными видами машин. При изучении этой темы дети не только закрепят знания о транспорте, узнают новое, познакомятся со специальными видами транспорта, узнают об их назначении, запомнят номера специальных служб. Так же дети узнают о правилах безопасного поведения в транспорте.

Тип проекта: творческий, познавательно-игровой.

Вид проекта: среднесрочный

Время реализации проекта: февраль 2017

Участники проекта: Дети средней группы «Теремок», родители, воспитатели.

Цель проекта: 

Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи проекта:

1.Познакомить с разными видами транспорта, уточнить и расширить представления об основных видах ( автомобиль, автобус, поезд, самолёт, корабль).

2.Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.

3.Учить сравнивать виды транспорта между собой ( грузовая машина и легковая, самолёт и вертолёт).

4.Продолжать учить отгадывать загадки, составлять свои.

5.Формировать умение получать информацию из разных источников.

6. Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве.

7.Учить конструировать с помощью схемы.

Основные методы и формы реализации проекта:

  • Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам).
  • оформление книжного уголка.
  • Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр.
  • наблюдения за транспортом.
  • Составление перспективного плана.

Продукт проектной деятельности:

  1. Создание наглядного пособия «Летаем, плаваем, ездим».
  2. Оформление макета проезжей части.
  3. Создание выставки «Транспорт своими руками».
  4. Создание папки «История водного транспорта».

Интеграция познавательных областей:

Социально- коммуникативное развитие:

Социализация:

  • Развитие игровой деятельности.
  • Способствовать проявлению доброжелательности, дружелюбия по отношению к окружающим. Воспитывать положительное отношение к профессии «водитель».

Коммуникация:

-Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:

Приобщать к использованию различных форм этикета. Поощрять доброжелательное общение друг с другом, укреплять навыки взаимодействия. Развивать речевую активность.

-Формирование словаря:

Пополнять и активизировать словарный запас на основе углубления знаний детей о транспорте. Развивать умение понимать некоторые обобщающие понятия.

-Звуковая структура речи:

Развивать интонационную выразительность (при рассказывании текста, физ.минутки).

-Грамматический строй речи:

Закреплять умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

-Связная речь:

Развивать диалогическую форму речи (умение вступать и поддерживать разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в процессе совместной деятельности, по поводу просмотренной презентации).

-Труд:

Приобщение к правилам безопасного поведения в общественном месте.

Активизировать и обогащать умения детей в потребности и соблюдении правил личной безопасности.

Поддерживать их уверенность в собственных возможностях.

Познавательное развитие:

Познание: 

Воспитывать культуру поведения в транспорте и на улице.

Развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что-либо о транспортных средствах, профессии водителя и правилах дорожного движения. Поощрять интерес к источникам информации: иллюстрациям, картинкам, книгам и плакатам.

Речевое развитие:

Активизировать и расширять словарный запас детей по теме «транспорт».

Прививать интерес к литературным произведениям, стихам, рассказам.

Правильно подбирать темп, интонацию речи.

Учить уменьшительно- ласкательным наклонениям.

Помогать детям по средствам речи взаимодействовать и налаживать контакт друг с другом.

Художественно-эстетическое развитие:

Художественное творчество:

 формировать навыки аккуратной работы.

Продолжить формировать навыки работы с пластилином, красками.

Учить доводить начатое до конца.

Физическое развитие:

Здоровье:

 дать представление о ценности здоровья.

Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатели:

  • Довести до сведения родителей и детей проблему.
  • Подобрать методическую литературу по теме.
  • Подобрать художественную литературу по теме.
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
  • Подобрать материал для игровой деятельности.
  • Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.
  • Составить перспективный план.

Сотрудничество с родителями:

  • Проведение индивидуальных бесед, с целью создания интереса и привлечения родителей к данной теме.
  • Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

2этап. Практический.(поиск ответов на поставленные вопросы разными способами)

Образовательные области.

Виды детской деятельности.

Познавательно –речевое развитие

Беседы на темы:

« Знакомство с улицей», « Стоп, машина!», « Тише ход, на дороге пешеход!», « Наш помощник светофор»,

« Виды общественного транспорта»

Рассматривание предметных картинок по теме: «Транспорт», «Правила дорожного движения».

Чтение художественной литературы: Б. Житкова « Светофор», С.Михалков «Моя улица», Ч. Янчарский «Самокат», Л. Берг «Пит и трехколесный велосипед»,Б. Заходер «Шофер», В.Берестова «Про машину».

Разгадывание загадок о транспорте.

Составление рассказа по картинке.

Заучивание стихов о транспорте.

Конструирование: «широкая и узкая дорожка»,  «машины на нашей улице».

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры и упражнения:

«собери светофор», «дорожные знаки», «разрешено-запрещено», «собери машину», «транспорт».

Сюжетно-ролевые игры:

«автобус», «на дорогах города», « водители и пешеходы», «шофер».

Использование и просмотр презентаций: «транспорт», «пдд», «на дорогах города» (ноутбук) .

Физическое развитие

(здоровье)

Подвижные игры:

«найди свой цвет», «красный, зеленый», «воробушки и автомобиль», «цветные автомобили», « тише едешь, дальше будешь».

Пальчиковые игры: «машинки». « грузовичок», «пешеходный переход».

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «пешеходный переход».

Лепка: «новогодние игрушки», «башенка».

Аппликация: «светофор».

Конструирование: «перекресток».

Взаимодействие с семьей

Консультации для родителей:

«воспитание у детей пдд»,  «предупреждающие дорожные знаки»

Оформление выставки семейных поделок:

«мой любимый транспорт»

Папки-раскладушки:

«транспорт», «пдд».

3 этап. Заключительный. ( обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).

Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов (наглядные, словесные, практические, игровые), которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Заключительный результат: Воспитатели удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Все поставленные задачи успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.

Дети знают и называют:

  • Составляют рассказ по картинке о поведении на дороге.
  • Виды транспорта, знаки и правила дорожного движения
  • Владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «транспорт» и «пдд».
  • Значительное обогащение словаря
  • Выделяют наиболее характерные особенности транспорта (грузовой, легковой, пассажирский)
  • Составляют рассказ по картинке о поведении на дороге.

Вывод:

В рамках проекта работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания. Дети овладели конкретными знаниями, научились делать конкретные простые выводы.

Проект на тему: «Транспортные средства»

Сроки проекта: февраль 2017

Цель проекта: 

Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи проекта:

1.Познакомить с разными видами транспорта, уточнить и расширить представления об основных видах ( автомобиль, автобус, поезд, самолёт, корабль).

2.Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.

3.Учить сравнивать виды транспорта между собой ( грузовая машина и легковая, самолёт и вертолёт).

4.Продолжать учить отгадывать загадки, составлять свои.

5.Формировать умение получать информацию из разных источников.

6. Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве.

7.Учить конструировать с помощью схемы.

Итоговое мероприятие:

Оформление выставки семейных рисунков:

«Мой любимый транспорт»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мәктәпкә хәзерлек төркеме балалары өчен “Сугыш кайтавазы” темасына проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Эхо войны"

     Соңгы елларда патриотик тәрбиягә игътибар кими төште. Нәрсә соң ул патриотик  тәрбия?  “Патриот”  -- ул туып үскән җирен, Ватанын яратучы, хөрмәт итүче, аның ...

Мәктәпкә хәзерлек төркемендә “Бүлмә гөлләре” дигән темага проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Комнатные цветы"

Актуальлелек. Традиция буенча көзен бүлмә гөлләрен күчереп утыртабыз, бу эшкә балалар да тартылалар һәм актив катнашалар. Эш барышында балаларда  күп төрле сораулар да туа: “Ни өчен бу гөлнең яфр...

Детско-родительский проект для детей 6-7 лет проект "В нашей семье есть герои"

Формирование патриотических качеств у детей на основе ознакомления с историческими фактами членов своей семьи. Проект поисково-иформационный....

Проект в подготовительной группе «Открывая Красную Книгу». Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами редких (исчезающих) животных, птиц, растений, рыб; с исчезающими видами в Николаевском районе Хабаровского края; с работой заповедник

Воспитатель МБДОУ №44 «Огонёк» г. Николаевска-на-Амуре: Хазиева С.И.Проект в подготовительной  группе «Открывая Красную Книгу».Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами р...

Проекты: "Знакомим детей с творчеством Г.Тукая", Экологический проект: "Русская береза"

Проекты и занятии, которые проводились с детьми старшей группы, увлекательные и интересные....

Проект: Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Водичка – водичка»

Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми раннего возраста. Она обладает психотерапевтическими свойст...

Проект: «Дети войны», посвященный празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (инновационный социальный проект). для детей 5-6 лет

laquo;Дети войны» - так называют это поколение. Это они трудились наравне со взрослыми на колхозных полях, у станков на заводах, помогали в госпиталях, а многие из них совмещали работу еще...