Программа саморазвития
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65»
«Программа личностного саморазвития»
Подготовила:
Шарова И. Ю. воспитатель МБДОУ
«Детский сад №65»
г. Дзержинск, Нижегородская область
2014 – 2015 г.
Программа личностного саморазвития
Шаровой Ирины Юрьевны
Методическая тема: «Приобщение детей к русским народным традициям через русское народное творчество».
Цель: Сохранение нравственного здоровья детей. Приобщение детей к истокам традиционной народной культуры, необходимого компонента воспитания любви к Родине.
Задачи:
1. Изучить необходимые документы: ФГОС, закон «Об образовании».
2. Разработать перспективный план по данной проблеме.
3. Овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими формировать по данной теме.
3. Построить образовательный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной.
4. Внедрение проектной деятельности в образовательный процесс.
5. Систематизировать и обобщить опыт работы по формированию у детей интереса к русским народным традициям, русскому народному творчеству.
Основные направления реализации программы:
1. Расширение образованности.
2. Повышение педагогической и психологической компетентности.
3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков)
4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
Прогнозируемый результат: Создание системы непрерывного повышения квалификации в данном направлении приведёт
1. Повышению интереса к работе;
2. Росту компетентности;
3. Росту уровня профессиональных навыков и умений;
4. Повышению уровня саморегуляции, самоорганизации;
5. Повышению ответственности и качества своего педагогического труда.
6. Обобщению опыта и распространению его среди воспитателей ДОУ.
План индивидуальной работы по самообразованию:
1. Чтение научно-педагогической литературы.
2. Разработка Социо – культурного проекта «Красна девица речами, а изба – пирогами».
3. Оснащение предметно – пространственной среды в группе, создание мини : «Русский дом».
4. Проведение совместных мероприятий с музыкальным руководителем и родителями ( развлечение, семейная гостиная, непосредственно – образовательная деятельность)
5. Посещение Дзержинского Краеведческого музея.
Модель «Моего я»:
-Достигнуть успеха в том, что мне нравится.
-Внести конструктивный вклад в общее дело.
-Строить свои отношения на доверии.
-Развивать творческие способности.
-Культивировать смелость.
-Заботиться о здоровье.
-Не терять веру в себя.
-Мыслить позитивно.
-Сочетать материальное благополучие с духовным удовлетворением.
Реализация программы:
Срок | Мероприятие программы |
Февраль | Подбор и изучение литературы, проектная деятельность, сбор экспонатов для музея
|
Март | Взаимодействие педагогов с детьми и родителями в реализации проектной деятельности |
Апрель | Участие в городском конкурсе «Мини – музей 2015», в номинации «Мой край – любимый и родной» |
Формы отчета по самообразованию:
-Предоставление методических разработок в методический кабинет.
-Проведение открытого показа занятия.
-Проведение родительского собрания.
-Творческий отчет, обобщение педагогического опыта.
Литература:
1. Закон «Об образовании» Российской Федерации,
2. «ФГОС ДО» (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)
3. Пантелеева Н. Г. «Народные праздники в детском саду»: Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2014, - 72с.
4. «Младенчество. Детство». Автор – составитель Аникина В. П. 1991
5. Открытые мероприятия для детей подготовительной группы. «Художественно – эстетическое развитие». Авторы – составители: Аджи А. В., Кудинова Н. П., Воронеж – 2014
6. Матова В. Н. «Краеведение в детском саду». – СПБ.: ООО «Издательство. Детство – пресс», 2014. – 176 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65»
«Программа личностного саморазвития»
Подготовила:
Шарова И. Ю. воспитатель МБДОУ
«Детский сад №65»
г. Дзержинск, Нижегородская область
2014 – 2015 г.
Программа личностного саморазвития
Шаровой Ирины Юрьевны
Методическая тема: «Приобщение детей к русским народным традициям через русское народное творчество».
Цель: Сохранение нравственного здоровья детей. Приобщение детей к истокам традиционной народной культуры, необходимого компонента воспитания любви к Родине.
Задачи:
1. Изучить необходимые документы: ФГОС, закон «Об образовании».
2. Разработать перспективный план по данной проблеме.
3. Овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими формировать по данной теме.
3. Построить образовательный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной.
4. Внедрение проектной деятельности в образовательный процесс.
5. Систематизировать и обобщить опыт работы по формированию у детей интереса к русским народным традициям, русскому народному творчеству.
Основные направления реализации программы:
- Расширение образованности.
- Повышение педагогической и психологической компетентности.
- Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков)
- Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
Прогнозируемый результат: Создание системы непрерывного повышения квалификации в данном направлении приведёт
1. Повышению интереса к работе;
2. Росту компетентности;
3. Росту уровня профессиональных навыков и умений;
4. Повышению уровня саморегуляции, самоорганизации;
5. Повышению ответственности и качества своего педагогического труда.
6. Обобщению опыта и распространению его среди воспитателей ДОУ.
План индивидуальной работы по самообразованию:
- Чтение научно-педагогической литературы.
- Разработка Социо – культурного проекта «Красна девица речами, а изба – пирогами».
- Оснащение предметно – пространственной среды в группе, создание мини : «Русский дом».
- Проведение совместных мероприятий с музыкальным руководителем и родителями ( развлечение, семейная гостиная, непосредственно – образовательная деятельность)
- Посещение Дзержинского Краеведческого музея.
Модель «Моего я»:
-Достигнуть успеха в том, что мне нравится.
-Внести конструктивный вклад в общее дело.
-Строить свои отношения на доверии.
-Развивать творческие способности.
-Культивировать смелость.
-Заботиться о здоровье.
-Не терять веру в себя.
-Мыслить позитивно.
-Сочетать материальное благополучие с духовным удовлетворением.
Реализация программы:
Срок | Мероприятие программы |
Февраль | Подбор и изучение литературы, проектная деятельность, сбор экспонатов для музея |
Март | Взаимодействие педагогов с детьми и родителями в реализации проектной деятельности |
Апрель | Участие в городском конкурсе «Мини – музей 2015», в номинации «Мой край – любимый и родной» |
Формы отчета по самообразованию:
-Предоставление методических разработок в методический кабинет.
-Проведение открытого показа занятия.
-Проведение родительского собрания.
-Творческий отчет, обобщение педагогического опыта.
Литература:
- Закон «Об образовании» Российской Федерации,
- «ФГОС ДО» (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)
- Пантелеева Н. Г. «Народные праздники в детском саду»: Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2014, - 72с.
- «Младенчество. Детство». Автор – составитель Аникина В. П. 1991
- Открытые мероприятия для детей подготовительной группы. «Художественно – эстетическое развитие». Авторы – составители: Аджи А. В., Кудинова Н. П., Воронеж – 2014
- Матова В. Н. «Краеведение в детском саду». – СПБ.: ООО «Издательство. Детство – пресс», 2014. – 176 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/02/picture-249025-1370156722.jpg)
«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»
«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»...
Проект программы саморазвития профессиональных компетенций.
Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определѐнных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и к...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-523095-1415648796.jpg)
Проект программы саморазвития профессиональных компетенций учителя-логопеда в ДОУ
В данной статье представлена программа саморазвития профессиональной компетенции учителя-логопеда ДОУ в рамках курса «Развитие профессиональных компетенций работников образования»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/07/picture-559825-1420623138.jpg)
Программа саморазвития на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"
Программа саморазвития на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/27/picture-352171-1601234828.jpg)
Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05.2015. Тема: « Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/20/picture-648854-1613844588.jpg)
Индивидуальная программа саморазвития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №9 Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Тема: Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством устного народного творчества....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/26/picture-315087-1637937551.jpg)
Программа саморазвития педагога Срок реализации программы: 2017/2018 учебный год
ЦЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЙ ПРОГРАММЫПовышение собственного уровня знаний по темеЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ:1....