Занятие "Наш Калач".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Григорьевская Елена Владимировна

Во время мероприятия дети познакомились с родным городом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие " Наш Калач".18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема "Наш Калач."

подготовительная группа.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о родном городе: его достопримечательностях, его истории, людях, прославивших его и формировать представление о Калаче, как о нашей << малой Родине.>>

Задачи: 1 Развивать связную речь: умение составлять рассказ о достопримечательностях родного города.

2 Развивать любознательность, активность, инициативу.

3 Воспитывать у детей интерес к истории своего города, чувство восхищения его красотой, гордость за него, любовь к родному городу, желание сделать его красивее.

Предварительная работа:

- организация и проведение экскурсии в краеведческий музей;

- работа с родителями;

- занятия и беседы с детьми об истории родного города;

- подборка и чтение литературы о родном городе;

- создание фотовыставки "Наш старый - добрый Калач", " Наш Калач."

- работа с детьми по теме "Моя родословная", рассматривание семейных фото, беседы о семье, её традициях;

- выставка рисунков "Мой дом, моя улица";

- выставка поделок "Мой любимый город";

- стенгазета "Наш Калач".

Ход занятия:

- Ребята мы с вами живём в стране, у которой красивое имя. Какое? (Россия)

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия- единственная необыкновенная страна для нас. Почему? ( Она наша Родина) Какая наша Родина? ( ответы детей)

Как велика моя Земля, как широки просторы! Озёра, реки и поля,леса и степь, и горы.

Раскинулась моя страна от севера до юга: когда в родном краю весна, в другом- снега и вьюга.

- Ребята вы наверное слышали такие слова "малая родина". Что они означают? ( ответы детей) Вбольшой стране у каждого человека есть свой маленький уголок, его маленькая родина- город, улица, дом, где он родился. А вы любите свой город? Дети читают стихи.

А.Масленников " Калач."

Есть на свете город русский, очень сдобный, очень вкусный,

И душист он и горяч- называется Калач.

Калачом свернулась речка и бежит, бежит журча, светит месяц над крылечком половинкой калача.

Если в гости кто приехал или кто-нибудь пришёл, в каждом доме первым делом калачи несут на стол.

На работу все идут- калачи с собой берут. А детишки за плечами носят ранцы с калачами.

И, наверное, от этих пышных, сдобных калачей подрастают там ребята силачи из силачей!

- Сегодня мы с вами поговорим о том, как появился и развивался наш город. В далёком прошлом на месте нашего города были дикие, безлюдные степи. Из глубины этих степей на границы государства нападали полчища кочевников.Чтобы защитить земли от набегов врага была организована сторожевая служба. В давние времена велись частые войны за землю и, чтобы защитить себя от врагов люди огораживались высокими заборами, а потом строили крепости. А теперь вслушаемся в слова "огородить", "огораживать", " город". Что общего вы заметили в этих словах? ( ответы детей)

-Почему наш город назвали Калач?

Калачом назвали потому, что первые поселения представляли собой круглое городище- ограждённое поселение, крепость

Вот городок вокруг горы свернулся, по летнему он пылен и горяч

Молочный, хлебный, яблочный, медовый и знаем подрумяненный, подовый-

Лежит он солнца золотой Калач. ( Г. Лутков.)

- Как вы думаете, тот старинный Калач был таким же, как сейчас? (ответы детей) Конечно же нет. Да и был это ещё не город, а всего лишь поселение, с небольшим количеством домов и людей. Но шло время люди обрабатывали земли, разводили животных, строили дома и из поселения, Калач превратился в слободу. Население занималось кустарными промыслами: шитьём сапог и тулупов, плетением корзин.Слобода Калач с каждым годом развивалась, несмотря на трудные военные годы.По окончанию войны слобода получила статус города. Недавно мы отмечали юбилей этой даты. К этому дню наши ребята вместе со своими родителями изготовили прекрасные поделки.Бежит время, облик нашего города постоянно меняется и преображается. На месте ветхих, разрушенных временем строений вырастают новые современные здания.

У многих городов есть герб и у нашего города есть свой герб об этом нам расскажет Егор.

Красная дозорная башня рассказывает о том, как возник город Калач.Слияние двух рек- Подгорной и Толучеевки- говорит о географическом расположении города. Меловая нора символизирует обилие мела, которым богат край. В нижней части чита кадуцей, или Меркурьев жезл,как символ процветания торговли в городе. Зелёный цвет- символ надежды, радости и изобилия. Лазурь- символ красоты, мягкости и величия. Червлень - символ храбрости,жизнеутверждающей силы. Золото служит символом богатства, справедливости, великодушия. Серебро представляет символ чистоты и невинности.

О своей поделки расскажет нам Кира

Калач - родной городок, всегда мы тебя вспоминаем,считаем мы годы свои и твои, в истории след оставляем.

На каравай ты похож, когда глядишь с высоты, а в дни юбилея особо хорош, в букете словно цветы. (Е.Серякова. Калач- родной городок)

Оля: Отечественная война своим чёрным крылом накрыла и Калачеевский район. Многие жители Калача ушли на фронт, но многие не вернулись.Память о героях войны жива по нынешний день.

Их имена на плитах вечно,стереть не могут их года.

Мы будем помнить их сердечно,за подвиг смертный навсегда.

Эвелина расскажет о парке и о краеведческом музее.

В нашем городе много красивых мест, где можно отдохнуть с семьёй. Живописная речка, уютный парк, щедрые сады - прекрасное место определили предки для проживания, прекрасно обустраивались здесь из века в век.

Летом мы были в креведческом музее. В составе краеведческого музея четыре зала. В первом зале представлены древние орудия труда и быта. Во втором зале - крестьянская изба, в которой представлен быт крестьянской семьи жившей более ста лет тому назад. В третьем зале рассказывается о событиях, происходивших во время Великой отечественной войны. Четвёртый зал представляет современный Калач. А так же есть ещё музей под открытым небом, рассказывающий о жизни жителей в старые времена.

С каждым годом наш город растёт и развивается. Какие крупные предприятия находятся в городе? ( ответы детей) Да в Калаче находятся крупные промышленные комбинаты по производству колбасных изделий, сыров и сахара, которые производят поставку на всю центральную территорию страны.

А раньше были ярмарки, куда съезжались купцы со всех районов, чтобы представить свой товар. На них в большом количестве были представлены кожевенные товары, готовая обувь, продукция экипажного и бондарного промыслов, полотно и сукно и многие другие товары, находившие небывалый спрос. И перед каждой ярмаркой купцы задумывались, какой же отдать предпочтение: Нижегородской или Калачеевской. Ребята, а вы знаете, что на ярмарке одним из самых весёлых развлечений были карусели? Мы предлагаем вам прокатиться на наших волшебных каруселях и заглянуть на ярмарку ( дети берут ленточки и крутят карусель)

Все дети: Еле- еле, еле-еле завертелись карусели, а потом, потом, потом всё бегом, бегом,бегом.

Вы, ребята, не спешите карускль остановите. Раз два, раз два вот попали мы сюда.

На ярмарках не только покупали и продавали товар,но так же проводили соревнования и показывали представления.

1Коробейник:Мы ребята озорные, мы ребята удалые.

2Коробейник: Как у нас ли тары-бары всяки разные товары.

1Коробейник Ленты разноцветные, нитки и игла украшайтесь девочки, на ярмарке пока!

2Корбейник А вот расчёски и гребёнки, и заколки и банты. Выбирайте, покупайте все товары хороши!

Песня "Семечки."

А теперь нам пора возвращаться, прокатимся ещё на нашеё карусели. Вот и закончилось наше путешествие во времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорное занятие: "Хочешь есть калачи не - сиди на печи"

Данное занятие проводилось в рамках ознакомления дошкольников с русским народным творчеством, по приоритетному направлению нашего дошкольного учреждения. Дети знакомились с народными традициями, трудо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по формированию целостной картины мира. " Хочешь есть калачи, не сиди на печи."

Закрепляются знания детей о хлебе как одном из величайших богатств земли. Расширяются представления о роли труда в жизни человека....

«Выпекали мы в печи пироги и калачи»

План мероприятий по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста...

Ржаной хлебушка - пшеничному калачу дедушка"

сценарий совместного вечера для детей и родителей...

Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием фольклора «КАЛАЧИ ИЗ ПЕЧИ»

Учить детей пересказывать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать речь. Знакомить детей с русским народным творчеством, побуждать к игре с движениями. Воспитывать поэтическое восприя...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Калачи, баранки, хлеб» (тестопластика).Тема: Лепка из соленого теста (тестопластика) «Калачи, баранки, хлеб».

Цель:-Развивать интерес к истории и традиционной культуры.-Воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять семейные традиции.- Сравнить традиционные хлебобулочные изделия-бублики, баранки, калачи...