Доклад на МО по Соснину
материал на тему

Песня от сердца-к сердцу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1511.doc17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Пение - воплощение гармонии, в процессе которого происходит уравновешивание энергетики.

Потребность в пении есть в каждом человеке. Способность выражать голосом некие смысловые акценты присуща нашей природе - когда-то это было прообразом членораздельной речи. В современном техногенном мире пение возвращает нас к истокам, даёт выход первобытной музыкальности. Всем известно, люди пели раньше, чем стали говорить. Такого понятия, как «фальшивое пение», просто не существовало. Песня-жить помогает. Пение - это сосредоточение на своих ощущениях, связь с эмоциями, способ коммуникации. Пение предполагает многообразие воззрений, чувств, социальных манер и способов их звукового проявления.

Важно найти свой собственный голос, не стремиться подражать тембру других. Открытие «подлинного себя» даёт наслаждение звуком, пусть шершавым, непластичным, но своим. Каждый голос индивидуален, важно - другое, войти в резонанс с собой, с пространством - это даёт огромную пользу.

Большую пользу несёт пение в случаях нарушения речи при каких - либо заболеваниях или при задержке речевого развития у ребёнка. Очень полезен « возврат к корням» , т.е. отталкиваясь от музыкальных звуков и пения восстанавливается процесс рождения речи.

В повышенно - восприимчивом детском возрасте важно увлечь ребёнка , удивить - это оживляет его восприятие. Каждый учитель пения, познавая своих воспитанников, познаёт себя. Через своё желание, стремление вызывает у детей интерес к пению. Каждая песня - это шоу-история , театр- комедия или трагедия. Педагог подбирает легкоусваяемый материал и обучение происходит естественным образом. Разучивая с детьми песни мы стимулируем обретение ими утончённого художественного вкуса, поэтому подбор вокальных произведений важен, не только мелодически, но также важен текст.

Детям должен быть близок смысл песни, который она в себе несёт. Тогда дети искренне будут сопереживать и исполнять соответственно: весело, грустно. У ребят возникает чувство открытия, единение общей радостью, удовольствие. Песня - это ключ к общению, развитие его навыков - ребёнку приходится перевоплощаться и доносить характер песни, передавать в

голосе все чувства, оттенки. Ведь песня - это осмысленное сообщение, облечённое в определённую форму - единство музыки и слова. Поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны -литераторы Борис Пастернак, Лев Толстой, Тургенев знали не один иностранный язык. На примере великих можно говорить о возможности значения вокальной практики.

Песня - это первый шаг ребёнка по дороге к храму искусства. Чем больше мы привлечём детей к пению, тем с большей вероятностью среди них окажутся исключительные таланты, которые в дальнейшем станут гордостью России и продолжением её славных традиций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР

     Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...

Анонс МО по С. Соснину

80 лет композитору...

ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД

1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...

Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».

С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...

Театрализованная постановка на музыку С.Соснина "Во саду ли в огороде" 2017 г

Театрализованная постановка на музыку С.Соснина "Во саду ли в огороде" Осень 2017 5-6лет...

ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ПО МОТИВАМ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ С.М. СОСНИНА «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ.»

Цели и задачи: Воспитание музыкально развитого слушателя и исполнителя, способного чутко и эмоционально воспринимать окружающий мир. Поддерживать желание и развивать умение слушать и исполнять музыкал...