Использование мультимедийных презентаций в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни
консультация на тему

Селютина Людмила Викторовна

В настоящее время многие воспитатели, узкие специалисты, методисты ДОУ активно используют в своей работе различные мультимедийные средства. Одними из таких средств являются слайд, презентация, видеопрезентация. Мультимедиа технологии позволяют объединить в себе  текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию. Это позволяет расширить возможности традиционного воспитания и обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

 В ПРИОБЩЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

    К ЗДОРОВОМУ

         ОБРАЗУ ЖИЗНИ».

В настоящее время многие воспитатели, узкие специалисты, методисты ДОУ активно используют в своей работе различные мультимедийные средства. Одними из таких средств являются слайд, презентация, видеопрезентация. Мультимедиа технологии позволяют объединить в себе  текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию. Это позволяет расширить возможности традиционного воспитания и обучения:

  • даёт возможность моделировать различные ситуации и среды,
  • активизирует внимание дошкольников благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике,
  • способствует лучшему усвоению материала, так как в этот процесс включаются  все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный;
  • полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;
  • занятия - презентации вызывают большой интерес у ребят, надолго  привлекают внимание.

 Презентации для детского сада создаются в Microsoft PowerPoint которая является частью Microsoft Office, Impress — программе для подготовки презентаций, которая входит в состав OpenOffice.org.; Adobe Acrobat, Adobe Illustrator CS2, Adobe Photoshop CS2 и т.д.  Презентацию можно создать как на основе собственных рисунков, фотографий, видео, так и на основе ресурсов Internet. К созданию презентаций, особенно для праздников здоровья или физкультурных праздников, можно привлекать родителей и детей. Их приобщение к поиску нужного материала создаёт атмосферу сотрудничества, взаимосвязи педагога, родителей и детей.

В своей работе я активно использую презентации в приобщении детей к здоровому образу жизни, для повышения интереса к физкультуре, спорту. Занятия с применением мультимедийных технологий проводятся с помощью нетбука, проектора и экрана в групповой комнате или музыкальном зале с соблюдением возрастных норм, санитарно-гигиенических правил.

На занятиях в рамках основной программы я использую презентации на такие темы, как «Правила гигиены», «Моё тело», «Витамины», «Учимся чистить зубы правильно», «Если хочешь быть здоров», «Виды спорта», «Безопасность», «Один дома», «Как вести себя возле водоёма», «Правила этикета», «Как вести себя на улице», «Правила БДД» и др. На этих занятиях информация подаётся не только в виде изображений, анимации, видеофрагментов, но и в виде различных дидактических игр «Найди ошибку», «Что здесь лишнее», «Найди пару» и т.д., игр-обманок, загадок.

Презентации - физкультминутки я использую почти в течение всего рабочего дня: включаю в утреннюю гимнастику, применяю на занятиях, в перерывах между ними, заменяю ими гимнастику после сна. Детей очень привлекают такие презентации, так как для их создания в основном используется анимация, весёлая музыка. Движения, которые выполняют мультипликационные герои, просты и доступны каждому ребёнку.

С помощью мультимедийных презентаций  проводятся с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. На экране монитора появляются  картинки – символы различных упражнений. «Крошка Енот», «Лунтик»  и др. упражнения они выполняют, глядя на экран. Движения глаз детей соответствуют движениям предметов на экране.

Дыхательную гимнастику с ребятами я провожу, используя видеопрезетацию дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой. Данную гимнастику мы проводим с соблюдением основных правил один раз в день: утром перед завтраком или в перерыве между занятиями.

Все эти приёмы позволяют постепенно стабилизировать здоровье детей, снизить заболеваемость, приобщить к здоровому образу жизни. А использование средств информационных технологий позволяет  делать процесс обучения и развития ребенка простым и эффективным, создаёт условия для лучшего сотрудничества и взаимопонимания между педагогом и ребёнком.

Создание презентаций – это очень интересная и увлекательная работа, которая сводит к минимуму  рутинную ручную работу. К тому же использование компьютерных технологий позволяет повысить профессиональную компетентность педагога.

Ниже я привожу каталог презентаций, используемый мною в работе по приобщению детей к здоровому образу жизни. В каталоге указаны темы и ресурсы Internet, по которым можно найти соответствующую информацию по презентациям.

«КАТАЛОГ

       МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ

            ПРЕЗЕНТАЦИЙ,

             ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРИОБЩЕНИИ

ДЕТЕЙ

  К ЗДОРОВОМУ

    ОБРАЗУ ЖИЗНИ».

Тема

Название презентаций

Ресурсы Internet

Физкультминутки

«Зарядка русская народная»

«Цып – Цып»

«Бананамама»

«Потанцуем»

«Повторяй за мной»

«Цыплятки»

"Танцевальная"

"Друзья"

"Человечки"

"Половинки"

"Колобки"

"Фруктовая"

http://dompolnajachasa.at.ua

http://skyclipart.ru

http://viki.rdf.ru

http://luchiki.ucoz.ru

http://skyclipart.ru

http://www.kindergorod.ru

http://www.rusedu.ru

Занятия по здоровье-сбережению

«Если хочешь быть здоров»

«Микробы»

«Первые уроки здоровья»

«Где живут витамины?»

«Здоровье - очень ценный груз»

«Спорт»

«Зимние виды спорта»

«Мы идём через дорогу»

«Как вести себя в транспорте»

http://www.tvoyrebenok.ru

http://viki.rdf.ru

http://metodisty.ru

http://www.it-n.ru

http://doshkolnik.ru

http://med-isida.ru

http://www.xn--80amkeaq.net

http://wsh.mybb.ru

http://www.deltashop.ru

http://www.kindergorod.ru

Гимнастика

для глаз

«Крошка Енот»

"Прогулка Русалочки и ее друзей"

"Лунтик"

"Электронные физминутки для глаз" (3 ч.)

"С Новым годом!"

http://viki.rdf.ru

http://dompolnajachasa.at.ua

http://luchiki.ucoz.ru

Гимнастика

для пальчиков

и кистей рук

«Прятки»

"Физкультминутка для кистей рук "Делай как я!" №1"

http://viki.rdf.ru

http://www.uchportal.ru

Дыхательная гимнастика

А.Н. Стрельниковой

Видеозанятие

http://www.youtube.com/watch?

ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛОВ

Использованная литература:

  1. Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддьяков Н.Н., Зворыгина Е.В. и др.

«Новые информационные технологии в дошкольном образовании».                                 М.: ЛИНКА-ПPЕСС, 1998г.

  1. Е. Каралашвили:

«Упражнения для оздоровления детей 6-7 лет».

Дошкольное воспитание. 2002г., N 6, с.39 - 41.

  1. В.  Моторин: «Воспитательные возможности компьютерных игр».

Дошкольное воспитание, 2000г., № 11, с. 53 - 57.

Интернет ресурсы:

http://viki.rdf.ru

http://www.uchportal.ru

http://dompolnajachasa.at.ua

http://skyclipart.ru

http://luchiki.ucoz.ru

http://www.kindergorod.ru

http://www.rusedu.ru

http://www.tvoyrebenok.ru

http://metodisty.ru

http://www.it-n.ru

http://doshkolnik.ru

http://med-isida.ru

http://www.xn--80amkeaq.net

http://wsh.mybb.ru

http://www.deltashop.ru

http://www.uchportal.ru

http://www.youtube.com/watch?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Использование здоровьесберегающих технологий, как основное условие для приобщения дошкольников к здоровому образу жизни"

Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей в России снизилось с 23 до 15% и увеличилось количество детей, имеющих...

Использование интерактивных технологий в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни

Важно на этапе дошкольного детства сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни....

Консультация для педагогов ДОУ «Использование интерактивных технологий в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни»

В процессе применения интерактивных технологий, происходит не только постепенное накопление и расширение представлений воспитанников о здоровом образе жизни, но и формируется умение высказать свое мне...

МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТРЕНАЖЕРОВ КАК ИННОВАЦИОННОГО СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ».

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области реализации инновационных подходов к содержанию работы по формированию здорового образа жизни дошкольников. Задачи: 1. Формировать мо...

МАСТЕР-КЛАСС «Использование здоровьесберегающих технологий как основное условие приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»

Данный мастер класс может быть полезен педагогам, работающим по  здоровьесберегающим технологиям для детей. Педагоги, использующие здоровьесберегающие технологии в своей работе, найдут для себя ч...

Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективное средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.

Исследования последних лет свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своём испытывают дефицит движения. Одной из причин этого является их длительное пребывание в сидячем положении....

Презентация для воспитателей "Использование здоровьесберегающих технологий, как основное условие для приобщения дошкольников к здоровому образу жизни"

Реализация здоровьесберегающих техгнологий в ДОУ становится эффективным средством сохранения и укрепления здоровья детей. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования со...