Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Лесные ягоды и грибы"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Лесные ягоды и грибы" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 02.10._17.docx17.67 КБ
Microsoft Office document icon 04.10.17.doc52 КБ
Файл 05.10.17.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Лесные ягоды и грибы»

Цель: Постоянно поддерживать активный интерес детей к окружающей природе в осенний период времени. Удовлетворять детскую любознательность.

Итоговое мероприятие: развлечение

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Дата проведения итогового мероприятия: 06.10.17

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                    Понедельник - 02.10.17

Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,  игры

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа «Грибы»

- учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; закрепить умение различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика с массажным мячом

-развиваем мелкую моторику рук;

Обучение игре в шашки.

 Речевое развитие: художественная литература.

Тема. Стихотворение  И. Мазнина «Осень».

Задачи. Закреплять знания о признаках осени; воспитывать эмоциональное восприятие картины осенней природы; формировать умение выражать свои впечатления в образном слове, выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть.

Самостоятельна деятельность детей в центрах активности.

Разукрашивание.

Мозаика, лото.

Непрерывная образовательная деятельность.

Познавательное развитие

 Познавательно-исследовательская деятельность. Тема. Прозрачная вода. Задачи. Выявить свойства воды (прозрачная, льется, без запаха, имеет вес).

Художеств– эстетическое развитие

МУЗЫКА

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

Познавательное развитие

Наблюдение за листопадом

 - знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

 воспитывать любовь к природе.

  • Почему осень называют золотой?
  • Какое явление называют листопадом? Трудовая деятельность:

Уборка мусора на участке.

- закреплять навыки работы на участке.

П.И.: «Ловишки», «Найди свой домик».

- развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Прыжки: на двух ногах с продвижением вперед, между предметами, поставленными в один ряд (кегли, мячи, кубики); прыжки вокруг мяча, кубика.

Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу.

Мячи, игрушки для песочницы, обручи.

 Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Возвращение с прогулки.   Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.

Подготовка ко сну.  Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

Познавательное развитие

Комплекс гимнастики после дневного сна

Артикуляционная гимнастика (картотека).

Пальчиковая гимнастика (картотека)

-развиваем мелкую моторику рук.

ЧХЛ В. Зотов. «Опенок Осенний».   

- формировать устойчивый интерес к литературе, умение высказывать собственное мнение о произведении. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Прыжки: на двух ногах вокруг мяча, кубика.

Формирование КГН    - учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища.

Мозаика, лото, строительный материал, рисование и разукрашивание по желанию.

Подготовка к прогулке

Прогулка.

 П.И.: «Ловишки», «Найди свой домик».

- развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Лесные ягоды и грибы»

Цель: Постоянно поддерживать активный интерес детей к окружающей природе в осенний период времени. Удовлетворять детскую любознательность.

Итоговое мероприятие: развлечение

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Дата проведения итогового мероприятия: 06.10.17

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                 Среда - 04.10.17

Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,  игры

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

познавательное

Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа «Грибы и ягоды»

- учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; закрепить умение различать грибы и ягоды по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика (картотека)

Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками

-развиваем мелкую моторику рук;

Обучение игре в шашки.

 Организация дежурства по столовой.      Этическая беседа о дружбе

«Урок дружбы»

Самостоятельна деятельность детей в центрах активности.

Разукрашивание.

Мозаика, лото.

Непрерывная образовательная деятельность.

Познавательное развитие

 ФЭМП НОД 5. Задачи. Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

 Художеств– эстетическое развитие

 Музыка

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

  Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

познавательное

Наблюдение за листопадом

 - знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

 воспитывать любовь к природе.

  • Почему осень называют золотой?
  • Какое явление называют листопадом? Трудовая деятельность:

Уборка мусора на участке.

- закреплять навыки работы на участке.

П.И.: «Ловишки», «Найди свой домик».

- развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Прыжки: на двух ногах с продвижением вперед, между предметами, поставленными в один ряд (кегли, мячи, кубики); прыжки вокруг мяча, кубика.

Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу.

Мячи, игрушки для песочницы, обручи.

 Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Возвращение с прогулки.   Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.

Подготовка ко сну.  Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность

  Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

познавательное

Комплекс гимнастики после дневного сна

Артикуляционная гимнастика (картотека).

Пальчиковая гимнастика (картотека)

-развиваем мелкую моторику рук;

ЧХЛ Ирина Гурина

Сказка про мышонка и волшебные ягоды

- формировать устойчивый интерес к литературе, умение высказывать собственное мнение о произведении. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

  Обучение игре в шашки.

Заучивание стихотворение  И. Мазнина «Осень».

Формирование КГН    - учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища.

Дид. игра «День и ночь».

-  закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

 

Мозаика, лото, строительный материал, рисование и разукрашивание по желанию.

Подготовка к прогулке

Прогулка.

 П.И.: «Ловишки», «Найди свой домик».

- развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Лесные ягоды и грибы»

Цель: Постоянно поддерживать активный интерес детей к окружающей природе в осенний период времени. Удовлетворять детскую любознательность.

Итоговое мероприятие: развлечение

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Дата проведения итогового мероприятия: 06.10.17

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

             Четверг - 05.10.17

Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,  игры

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

познавательное

Утренняя гимнастика под музыку.

 Беседа «Грибы и ягоды – дары леса».

Задачи: продолжить знакомить с разнообразием грибов и ягод.

Пальчиковая гимнастика «Дары осени»  

 - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук

Проговаривание чистоговорок.

- отрабатывать четкость дикции;

- обогащать словарный запас; уточнять понятие и значение слов.

(Картотека «Волшебные чистоговорки». «Ранняя осень. Уборка хлеба»).

Артикуляционная гимнастика (картотека)

Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками

-развиваем мелкую моторику рук;

Обучение игре в шашки.

  Игра “Большой- маленький”

Задачи: развитие мышления, обогащение словарного запаса.

Гриб- грибок, грибочек

Ягода- ягодка

Дерево- деревце

Куст- кустик

Малина - малинка

Земляника – земляничка      

Черника – черничка

Клюква – клюковка и т.д.

Самостоятельна деятельность детей в центрах активности.

Разукрашивание.

Мозаика, лото.

Непрерывная образовательная деятельность.

Дополнительная обр. деятельность

 Проектная деятельность «В гостях у сказки». Тема. Овощной базар. Задачи. Вовлечь в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнером в сюжетно-ролевой игре; учить выражать эмоции в роли; способствовать выразительности интонации речи. Развивать связную речь; расширять  словарный запас.  

 Физическое  развитие

 Физическая культура.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

  Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

познавательное

Наблюдение за листопадом

 - знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

 воспитывать любовь к природе.

  • Почему осень называют золотой?
  • Какое явление называют листопадом? Трудовая деятельность:

Уборка мусора на участке.

- закреплять навыки работы на участке.

П.И.: «Ловишки», «Найди свой домик».

- развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Прыжки: на двух ногах с продвижением вперед, между предметами, поставленными в один ряд (кегли, мячи, кубики); прыжки вокруг мяча, кубика.

Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу.

Мячи, игрушки  

 Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Возвращение с прогулки.   Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.

Подготовка ко сну.  Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность

  Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

познавательное

Комплекс гимнастики после дневного сна

Артикуляционная гимнастика (картотека).

Пальчиковая гимнастика (картотека)

-развиваем мелкую моторику рук;

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»  

 - совершенствовать и расширять игровые умения детей на основе знаний; полученных при восприятии окружающего; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия, учить детей соблюдать правила игры.

  Обучение игре в шашки.

Заучивание стихотворение  И. Мазнина «Осень».

 Труд в уголке природы.

Полив растений и опрыскивание листьев.

- закреплять трудовые навыки.

 

 

Мозаика, лото, строительный материал, рисование и разукрашивание по желанию.

Подготовка к прогулке

Прогулка.

 П.И.: «Ловишки», «Найди свой домик».

- развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Тема «Мониторинг»Выявит  уровень достижения  планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...