Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Лесные ягоды и грибы"
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Лесные ягоды и грибы" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 02.10._17.docx17.67 КБ
    Microsoft Office document icon 04.10.17.doc52 КБ
    Файл 05.10.17.docx21.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема недели: «Лесные ягоды и грибы»

    Цель: Постоянно поддерживать активный интерес детей к окружающей природе в осенний период времени. Удовлетворять детскую любознательность.

    Итоговое мероприятие: развлечение

    Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

    Дата проведения итогового мероприятия: 06.10.17

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

                        Понедельник - 02.10.17

    Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

    завтрак,  игры

     Социально-коммуникативное,

    Художественно-эстетическое, физическое,

    Речевое,

    Познавательное развитие

    Утренняя гимнастика под музыку.

    Беседа «Грибы»

    - учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; закрепить умение различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

    Пальчиковая гимнастика

    Артикуляционная гимнастика

    Пальчиковая гимнастика с массажным мячом

    -развиваем мелкую моторику рук;

    Обучение игре в шашки.

     Речевое развитие: художественная литература.

    Тема. Стихотворение  И. Мазнина «Осень».

    Задачи. Закреплять знания о признаках осени; воспитывать эмоциональное восприятие картины осенней природы; формировать умение выражать свои впечатления в образном слове, выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть.

    Самостоятельна деятельность детей в центрах активности.

    Разукрашивание.

    Мозаика, лото.

    Непрерывная образовательная деятельность.

    Познавательное развитие

     Познавательно-исследовательская деятельность. Тема. Прозрачная вода. Задачи. Выявить свойства воды (прозрачная, льется, без запаха, имеет вес).

    Художеств– эстетическое развитие

    МУЗЫКА

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка:

    игры,      наблюдения,

    труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

     Социально-коммуникативное,

    Художественно-эстетическое, физическое,

    Речевое,

    Познавательное развитие

    Наблюдение за листопадом

     - знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

     воспитывать любовь к природе.

    • Почему осень называют золотой?
    • Какое явление называют листопадом? Трудовая деятельность:

    Уборка мусора на участке.

    - закреплять навыки работы на участке.

    П.И.: «Ловишки», «Найди свой домик».

    - развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

    Прыжки: на двух ногах с продвижением вперед, между предметами, поставленными в один ряд (кегли, мячи, кубики); прыжки вокруг мяча, кубика.

    Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу.

    Мячи, игрушки для песочницы, обручи.

     Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

    Возвращение с прогулки.   Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.

    Подготовка ко сну.  Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне.

    Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

    самост. деятельность

     Социально-коммуникативное,

    Художественно-эстетическое, физическое,

    Речевое,

    Познавательное развитие

    Комплекс гимнастики после дневного сна

    Артикуляционная гимнастика (картотека).

    Пальчиковая гимнастика (картотека)

    -развиваем мелкую моторику рук.

    ЧХЛ В. Зотов. «Опенок Осенний».   

    - формировать устойчивый интерес к литературе, умение высказывать собственное мнение о произведении. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

    Прыжки: на двух ногах вокруг мяча, кубика.

    Формирование КГН    - учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища.

    Мозаика, лото, строительный материал, рисование и разукрашивание по желанию.

    Подготовка к прогулке

    Прогулка.

     П.И.: «Ловишки», «Найди свой домик».

    - развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

    Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

     

    Индивидуальные беседы по запросам родителей.



    Предварительный просмотр:

    Тема недели: «Лесные ягоды и грибы»

    Цель: Постоянно поддерживать активный интерес детей к окружающей природе в осенний период времени. Удовлетворять детскую любознательность.

    Итоговое мероприятие: развлечение

    Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

    Дата проведения итогового мероприятия: 06.10.17

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

                     Среда - 04.10.17

    Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

    завтрак,  игры

     Социально-коммуникативное,

    Художественно-эстетическое, физическое,

    Речевое,

    познавательное

    Утренняя гимнастика под музыку.

    Беседа «Грибы и ягоды»

    - учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; закрепить умение различать грибы и ягоды по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

    Пальчиковая гимнастика

    Артикуляционная гимнастика (картотека)

    Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками

    -развиваем мелкую моторику рук;

    Обучение игре в шашки.

     Организация дежурства по столовой.      Этическая беседа о дружбе

    «Урок дружбы»

    Самостоятельна деятельность детей в центрах активности.

    Разукрашивание.

    Мозаика, лото.

    Непрерывная образовательная деятельность.

    Познавательное развитие

     ФЭМП НОД 5. Задачи. Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

     Художеств– эстетическое развитие

     Музыка

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка:

    игры,      наблюдения,

    труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

      Социально-коммуникативное,

    Художественно-эстетическое, физическое,

    Речевое,

    познавательное

    Наблюдение за листопадом

     - знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

     воспитывать любовь к природе.

    • Почему осень называют золотой?
    • Какое явление называют листопадом? Трудовая деятельность:

    Уборка мусора на участке.

    - закреплять навыки работы на участке.

    П.И.: «Ловишки», «Найди свой домик».

    - развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

    Прыжки: на двух ногах с продвижением вперед, между предметами, поставленными в один ряд (кегли, мячи, кубики); прыжки вокруг мяча, кубика.

    Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу.

    Мячи, игрушки для песочницы, обручи.

     Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

    Возвращение с прогулки.   Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.

    Подготовка ко сну.  Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне.

    Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

    самост. деятельность

      Социально-коммуникативное,

    Художественно-эстетическое, физическое,

    Речевое,

    познавательное

    Комплекс гимнастики после дневного сна

    Артикуляционная гимнастика (картотека).

    Пальчиковая гимнастика (картотека)

    -развиваем мелкую моторику рук;

    ЧХЛ Ирина Гурина

    Сказка про мышонка и волшебные ягоды

    - формировать устойчивый интерес к литературе, умение высказывать собственное мнение о произведении. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

      Обучение игре в шашки.

    Заучивание стихотворение  И. Мазнина «Осень».

    Формирование КГН    - учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища.

    Дид. игра «День и ночь».

    -  закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

     

    Мозаика, лото, строительный материал, рисование и разукрашивание по желанию.

    Подготовка к прогулке

    Прогулка.

     П.И.: «Ловишки», «Найди свой домик».

    - развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

    Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

     

    Индивидуальные беседы по запросам родителей.



    Предварительный просмотр:

    Тема недели: «Лесные ягоды и грибы»

    Цель: Постоянно поддерживать активный интерес детей к окружающей природе в осенний период времени. Удовлетворять детскую любознательность.

    Итоговое мероприятие: развлечение

    Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

    Дата проведения итогового мероприятия: 06.10.17

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

                 Четверг - 05.10.17

    Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

    завтрак,  игры

     Социально-коммуникативное,

    Художественно-эстетическое, физическое,

    Речевое,

    познавательное

    Утренняя гимнастика под музыку.

     Беседа «Грибы и ягоды – дары леса».

    Задачи: продолжить знакомить с разнообразием грибов и ягод.

    Пальчиковая гимнастика «Дары осени»  

     - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук

    Проговаривание чистоговорок.

    - отрабатывать четкость дикции;

    - обогащать словарный запас; уточнять понятие и значение слов.

    (Картотека «Волшебные чистоговорки». «Ранняя осень. Уборка хлеба»).

    Артикуляционная гимнастика (картотека)

    Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками

    -развиваем мелкую моторику рук;

    Обучение игре в шашки.

      Игра “Большой- маленький”

    Задачи: развитие мышления, обогащение словарного запаса.

    Гриб- грибок, грибочек

    Ягода- ягодка

    Дерево- деревце

    Куст- кустик

    Малина - малинка

    Земляника – земляничка      

    Черника – черничка

    Клюква – клюковка и т.д.

    Самостоятельна деятельность детей в центрах активности.

    Разукрашивание.

    Мозаика, лото.

    Непрерывная образовательная деятельность.

    Дополнительная обр. деятельность

     Проектная деятельность «В гостях у сказки». Тема. Овощной базар. Задачи. Вовлечь в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнером в сюжетно-ролевой игре; учить выражать эмоции в роли; способствовать выразительности интонации речи. Развивать связную речь; расширять  словарный запас.  

     Физическое  развитие

     Физическая культура.

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка:

    игры,      наблюдения,

    труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

      Социально-коммуникативное,

    Художественно-эстетическое, физическое,

    Речевое,

    познавательное

    Наблюдение за листопадом

     - знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

     воспитывать любовь к природе.

    • Почему осень называют золотой?
    • Какое явление называют листопадом? Трудовая деятельность:

    Уборка мусора на участке.

    - закреплять навыки работы на участке.

    П.И.: «Ловишки», «Найди свой домик».

    - развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

    Прыжки: на двух ногах с продвижением вперед, между предметами, поставленными в один ряд (кегли, мячи, кубики); прыжки вокруг мяча, кубика.

    Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу.

    Мячи, игрушки  

     Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

    Возвращение с прогулки.   Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.

    Подготовка ко сну.  Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне.

    Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

    самост. деятельность

      Социально-коммуникативное,

    Художественно-эстетическое, физическое,

    Речевое,

    познавательное

    Комплекс гимнастики после дневного сна

    Артикуляционная гимнастика (картотека).

    Пальчиковая гимнастика (картотека)

    -развиваем мелкую моторику рук;

    Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»  

     - совершенствовать и расширять игровые умения детей на основе знаний; полученных при восприятии окружающего; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия, учить детей соблюдать правила игры.

      Обучение игре в шашки.

    Заучивание стихотворение  И. Мазнина «Осень».

     Труд в уголке природы.

    Полив растений и опрыскивание листьев.

    - закреплять трудовые навыки.

     

     

    Мозаика, лото, строительный материал, рисование и разукрашивание по желанию.

    Подготовка к прогулке

    Прогулка.

     П.И.: «Ловишки», «Найди свой домик».

    - развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

    Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

     

    Индивидуальные беседы по запросам родителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно-тематический план на апрель средняя группа

    методическая разработка календарно-тематического плана...

    Календарно-тематический план работы для средней группы

    Календарно-тематический план работы для средней группы...

    Календарно-тематический план работы для средней группы

    Календарно-тематический план работы для средней группы...

    календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

    планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

    Календарно тематическая неделя на май средняя группа

    Календарно-тематическое планирование в средней группе...