План самообразования
методическая разработка на тему

Развитие  личности  и  социализация   детей дошкольного  возраста на  основе  социокультурных  и   традиционных  ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_moyo.docx32.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский  сад  общеразвивающего  вида  № 3 «Колосок»  с. Айша  ЗМР  РТ

План   самообразования

воспитателя

Масловской  Ирины  Николаевны

2018-2022 гг.

 

Тема  самообразования:    

Развитие  личности  и  социализация   детей дошкольного  возраста на  основе  социокультурных  и   традиционных  ценностей.

Направление: Социально - коммуникативное

 Актуальность:  

В современном мире вопросы гражданственности, нравственности, духовности, уважения и толерантности становятся стратегическими  приоритетами  общественного  развития.                                  В вопросах  воспитания  уважения к традиционным ценностям, таким как любовь

к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям, формирования традиционных гендерных представлений, воспитания  у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру, решающую роль играет  система  образования. Она  является  связующим звеном между разными поколениями, способствует  сохранению  накопленного  опыта, демонстрирует  уважение к историческому прошлому народа и традициям  предков, без чего невозможно  дальнейшее  процветание  и  развитие нашей страны.  

Цель:  Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации мероприятий направленных на  развитие  личности  и  социализацию   дошкольников  на  основе  социокультурных  и   традиционных  ценностей.

Задачи:

  • Формировать социально – значимые, духовные  качества на основе традиций  гражданского  и  патриотического воспитания.
  • Создать условия для восприятия целостной картины мира, приобщения детей, педагогов и родителей к изучению истории страны, республики  в прошлом и настоящем. 
  • Воспитывать толерантное  отношение к людям разных национальностей.
  • Приобщать  дошкольников  к общечеловеческой культуре, культуре и традициям своего народа и традициям семьи.
  • Воспитывать  дружеские отношения между детьми, знакомить  с этическими нормами поведения.
  • Воспитывать  отношение  ребёнка к ценностям своего окружения и самостоятельном воспроизведении социальных связей.
  • Формировать элементарные знания о правах человека.
  • Формировать  бережное  отношение к природе и ко всему живому, бережно относиться к природным ресурсам Родины.
  • Способствовать обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.
  • Повышать   эффективность  детско-родительских отношений  и  родительского авторитета  в возрождении духовно-нравственных традиций семейного воспитания детей.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
  •  изучение  педагогического опыта  других педагогов;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый  результат:  Формирование  преемственности  поколений в развитии и  воспитании  гармоничной  личности  ребёнка,  на основе  передачи  социокультурных  и   традиционных  ценностей. 

Представление  материала:  Открытые занятия, выступления на педсовете, МО, участие в конкурсах,  публикация  опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования   nsportal.ru,  на  персональном   мини- сайте. 

Этапы

Практическая деятельность

Сроки

Диагностический  

  • Определение целей и задач темы. 

  • Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

  • Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

                     

  • Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов).

-Курсы  повышения  квалификации по данному  направлению.

- Изучение  психолого – педагогической литературы.

-Анкета для родителей  (с целью выяснения  отношения  родителей к данной теме).

- Беседа «Моя мама. Какая она? Похож ли я на папу?». (Рассматривание  альбома с фотографиями родных).

- Сюжетно- ролевая  игра  «Семья».  (Знакомство  детей  с  русскими  и  татарскими  колыбельными  песнями). 

- Новогодние традиции в нашей семье                                                    (Родительская встреча за «Круглым  столом»).  

-  Зимние развлечения с братьями и сестрами. ( Подвижные  игры,  катание  на санках, скольжение  по ледяным дорожкам с  поддержкой  взрослых).                                                                                                  

- Помощь родителей   в  пополнении   этнокультурного  уголка в  группе.

- Творческая   мастерская. Изготовление  поделок   из  бросового  материала                 «Символ  Нового  года».

- Спортивное  развлечение  с  папами «Мы растем сильными и смелыми».

- Размещение  материала  на персональном   мини- сайте.

2018 год

Прогностический                         

  • Прогнозирование результатов.

  • Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

  • Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

-Посещение районных  МО: изучение опытов других воспитателей.

- Тематическое родительское собрание                                         «Этот  сложный  возраст. Кризис  3 лет». 

- Консультация для родителей                                          «О нарушениях в поведении.                      Способы  коррекции». 

- Консультация для  воспитателей                                         «Решение   проблемных  ситуаций».

- Выступление  на районном  МО по теме

- Викторины «Бабушкин  сундук», «Знатоки  народной культуры».

-Выставка дидактических игр и наглядного материала, презентаций  по теме.

-День  открытых  дверей.

-Разработка проекта «Дружная семья – моя семья».  

- Размещение  материала  на персональном   мини- сайте,  методические публикации.                                                              

2019 год

Практический  

  • Внедрение опыта работы  (открытые  занятия на разных уровнях).
  •  Посещение открытых занятий  на методических объединениях по социально- коммуникативному развитию детей.
  • Участие  в конкурсах, конференциях.

  • Формирование методического комплекса.                                
  • Практическое применение в образовательном процессе духовно-нравственного развития личности.

-Составление  конспектов  занятий  по  данной  теме.

-Делиться  опытом работы с  педагогами, применять их опыт в своей работе с детьми  и  родителями.

-Консультации для родителей на тему.

- Консультации для педагогов на МО.

-Подготовка материала к информационным стендам.

- Открытый просмотр занятий педагогами и родителями ДОУ  ООД   на основе интеграции образовательных областей.

-Участие в конкурсах  в рамках                  «Эко-школы/Зелёный флаг».

- Отбор наиболее эффективных методов и приемов с целью достижения наиболее высоких результатов.

- Размещение  материала  на персональном   мини- сайте.                                                                  

2020 год

Обобщающий

  • Оформление результатов работы.

-На основе изученных индивидуальных особенностей составить критерии  мониторинга.

-Мониторинг «Социально – коммуникативное развитие  детей дошкольного возраста». 

- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности  и использование его в работе с детьми.

2021 год

Заключительный

  • Распространение опыта своей работы.

- Портфолио и презентация отчета по проделанной работе.  

- Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования   nsportal.ru, персональном   мини- сайте.

2022 год

Список литературы:

1. Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006. –

2. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005.

3. Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003.

4. Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2008.

5. Социально-педагогический проект "Недаром помнит вся Россия" : методический материал. - Москва : Новое образование, 2011.

6. В. В. Малова. Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры.

7. Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, А. Г. Ахтян.  Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет.

8. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...