Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Капелька и её друзья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект составлен с учетом ФГОС. Расчитан на детей средней группы детского сада. Данное занятие поможет познакомить дошкольников со свойствами и качествами воды, даст представление о значении воды в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_kpelka.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого подгруппового занятия
по художественно-эстетическому развитию
в средней группе общеразвивающей направленности
Автор: Апатенко А.А.,
воспитатель МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 37 «Ягодка»
г. Губкин
Название: «Капелька и её друзья»
Форма: поисково-исследовательская
Тема-цель: развитие творческих способностей детей через ознакомление со свойствами и качествами воды.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Возраст детей: средний дошкольный возраст
Программные задачи:
Образовательные:
- закрепить умение правильно держать карандаш;
- способствовать формированию умения обводить изображение по контуру;
- закреплять умение выполнять аппликацию из пластилина;
- познакомить детей со свойствами воды (текучая, бесцветная, не имеет запаха);
- учить проводить несложные опыты с водой;
- упражнять в умении подтверждать свои предположения опытным путём;
- закреплять знания о значении воды в природе;
- упражнять детей в счете в пределах 5;
- упражнять детей в четком произношении шипящего [ш].
Развивающие:
- способствовать развитию умения работать по инструкции;
- развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику;
- развивать познавательный интерес, внимание, память, сообразительность;
- развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе;
- способствовать развитию творческих способностей детей.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни на Земле;
- воспитывать умение работать в коллективе, активно вступать в доброжелательное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать стремление к познанию окружающего мира.
Оборудование: тучка (веселая с одной стороны, грустная с другой); 5 капелек синего цвета, вырезанных из бумаги; цветные картинки формата А5 с изображением пруда, водопроводного крана, дождевой тучи с каплями дождя, солнца, сухого дерева, потрескавшейся земли, аквариума с рыбками, стакана с водой (для д/и «Где прячется вода?»), магниты для крепления изображений на магнитную доску.
Раздаточный материал: пластиковые стаканчики по количеству детей, разноцветные бумажные полоски (по 3 на каждого ребенка), картинки для раскрашивания, цветные карандаши, пластилин синего цвета, бумага формата А3 с тучкой для рисования пластилином, салфетки.
Ход занятия:
Этап занятия | Содержание занятия |
Оргмомент |
Поудобней становитесь, Дети что здесь утром было, Я же вам сказать забыла — Только в садик я зашла, В группу тучка к нам пришла (показывает грустную тучку, вырезанную из бумаги), Говорит, мне чудо гостья, К вам за помощью пришла! Решила тучка со своими подружками капельками поиграть в прятки! Они от неё спрятались, и тучка никак не может их найти! Нашей гостье надо возвращаться домой, но если она вернётся без капелек, то не будет дождя! |
Мотивационно-ориентировочный |
Дети: пересохнет земля, и погибнут все растения, высохнут реки, и погибнет рыба, животным нечего будет есть и пить, и они тоже погибнут! Воспитатель: Ребята, что же мы можем сделать, чтобы этого не произошло? Дети: Надо помочь тучке найти все капельки! Воспитатель: Правильно! Но мы не знаем, сколько всего капелек спряталось от тучки! Посмотрите, капельки были прикреплены к тучке этими магнитами. Давайте их посчитаем (дети с воспитателем считают). Воспитатель: Сколько же капелек нам нужно найти? Дети: нам надо найти 5 капелек! |
Поисковый |
Воспитатель: Ребята, а из чего состоят дождевые капли? Дети: Из воды! Воспитатель: Правильно! Я предлагаю вам поиграть в игру «Где спряталась вода?» Перед вами лежат картинки. Из этих картинок каждому из вас нужно выбрать только те, на которых может спрятаться вода. (Имя…) Какую картинку ты выбрал? Почему? (Имя…) Что изображено на твоей картинке? (Имя…) Почему ты выбрала именно эту картинку, может, нужно было взять другую? (Имя…) Что изображено на картинках, которые вы не выбрали? (Имя…) Почему ты думаешь, что здесь вода спрятаться не может? Выполняется взаимопроверка. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сделали правильный выбор! Эти картинки будут нашими подсказками в поиске капелек. Давайте прикрепим их на магнитную доску. Дети крепят картинки на доску. Воспитатель: Внимательно посмотрим на наши подсказки и назовите, где же мы будем искать капельки. Дети: в дождевой туче, в водопроводном кране (игра), в пруду, в стакане с водой, в аквариуме. |
Практический |
Дети: В тучке. Воспитатель: Давайте к ней подойдем. Дети подходят к столу, на котором лежит ватман с нарисованной тучкой. Воспитатель: Ребята, чем мы можем нарисовать дождевые капли нашей тучке? Дети: красками, карандашами, фломастерами. Воспитатель: А мы можем нарисовать капельки пластилином? Дети: Да! Воспитатель: Давайте это сделаем. Дети рисуют дождевые капли пластилином. Воспитатель: Какая замечательная работа у вас получилась! Это настоящий дождь! Скажите, пожалуйста, что оставляет после себя дождик? Дети: Лужи! Воспитатель: А что можно сделать, чтобы не намочить ножки? Дети: Лужи можно перепрыгнуть! Воспитатель: Правильно! Становитесь друг за другом, руки на поясе, ноги вместе (дети под музыку выполняют прыжки на двух ногах с продвижение вперед). - Никто не намочил ножки? Дети: Нет! Воспитатель: Молодцы! Какие вы ловкие! А вот и первая капелька, которую мы искали. Давайте прикрепим её к тучке (дети крепят капельку на магнитную доску). Воспитатель: Где же мы будем искать вторую капельку? Дети: в пруду! Воспитатель: А где же у нас в группе пруд? Дети должны подойти к столу, на который наклеена картинка с изображением пруда. Воспитатель: Что вы здесь видите? Дети: картинки с изображением пруда. Воспитатель: Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы найти следующую капельку? Дети: Нужно обвести изображения по контуру! Воспитатель: Правильно! Давайте это сделаем! Дети обводят изображение по контуру. (Имя) Карандаш какого цвета ты выбрал? (Имя) А какого цвета твой карандаш? Воспитатель: Какие замечательные картинки у вас получились! Давайте прикрепим их на магнитную доску! А вот и третья капелька (воспитатель снимает её с обратной стороны доски). (Имя) верни эту капельку тучке. Воспитатель: где мы будем искать третью капельку? Дети: в водопроводном кране. Воспитатель: Правильно! В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь, посмотрите на меня, делайте все так, как я! Проводится упражнение на четкое произнесение [ш]. - Надо, надо нам помыться! Где же чистая водица? Кран откроем (ш-ш-ш-ш-ш-ш)! Руки моем (ш-ш-ш-ш-ш)! Щечки, шейку мы потрем и водичкой обольём! Полотенцем обернемся и друг другу улыбнемся! Какие замечательные у вас улыбки, мне кажется, даже тучка немного повеселела! А вот и третья капелька. (Имя) прикрепи капельку к тучке. Воспитатель: все ли капельки мы нашли? Дети: нет! Воспитатель: сколько капелек нам нужно найти? Дети: Нам нужно найти 5 капелек, Воспитатель: А сколько капелек мы уже нашли? Дети: Мы нашли 3 капельки. Воспитатель: где мы будем искать следующую капельку? Дети: в стакане с водой. Воспитатель: совершенно верно! Давайте подойдем к столу, на котором стоят стаканчики с водой. Для чего нам нужна вода? Дети: вода нужна для того, чтобы пить, готовить еду, умываться, мыть руки, купаться и т.д. Воспитатель: А нужна ли вода животным? Дети: Нужна! Воспитатель: Для чего? Дети: для того чтобы пить, некоторые животные живут в воде. Воспитатель: Какие это животные? Дети: рыбы, крокодилы, медузы, лягушки, морские черепахи и т.д. Воспитатель: А нужна ли вода растениям? Дети: Да! Без воды растения погибнут! Воспитатель: Правильно, ребята! Вода нужна всем: и людям и животным и растения. Вода обладает многими интересными свойствами, о которых мы сейчас узнаем. Аккуратно возьмите стаканчики с водой в руки и понюхайте. Чем пахнет вода? Дети: вода не пахнет! Воспитатель: Правильно! Чистая вода не имеет запаха! А какого цвета вода? Дети: вода бесцветная. Воспитатель: Вы правы! Я предлагаю это проверить. Возьмите желтые полоски бумаги и приложите их к стаканчикам с водой! Вода желтая? Дети: нет! Воспитатель: Возьмите полоски красного, синего цвета…… Воспитатель: Молодцы! Давайте повторим, о каких свойствах воды мы узнали? Дети: вода не имеет запаха и она бесцветная. Воспитатель: Замечательно! А вот и следующая капелька! (Имя) прикрепи её к тучке. Воспитатель: Сколько капелек нам еще нужно найти? Дети: еще одну. Воспитатель: А где же мы будем ее искать? Дети: В аквариуме с рыбками. Воспитатель: Правильно! Давайте к нему подойдем! Что-то здесь не так. В аквариуме чего-то не хватает? Как вы думаете? Дети: В аквариуме нет воды! Воспитатель: А это опасно для рыб? Дети: да! Они могут погибнуть! Воспитатель: Почему? Дети: Рыбы не могут жить без воды! Воспитатель: Как мы можем помочь рыбкам? Дети: Нужно наполнить аквариум водой! Воспитатель: Правильно! А где мы можем сейчас взять воду? Дети: мы можем перелить её из стаканчиков. Воспитатель: Давайте это сделаем! Дети по одному переливают воду в аквариум. Воспитатель: Когда вы переливаете воду в аквариум, что она делает? Дети: вода течет, льётся. Воспитатель: Все верно! Это еще одно свойство воды, она обладает текучестью. А вот и еще одна капелька для нашей тучки! (Имя) прикрепи её к остальным капелькам. |
Рефлексивно-оценочный | 7. Итог занятия. Рефлексия. Воспитатель: Ребята, давайте проверим, все ли капельки нам удалось найти? Как это сделать? Дети: их нужно посчитать. Дети считают капельки. Воспитатель: Посмотрите, как повеселела наша тучка (переворачивает тучку обратной стороной). Давайте вспомним, где мы искали капельки? Ответы детей Воспитатель: Что мы для этого делали? Дети: рисовали капельки пластилином, обводили картинки по контуру, перепрыгивали лужи, наполняли аквариум водой Воспитатель: с какими свойствами воды мы познакомились? Дети: вода текучая, бесцветная, не имеет запаха. Воспитатель: Молодцы, ребята! А на следующем занятии мы узнаем, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в центре игровой поддержки ребенка 1,5-3 лет жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование Тема: «Веселые друзья»
Программное содержание: Познакомить детей с крупным конструктором ЛЕГО. Развивать мелкую и крупную моторику. Воспитывать интерес к конструированию из конструкторов нового поколения.Оборудование: Нагля...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы «Домовенок Кузька и его друзья»
Конспект НОД по художественному эстетическому развитию...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для черепашки» для детей старшей группы.
Дети очень любят лепить животных, а если мы, добавим элементы лепки с использованием необычных материалов, в нашем случае мы предлагаем использовать половинки грецкого ореха. Лепка развива...
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе « Друзья снеговика»
Образовательные цели: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования при помощи поролоновой кисти. Развивающие цели: Закрепление и активизация словарного запаса детей. Воспитательные...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе . «Друзья для котенка ТИКО"
Нод для детей 6-7 лет .Цель - создание объемной постройки и плоскостной модели....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...