План работы по самообразованию 1 младшая группе
учебно-методический материал на тему

Салахова Талия Равилевна

План работы по самообразованию 1 младшая группа

Салахова Талия
План работы по самообразованию 1 младшая группа

План работы по самообразованию

2017-2018г.

Воспитатель – Салахова Талия Равилевна

младшая группа

МБДОУ Детский сад «Родничок»

Тема«Развитие мелкой моторики дошкольников»

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

3. Улучшить общую двигательную активность;

4. Содействовать нормализации речевой функции;

5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

Литература:

1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.

2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

3. 4. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

4. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

5. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

6. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

7. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.

8. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006.

9. Кольцова М. М «Развитие моторики»

10. Елена Данилова «Пальчиковые игры»

11. Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка»

Актуальность

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы

1. этап - теоретический

Сентябрь-октябрь 1. Изучение нормативных документов по проблеме: ФГОС, Примерное комплексно – тематическое планирование к программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

2. Изучение методической литературы.

3. Интернет – ресурсы.

Международный образовательный портал МААМ. RU – http://www.maam.ru

Социальная сеть работников образования «Наша сеть» - http:// nsportal.ru

2. этап - практический Ноябрь-апрель 1. Консультация для родителей «Играем нашими пальчиками дома».

2. Консультация для воспитателей «Значение развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

3. Создание картотеки дидактических игр.

4. Наглядно – иллюстративный материал: Дидактическая игра «Золушка»,«Найди игрушку»«Пуговки - застежки», Игры с бельевыми прищепками, «Сухой бассейн».

5. Открытое занятие педагогам ДОУ 1. Памятка «Развитие у ребенка мелкой моторики рук».

2. Выставка книг по данной теме.

3. Оформление папки-передвижки

«Дидактические игры»

4. Выставка работ по дидактическим играм, способствующих развитию мелкой моторики.

3. этап - заключительный Май Анализ работы по самообразованию.

Отчет о проделанной работе за учебный год.

Выводы: Проанализировав проделанную работу, пришла к выводу, что работу по изучению данной темы необходимо продолжить: делится опытом работы в интернете, участвовать на городских методических объединениях, на педсоветах, в интернет конкурсах, а так же создание своего сайта.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию 1 младшая группа

Салахова Талия
План работы по самообразованию 1 младшая группа

План работы по самообразованию

2017-2018г.

Воспитатель – Салахова Талия Равилевна

младшая группа

МБДОУ Детский сад «Родничок»

Тема«Развитие мелкой моторики дошкольников»

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

3. Улучшить общую двигательную активность;

4. Содействовать нормализации речевой функции;

5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

Литература:

1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.

2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

3. 4. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

4. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

5. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

6. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

7. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.

8. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006.

9. Кольцова М. М «Развитие моторики»

10. Елена Данилова «Пальчиковые игры»

11. Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка»

Актуальность

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы

1. этап - теоретический

Сентябрь-октябрь 1. Изучение нормативных документов по проблеме: ФГОС, Примерное комплексно – тематическое планирование к программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

2. Изучение методической литературы.

3. Интернет – ресурсы.

Международный образовательный портал МААМ. RU – http://www.maam.ru

Социальная сеть работников образования «Наша сеть» - http:// nsportal.ru

2. этап - практический Ноябрь-апрель 1. Консультация для родителей «Играем нашими пальчиками дома».

2. Консультация для воспитателей «Значение развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

3. Создание картотеки дидактических игр.

4. Наглядно – иллюстративный материал: Дидактическая игра «Золушка»,«Найди игрушку»«Пуговки - застежки», Игры с бельевыми прищепками, «Сухой бассейн».

5. Открытое занятие педагогам ДОУ 1. Памятка «Развитие у ребенка мелкой моторики рук».

2. Выставка книг по данной теме.

3. Оформление папки-передвижки

«Дидактические игры»

4. Выставка работ по дидактическим играм, способствующих развитию мелкой моторики.

3. этап - заключительный Май Анализ работы по самообразованию.

Отчет о проделанной работе за учебный год.

Выводы: Проанализировав проделанную работу, пришла к выводу, что работу по изучению данной темы необходимо продолжить: делится опытом работы в интернете, участвовать на городских методических объединениях, на педсоветах, в интернет конкурсах, а так же создание своего сайта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию воспитателя группы№ 11 Сураевой Ирины Владимировны на 2018-2019 учебный год.

План работы по самообразованиювоспитателя группы№ 11Сураевой Ирины Владимировнына 2018-2019 учебный год. Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда»...

План работы по самообразованию (средняя группа 2017-2018г.)

План работы по самообразованию(средняя группа 2017-2018г.) Тема: «Эмоциональное  развитие дошкольников посредством театральной деятельности»...

Индивидуальный план работы по самообразованию.старшая группа.

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема:«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕТСКОМ САДУ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ».Старшая  оздоровительная ...

План работы по самообразованию воспитателя группы №2 Чумаковой Е.И. Тема: «Развитие мелкой моторики рук при помощи песочной терапии для детей раннего возраста»

Совершенствование профессиональной деятельности. Повышение профессиональной компетентности в вопросах развития мелкой моторики у детей раннего возраста при помощи песочной терапии....

План работы по самообразованию старшая группа

Актуальность:Современные дети — это больше «зрители», которые хотят воспринимать «красивую картинку». Чтение уходит на второй план, становится не интересным,ненужным. Как...