Педагогический проект во второй младшей группе «Профессия водитель»
проект (младшая группа) на тему

Ахмедова Гульнур Миннехановна

Педагогический проект во второй младшей группе «Профессия водитель»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voditel.docx23.86 КБ
Файл proekt_na_temu_voditel.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект во второй младшей группе «Профессия водитель»

1, 2, 3 слайд


Творческий проект во второй младшей группе по теме «Знакомство с профессией водитель» подготовили: Платонова Н.Г., Ахмедова Г. М.

Тип проекта по количеству: групповой.

Участники проекта: дети 3-4 лет, педагоги и родители.

Цель: расширить и закрепить представление о профессии водитель, ее значении.

Проблема: недостаточно сформированы знания о профессии водитель.

4 слайд

Актуальность выбранной темы заключается в том, что дети дошкольного возраста очень мало знают о профессиях, что, в новых социальных условиях, связанных с процессами демократизации, гумманизации общественного устройства, произошли изменения в отношении к труду, его социальной значимости, функций в обществе, что не могло не отразиться на процессе трудового воспитания детей. Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества», поэтому в сложившихся условиях необходимо многое переосмыслить в организации педагогической работы в трудовом воспитании.

Результаты показали, что в большинстве случаев дети недостаточно полно ориентируются в профессиях, не осознают их социальную значимость, ценность профессии, не выделяют результат труда. У детей недостаточно развит словарь профессиональной лексики, связанный с описанием профессий. Работа над данным проектом поможет сформировать у детей понятие «Профессия водитель», расширит знания детей о назначении транспорта. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка 4-6 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

5 слайд

Задачи:

Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный) .

Расширить знания детей о профессии «водитель».

Развивать умение понимать слова: транспорт, пешеход, светофор, зебра, наземный, водный, воздушный.

Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

 Способствовать возникновению сюжетно-ролевых игр.

Развивать умение инсценировать отрывки из знакомых литературных произведений.

Развивать навыки продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация).

Обучать детей правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте.

Привлекать родителей принимать активное участие по изготовлению поделок на тему «Транспорт», содействовать расширению знаний у детей о правилах безопасного поведения на дороге.

6 слайд

Ожидаемые результаты (продукт проекта) :

Педагог:

Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме.

Совершенствование предметно-развивающей среды.

Дети:

Обогащение знаний и представлений о разных видах транспорта.

Сформируется уважительное отношение к водителям транспорта.

Расширится словарный запас детей.

Познакомятся с правилами поведения на дороге, в транспорте.

Родители:

Привлечь родителей к участию в педагогическом процессе группы.

Подготовить выставку поделок по теме «транспорт».

7, 8 слайд

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный

Подбор методической литературы и пособий

 Подбор художественный, детской литературы

Подбор загадок про транспорт

Подбор стихов о профессии водитель

Подбор дидактических и настольных игр

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм

Подбор машин разных размеров

Подбор материала для художественного творчества

Создание предметной среды

Диагностика

На подготовительном этапе был проведен мониторинг, который показал низкий уровень знаний детей по данной теме

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок: Чтение стихов и скороговорок, загадывание загадок о транспортных средствах, профессии водитель. Книги с иллюстрациями разного транспорта.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Шофёры» - кепки, фуражки водителей различных видов транспорта, инструменты для починки автомобилей (отвертки, ключи, насос. и т. д.) Различные виды транспорта, машины разного назначения, светофор, конструкторы настольные, напольные, сигнальный свисток, фонарик,, палочка регулировщика, шлем; куклы разного размера, пола, предметы заместители.

Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления рулей, картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т. д. (подборка материалов для коллективной работы по теме «Транспорт »)

9, 10 слайд

II этап. Основной.

Работа по образовательным областям.

Познавательное развитие

Беседы «Каким бывает транспорт», «Профессия водитель», «Как помогают нам машины», «Дорожные знаки- наши друзья! », «Кем быть?», «Знакомство с работой водителя автобуса».

Наблюдение за легковой и грузовой машинами.

Экскурсия на проезжую часть (наблюдение за проезжающим транспортом, за дорожными знаками), знакомство с правилами поведения в транспорте беседа «Прокатим Буратино на машине», «Мы пешеходы» знакомство с пешеходным переходом. Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия).

11 слайд

Речевое развитие

Отгадывание и составление загадок по теме «Профессия водитель», «Транспорт», рассматривание иллюстраций в книге Н. Носов «Автомобиль», заучивание стихов А. Барто «Самолет», «Грузовик», «Моряки», рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций по темам наземный, воздушный, водный транспорт, чтение стихотворений о шофере, светофоре, пешеходном переходе, «Улица, где все спешат! » И. Серяков, рассматривание иллюстраций «Спецтехника», разгадывание загадок о спецмашинах.

12 слайд

Социально-коммуникативное развитие

Д/и «Найди отгадку», д/и «Разложи машины по знаку», д/и «Третий лишний», пазлы «Транспорт», игра- конструктор. «Собери дорогу», с/р игра «Я водитель», «Автобус», «Цветные рули», д/и ассоциации «Транспорт», д/и «Разрезные картинки», д/и «На чем поедем в гости», с/р игра «Летчики», игра с цветными палочками, просмотр фрагмента из м/ф «Аэротачки», «Парад летной техники», д/и «Плавает –не плавает», пазлы «Корабли», д/и «Собери картинку», с/р игра «Путешествие на корабле», лото «Спецмашины», мягкие пазлы «Скорая помощь» «Пожарная машина», д/и «Дорожные знаки», д/и «Найди чем отличаются», д/и «Что перепутал художник? », д/и «Кому что нужно? », режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы  дома и проезжая часть, с/р игра «Мы пешеходы и водители», «Строим улицу».

Инсценирование стихотворений А. Барто «Кораблик», «Грузовик», «Самолет».

13 слайд

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Автобус», лепка «Самолет», конструирование  «Вагончик для матрешки», рисование «Колеса для машины», аппликация «Светофор», рисование «Зебра» .

Слушание и исполнение песен о транспорте.

Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем… »

«Звуки» (подражание шуму автомобиля, самолета, парохода, поезда.)

Физическое развитие

Пальчиковые игры: «Есть игрушки у меня», «Мы шоферы», «Кораблик».

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Самолеты», «Море волнуется», «Красный, желтый, зеленый», эстафеты-соревнования.

14 слайд

III этап. Заключительный.

Подведение итогов о проделанной работе

Мониторинг по выявлению уровня роста знаний по теме проекта

Проведение итогового мероприятия – «Путешествие на транспорте».

15, 16 слайд

• Взаимодействие с родителями

Ознакомление с темой проекта.

Беседы с родителями о безопасности детей на дороге.

Оформление родительского уголка на темы: «Правила дорожного движения», «Памятка для взрослого пешехода-родителя», «Осторожно дорога», «Красный, желтый, зеленый».

Выставки детских творческих работ для родителей

Выставка моделей транспорта руками родителей по теме «Транспорт»

Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Шоферы»

17 слайд

• Заключение

Проект «Знакомство с профессией водитель» - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о профессии водитель, разных видах транспорта, правилах поведения на дороге, в транспорте. Расширился словарный запас детей.

Родители приняли активное участие в педагогическом процессе группы и организации выставки моделей транспорта своими руками.

18 слайд

• Использованные ресурсы:

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа (3-4 года).

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3-4 года).

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 года).

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3-4 года).

Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет).

Интернет-помошник


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему: «Профессия водитель» Вторая младшая группа Подготовили воспитатели: Ахмедова Г.М Платонова Н.Г

Слайд 2

Актуальность проекта: Актуальность выбранной темы заключается в том, что дети дошкольного возраста очень мало знают о профессиях, что, в новых социальных условиях, связанных с процессами демократизации, гумманизации общественного устройства, произошли изменения в отношении к труду, его социальной значимости, функций в обществе, что не могло не отразиться на процессе трудового воспитания детей. Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества», поэтому в сложившихся условиях необходимо многое переосмыслить в организации педагогической работы в трудовом воспитании. У детей недостаточно развит словарь профессиональной лексики, связанный с описанием профессий. Работа над данным проектом поможет сформировать у детей понятие «Профессия водитель», расширить знания детей о назначении транспорта. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

Слайд 3

Цель проекта: Расширить знания детей о видах транспорта, о профессиях тех, кто водит транспорт Задачи проекта: закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, воздушный, водный. Расширять представления детей о строении автомобиля, самолета, корабля; месте передвижения. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность. Формировать представления детей о безопасном поведении на дорогах.

Слайд 4

Итоговое мероприятие: создание альбома: «Профессии разные нужны, профессии разные важны». Ожидаемые результаты проекта: Вызвать интерес к окружающему миру. Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) . Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг. Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение. Обеспечить активность ребёнка в сложном процессе его становления Человеком

Слайд 5

Этапы проекта: 1 этап. Выявление проблемы, определение цели, задач. 2 этап. Разработка проекта. 3 этап. Выполнение проекта. Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности. 4 этап. Подведение итогов.

Слайд 6

Реализация проекта. Совместная деятельность педагога с детьми. Коммуникация: Беседа «Для чего человеку транспорт», «Кто чем управляет», «Передвижение транспорта», «Поможем обезьянке попасть домой», «У нас в гостях светофор», «Правила поведения на улице», «Правила поведения в транспорте», «Где работает мой папа». Задачи: расширять представления детей о видах транспорта, его назначении Беседа по картине «Правильно переходим дорогу», «Мой друг светофор». Учить делать простейшие обобщения. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их значения. Рассматривание иллюстраций с транспортом. Цель: воспитывать культуру речи. Строить фразовую речь. Пополнять словарный запас о видах транспорта.

Слайд 7

Чтение художественной литературы Сказка «Кораблик». Чтение рассказов: «Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. Берг, «Светик – трехцветик » Т. Александрова. Чтение стихотворений: «Жил на свете самосвал» А. Барто , «Ветер по морю гуляет» А. Пушкин, «Папин праздник самый главный» С. Маршак. Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Развивать умение слушать художественное произведение как с наглядным сопровождением так и без него. Развивать умение рассматривать иллюстрации в книге. Расширять знания детей о видах транспорта.

Слайд 8

Художественно- эстетическое. Рисование: «Веселый самолет Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приёмам закрашивания красками, не выходя за контур. Лепка: плоскостная лепка, «Светофор». Цель: продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина, раскатывать комочки круговыми движениями ладони. Закреплять умения скатывать пластилин в комочки, аккуратно размазывать пальцем Аппликация: «Светофор». Цель: учить детей правильно наклеивать детали. Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов. Развивать желание у детей любоваться готовыми работами.

Слайд 19

Благодарим за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект во второй младшей группе "Домашние животные"

Педагогический проект включает в себя : работу над проектом, работу с родителями, перспективный план интеграция образовательных областей...

Педагогический проект во второй младшей группе "Здоровье малыша".

Здоровьесберегающий проект для второй младшей группы ДОУ....

Педагогический проект во второй младшей группе

Педагогический проект во второй младшей группе по программе "Детство"...

Педагогический проект во второй младшей группе « Семья для каждого – это очень важно! »

Мы  попробывали новую форму для привлечения родителей  к сотрудничеству. И у нас не плохо это получилось....

Педагогический проект во второй младшей группе Профессии наших пап .Знакомство с профессией повар кондитер.

Проект для младшего дошкольного возраста. Содержит конспект НОД "Профессия -повар"....

Педагогический проект во второй младшей группе «Ягодки» «Мультфильм как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов. В современном обществе всё реже встречаются проявления любви и добра, сочувствия и сост...