План по самообразованию
материал на тему

Кривошеева Галина Викторовна

Аттестационный период: с 6 декабря 2017 по 6 декабря 2022 года

Тема самообразования: «Развитие творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности».

Цели:  Повышение профессиональной компетентности и профессионализма по вопросу развития творческого потенциала детей в процессе продуктивной деятельности  в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

профессионального уровня в межаттестационный период

Ф.И.О. Кривошеева Галина Викторовна

Должность: воспитатель

Аттестационный период: с 6 декабря 2017 по 6 декабря 2022 года

Тема самообразования: «Развитие творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности».

Цели:

  • Повышение профессиональной компетентности и профессионализма по вопросу развития творческого потенциала детей в процессе продуктивной деятельности  в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

Задачи:

  • подобрать и систематизировать материал на развитие творческих способностей детей;
  • разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу на развитие творческих способностей детей через продуктивную деятельность;
  • создать условия для развития творческих способностей и мелкой моторики рук через дидактические игры;
  • привлечь родителей к развитию творческих способностей у детей в семейной обстановке.

Ожидаемые результаты:

  • совершенствование профессионального уровня;
  • развивать и выполнять последовательность различных действий;
  • повышение родительской компетенции.

1. Изучение психолого-педагогической литературы

Тема

Литература

Форма отчета

 1

 Дидактические игры в детском саду

- «Дидактические игры в детском саду»  Бондаренко- М., 1991.

-  «Игровая позиция» Поддьяков Н. - важнейшее качество личности дошкольника.

Аннотации к прочитанным книгам

2.

 Развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

И.А. Андреева « 30 уроков развития мелкой моторики рук».

 « 30 уроков для развития творческих способностей и воображения». Минск «Современная школа» 2015год.

Узорова «1000 упражнений для подготовки к школе». ОООО « Издательство» Астрель 2010.

 Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук.

Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры.

 Стефанова Н. Л. Формирование мелкой моторики, развитие речи». Комплексные занятия с детьми 3-7 лет. Издательство «Учитель».

Аннотации к прочитанным книгам

3.

Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами Систематическое размещение материала из опыта работы на сайтах для педагогических работников       

Социальная сеть работников образования ns portal.ru.

Доклад и обсуждение на педагогическом совете

4..

Информационно-образовательное пространство в условиях инклюзивного образования

Л.С. Выготский, С.В. Лауткина

Аннотации к прочитанным книгам

5.

ЭРС

- Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования

- Грибовская А. А . Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством. - Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 – 2006 г.

Аннотации к прочитанным книгам

6.

ФГОС

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

7.

Знакомство с ресурсами Интернета

Знакомство с ресурсами Интернета для изучения опыта коллег об использовании дидактических игр в работе с детьми

Доклад и обсуждение на педагогическом совете

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Тема

Срок

Форма отчета

 1.

Создание собственной базы лучших конспектов занятий с использованием дидактических игр, интересных приемов и находок на занятиях

 В течении

5 лет

Участие в конкурсах среди педагогов ДОУ

Показ открытых занятий в рамках недели творческого отчета

2

Создание базы дидактических игр по моторике рук:

- настольные игры (настольные, пальчиковые театры, печатные игры и.др.);

- LEGO игры;

- электронные игры.

В течении

5 лет

Выставки, презентации, выступления на семинарах и конференциях.

3

Создание базы дидактических игр.

В течении

5 лет

Выставки, презентации, выступления на семинарах и конференциях.

4.

Создание единой картотеки дидактических игр.

2020 год

Презентация на педагогическом совете ДОУ

5.

Создание странички в интернете для родителей

2019 год

Выступление на родительском собрании

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема

Срок

Форма отчета

 1

 Организация работы с одарёнными детьми и участие в конкурсах

 Регулярно

Участие в конкурсах

2.

Обновление развивающей среды

Регулярно

Консультации для педагогов и родителей.

3.

 Подготовка дидактического материала по проекту «Ловкие пальчики» (развитие творческого потенциала).

2018 год.

Представление опыта работы на методических объединениях и региональных семинарах для педагогов дошкольных образовательных учреждений  

4.

Открытое  занятие.

2019 год.

Показ образовательной деятельности по ФГОС

5.

Систематическое размещение материала из опыта работы на сайтах для педагогических работников

Регулярно

Сертификаты о публикации

6.

Проведение мастер-класса по теме   для начинающих воспитателей МАДОУ №77

2020 год

Представление опыта работы на педагогическом совете

7.

 «Формы работы по развитию мелкой моторики рук».

Регулярно

Оформление родительских уголков, консультации

4. Участие в системе методической работы детского сада.

*Изучение опыта работы лучших педагогов своего ДОУ, района, республики через Интернет.

*Посещение занятий коллег и участие в обмене опытом.

*Выступление на педсоветах и семинарах.

* Консультация для педагогов ДОУ «Ручной труд как средство развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности  у детей дошкольного возраста»;

* Продолжение изучения новинок методической литературы по теме самообразования;

* Оформление памяток для педагогов  и  родителей  по развитию у детей творческого потенциала.

  Консультации для педагогов:

*«Развитие творческого потенциала в продуктивной деятельности, как условие успешного речевого развития детей старшего дошкольного возраста».

*«Развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста посредством использования ручного труда".

*«Развитие творческого потенциала посредством пластилинографии у старших дошкольников».

* Призентации  для педагогов на тему: «Волшебные ручки».

 Семинар-практикум для педагогов «Большие возможности  творческого потенциала у детей в процессе продуктивной деятельности».

* Посещение  городских  методических  объединений  по развитию творческого потенциала у детей дошкольного возраста посредством использования ручного труда.

Работа с родителями.

•        Анкетирование родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук через творение у дошкольников»

•        Семинар-практикум « Развитие  творческих  способностей  и координации движений  пальцев рук у детей   дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности ».

•        Консультация для родителей «Пальчиками играем – стихи повторяем»

•        Изготовление папки-передвижки «Ум ребенка на кончиках пальцев»

•        Посещение родителями НОД.

 

•        Родительские собрания «Развитие творческих способностей у  детей »;

"Развитие творческих способностей в повседневной жизни детей";

 Презентация;

«Развитие мелкой моторики рук как подготовка ребёнка к школе»;

«Развитие творческих способностей -как один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению».

 

•        Фотовыставки «Гимнастика для пальчиков для девочек и мальчиков» (работа педагогов с детьми);

«Руки – не для скуки»,

•        Практикумы для родителей

«Играем с пальчиками – развиваем речь»;

«Пальцы помогают творить и  говорить».

 *        Круглый стол для родителей «Нетрадиционные методы работы с детьми по развитию творческих способностей в процессе продуктивной деятельности детей».

•        Оформление информационных стендов для родителей по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством использования ручного труда

5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)

 «Использование инновационных технологий в развитии у детей моторики рук во всех аспектах , в соответствии с ФГОС»

«Развитие творческого потенциала детей в художественно- эстетическом воспитании»

Мероприятия

1. Самоанализ и самооценка ООД в своей группе;

 

2. Планирование деятельности и перспектив развития

 

3. Размещение своих разработок на педагогических сайтах и участие в интернет- конкурсах педагогического мастерства.

4. Отчёт о реализации программы по самообразованию на педсоветах.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...