Аналитическая справка о работе воспитателя
материал на тему

Аналитическая справка о работе воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_o_rabote_vospitatelya.docx46.53 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

Алексеевой Ирины Анатольевны

Воспитателя муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения-

детского сада №20 «Светлячок»

Смоленская область, город Сафоново

2017 год

Введение

Сегодня в современном мире происходят стремительные изменения во всех сферах деятельности, поэтому российское общество сегодня нуждается в грамотных, физически, морально и духовно развитых гражданах. Качество образования один из важных показателей здоровья общества.

ДОУ – это сложный механизм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребёнка, семьи, общества, обеспечивающий условия для  творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающий самым современным требованиям. Дошкольное учреждение (ДОУ) дает старт развитию личности ребенка, именно от того, как ребенок развивается в детстве, во многом зависит успешность его в дальнейшей жизни.

В современных условиях требования к педагогу очень высоки, ведь воспитатель является главным действующим лицом педагогического процесса. Педагогу необходимо приобретать новые знания, получать больше информации, решать новые задачи, совершенствовать навыки и умения, иметь соответствующую квалификационную категорию.  Что позволяет использовать нестандартные формы работы с детьми и родителями, дает возможность выбрать  методы работы,  которые,  в конечном счёте,  будут эффективны при воспитании и обучении самых маленьких членов общества. Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок постигает то, что окружает его дома и в детском саду. Постепенно его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют ежедневные впечатления от общения с людьми.

Педагоги и родители понимают, что мало вырастить ребенка, надо его еще и правильно воспитывать, чтобы не покалечить ранимую детскую психику. Как только дети начинают посещать детский сад, жизнь для них изменяется. Социальные и культурные нормы, с которыми они знакомятся, могут оказать мощное воздействие на принимаемые ими решения, повлиять на их физическое и психическое здоровье.

Приоритетной целью образования в современном обществе становится развитие личности, готовой гуманному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию, а это возможно лишь в том случае, если ребенок здоров, ведь только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие.

Каждому ребенку независимо от его происхождения или условий жизни необходимо:

  • быть здоровым,
  • находиться в безопасной обстановке,
  • получать удовольствия от жизни, добиваться поставленных целей,
  • приносить пользу обществу и стремиться к благополучной жизни.

Проблемы здоровья подрастающего поколения дошкольников и младших школьников является одной из важнейших проблем жизни современного общества. Ученые пришли к единому мнению, что привлечение детей к активному образу жизни, их участие в оздоровительных мероприятиях помогают развивать у них позитивное отношение к здоровому образу жизни, разнообразные навыки в физической, познавательной, эмоциональной и социальных областях жизни.

  1. Общие сведения

В данном учреждении работаю с 1994 года в должности воспитателя. В своей работе использую наряду с традиционными формами и нетрадиционные формы проведения занятий и мероприятий. Эффективно использую здоровье-сберегающие технологии, что предполагает охрану и укрепление физического и психологического здоровья детей. Дифференцированный подход к воспитанию и обучению детей позволяет мне работать с детьми,  учитывая их индивидуальные особенности, что помогает  добиваться положительных результатов.

  1. Самообразование

В межаттестационный период продолжала работу по самообразованию, т.к. воспитатель обязан постоянно повышать уровень своего образования. Изучала теоритический и практический материал по темам:

1.        «Развитие речи дошкольника как необходимые условие успешного личностного развития». (2013 – 2014 годы)

2.        «Дифференцированный подход в оздоровительной работе с дошкольниками». (2014-2015 годы)

3.        «Воспитание экологической культуры дошкольников». (2015-2016 годы)

Обучение на курсах повышения квалификации позволило повысить уровень собственного профессионального мастерства, углубить знания по теме самообразования.

  1. Участие в мероприятиях (заседаниях ГМО, конференциях, семинарах, вебинарах)

Работаю в тесном сотрудничестве с педагогами своего детского сада и дошкольными учреждениями города. Делюсь своим накопленным опытом с коллегами, выступаю с докладами, сообщениями на заседаниях педагогического совета и методических объединениях воспитателей.

Учебный год

Дата и место проведение

Форма и тема мероприятия

Уровень мероприятия

Форма участия

2016

Май, ДОУ

Проект по экологии «Деревья нашего края»

ДОУ

Отчет

2016

Декабрь, ДОУ

Мастер-класс «Коммуникационные танцы-игры как вариант социализации дошкольников» (сайт ДОУ)

ДОУ

Проведение

2017

Май, ДОУ

Использование  ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ «Домашние животные и их детеныши»

ДОУ

Презентация

2017

Октябрь МО

Участник городского МО «Художественно-эстетическое развитие дошкольников».

Городской

Презентация

2017

11 окттября

Художественное слово в речевом развитии дошкольников

Всероссийский

Вебинар

2017

26 октября

Требования ФГОС дошкольного образования. Учет и анализ развития детей в соответствии с ФГОС ДО а программе «Детский сад:развитие ФГОС»

Всероссийский

Вебинар

  1. Использование современных образовательных технологий

Считаю, что деятельность современного воспитателя невозможна без использования современных образовательных технологий. Поэтому постоянно изучаю и внедряю в образовательный процесс передовые технологии обучения. На своих занятиях использую современные педагогические технологии, которые обеспечивают комфортные бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализацию его природного потенциала. На занятиях применяю активные формы обучения: ролевые игры предметные, групповые и индивидуальные игры, сюжетные игры, игру-путешествие, малую театрализованную постановку. С целью достижения новых образовательных результатов, использую следующие современные образовательные технологии.

Игровые технологии – на этих занятиях дети имитируют реальные ситуации, обыгрывают придуманный сюжет или восстановленный сказочный сюжет, мини-историю.

По подходу к ребенку использую личностно-ориентированную технологию, направленную на разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.

Технологию сотрудничества, которая заключается в реализации принципов демократизма, равенства партнерства воспитателя и ребенка.

Здоровье-сберегающие технологии, что предполагает  охрану и укрепление физического и психического здоровья детей. В здоровье-сберегающих технологиях использую такие приемы: защитно-профилактические, компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, дыхательная гимнастика, самомассаж).

Технология консультативного сопровождения-благодаря освоению этой технологии мне удается осуществлять консультативное взаимодействие с психологом, музыкальным работником, физруком и другими педагогами.

Методы технологии саморазвития «Монтессори» помогают организовать на занятиях среду, соответствующую потребностям деятельности ребенка.

Групповые и подгрупповые способы обучения – способствуют формированию коммуникативных навыков у детей.

Дифференцирование – это способ, который позволяет работать с детьми, учитывая их индивидуальные особенности.

Среди освоенных мною новых технологий можно привести такие, как:

  1. Технологии ТРИЗ – обеспечивает эмоционально-личностное развитие детей.
  2. Игровые технологии В.В. Воскобовича – повышает уровень познавательных и творческих способностей.
  3. В. Цвынтарный «Играем пальчиками, развиваем речь» - направлена на развитие речи через развитие ручной и пальчиковой моторики с использованием мини - тренажеров (выкладывание спичками, нанизывание бисером и т.п.).
  4. «Игры – драматизации» обеспечивают автоматизацию звуков речи в непринужденной обстановке.
  5. Б.П. Никитин «Развивающие игры» - развивают любознательность, активность, воображение, творчество, коммуникативные навыки.
  6. Включаю в занятия игровые упражнения: «Хорошо - плохо», игры на основе анализа поступка, ситуации, игры «Наоборот» на противоречия.

  1. Динамика посещаемости детей и диагностика  готовности к обучению в школе за 2007-2011 года

        Для успешного физического развития детей строю свою работу совместно: детский сад – семья. В начале учебного года провожу анкетирование родителей с целью учесть их пожелания и внести возможные коррективы в работу по укреплению здоровья дошкольников. Заметно снизились заболевания ОРВИ и ОРЗ у детей, что благоприятно сказывается на воспитательно-образовательном процессе, т.к. отмечается высокая посещаемость детей.

Учебный год

Заболеваемость

Посещаемость

2013-2014

19%

78%

2014-2015

12%

84%

2015-2016

10.5%

88.5%

2016-2017

10.2%

89%

В своей работе стремлюсь дать детям знания, умения самостоятельного выполнения определенных заданий, то есть работаю в «зоне ближайшего развития» (Л.С. Выготский). Основным методом моей работы является педагогика сотрудничества, когда я и ребенок общаемся и действуем «на равных». Систематизирую работу в группах, микро-группах так, что позволяет ребенку самому поставить цель своих действий, искать возможные решения, чувствовать свободу выбора знаний, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем.

Оценка психолого- педагогической готовности детей к школьному обучению показала следующие результаты. Приняло участие в обследовании 24ребенка:

Уровень

Кол-во детей

%

Высокий

18

75

Средний

5

20

Низкий

1

5

 Радует то, что много детей с высоким уровнем развития. Но есть дети со средним и низким уровнем. Проанализировав результаты диагностирования, даны тесты для детей, рекомендации для родителей с учетом конкретных запросов семьи и проблем по подготовке детей к школьному обучению.

В 2016 году мои выпускники поступили в первый класс. Они безболезненно вошли в новую для себя обстановку, быстро привыкли к новым условиям повседневной жизни, что закономерно сказывается на уровне их успеваемости.

6.Позитивные результаты развития детей в различных видах деятельности

Образовательная программа нашего детского сада строится на принципе личностно – ориентированного взаимодействия. Целью образовательной программы является создание условий для индивидуального комплексного развития каждого воспитанника с учетом физического и психического состояния ребенка, через уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание единого пространства развития ребенка с учетом его индивидуальных особенности.

МДОУ д/с «Светлячок» работает по программе:

  • «От рождения до школы» (Н.Е. Вераксы).
  • «Физическая культура» (Глазырина).
  • «Гармония» (К. Тарасова).
  • «Театр – творчество - дети» (Н.Ф. Сорокина).

  1. Позитивная динамика уровня развития детей по направлениям.

Динамика развития уровня детей в 2013-2016 года представлена в следующей таблице

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Уровень развития %

Нач. года

Конец года

Нач. года

Конец года

Нач. года

Конец года

Кол-во воспитанников

24

24

24

24

24

24

24

Физическое развитие

Высок.

Средний Низкий

7

58

35

11

64

25

16

60

24

21

63

16

23

65

12

27

68

5

Познаватель-ное развитие

Высок.

Средний Низкий

17

42

41

26

47

27

22

45

33

29

51

20

25

53

22

31

63

10

Речевое развитие

Высок.

Средний Низкий

14

42

44

18

50

32

24

45

31

27

51

22

27

61

12

38

54

8

Художественно-эстетическое развитие

Высок.

Средний Низкий

20

38

42

35

42

23

33

46

21

38

49

13

38

49

13

41

52

7

Социально- коммуникативное развитие

Высок.

Средний Низкий

14

45

41

17

49

34

26

49

25

31

52

17

31

52

17

42

49

9

Очевиден положительный результат проделанной работы. Низкий уровень усвоения программы сведен к минимуму. Различия в высоком, среднем и низком уровне незначительны. Знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Отдельно хотелось бы обратить внимание на результаты диагностики по разделу развития речи. Обращаясь к театрализованной игре в работе с детьми по развитию связной речи и творческого воображения можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и образности речи, интересе детей к занятиям художественной литературе, фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры (земля – матушка, травушка – муравушка и т.д.).

6.2 Игровая деятельность

«Игра – творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка».(Л.С. Выготский)  

Разделы программы

2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год

2015-2016 учебный год

Игровая деятельность

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

50%

48%

2%

60%

39%

1%

62%

38%

0%

Опираясь на то, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, большую роль отвожу применению игровых технологий, считаю их наиболее эффективными.

6.3 Участие детей в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях

Дети моей группы подвижные, инициативные и любознательные, постоянно стремятся к познанию нового и интересного. Они активные участники различных конкурсов:

XII Всероссийский Конкурс «Этот день мы приближали, как могли», выставок, соревнований

Районный конкурс детского творчества «Веселая карусель» Апрель  2016

Конкурс детского рисунка «Церковь нашего города»

Конкурс фотографий «Вот оно какое море! Разноцветно-голубое…»

Конкурс детского рисунка «Я рисую лето»

6.4 Позитивные результаты дополнительного образования

Потребность в движении, повышенная двигательная активность – наиболее важные биологические особенности детского организма. В нашем детском саду проводится системная работа по физическому воспитанию детей, которая включает в себя традиционные и нетрадиционные формы работы. Одной из них является степ-платформа, которую мы используем в работе с детьми с октября 2010-2011 учебного года.

Цель программы: создание оптимальных условий для укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста, путем повышения активности органов и систем.

Задачи: формирование умения ритмически согласованно выполнять простые движения.

Принципы программы:

  1. Последовательность и систематичность-каждое новое движение следует предлагать после достаточно прочного усвоения сходного с ним, но более простое.
  2.  Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей- в процессе выполнения упражнений необходимо наблюдать за самочувствием детей, варьировать содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностям каждого ребенка.
  3. Принцип оздоровительной направленности- обеспечивающий оптимизацию двигательной активности детей, укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма.

Предполагаемый результат.

Сформированность правильной  осанки, выработка у детей плавных, выразительных движений под музыку, укрепление нервной, дыхательной, мышечной, сердечно - сосудистой системы, деятельности вестибулярного аппарата.

Оценка уровня физической подготовки детей кружка «Степ-аэробика» 5 - 7 лет. (2012-2017 уч. год)

Физические качества

Уровень двигательных умений

Высокий

Средний

Низкий

Быстрота

56%

42%

2%

Гибкость

42%

50%

8%

Выносливость

57%

41%

2%

Координационные способности

40%

53%

7%

Координационные способности сформированы недостаточно, т.к.  без показа упражнения дети не могут точно выполнить ритмичные шаги, согласовывая их с движением рук. Необходимо больше упражнений на развитие гибкости, которые влияют на выработку осанки, плавности движений у детей. В основном, занятия степ – аэробикой положительно влияют на физическое и психическое здоровье детей, у них увеличился индекс здоровья, уменьшилось число Ч.Б.Д. Дети не только с огромным удовольствием посещают занятия, но стали увереннее в себе, учатся творчески выражать эмоции, чувства с помощью движений.

  1. Позитивные результаты деятельности воспитателя

Одним из важнейших направлений является развитие речи, что имеет исключительно большое значение для полноценного, социально – личностного развития дошкольников. Работая над темой самообразования, я веду углубленную работу по формированию у дошкольников связной речи и подготовке к школе. Создала в группе комфортную, предметно – развивающую среду: уголок книги, развивающих игр, познавательный, опытно – экспериментальный, творчества. Познавательная и учебная зоны хорошо оснащены дидактическим и сенсорным материалом, что помогает успешно формировать у детей диалогическую и монологическую речь. Большое внимание уделяю развитию «Русского народного творчества и театрализации». В группе оборудовала уголок театрализации, где представлены различные виды театра: театр на магнитах, перчаточный, пальчиковый, настольный. В результате дети общительные, активные, эмоциональные, свободные в выборе, научились творчески выражать свои эмоции и чувства с помощью мимики и интонации.    

Здоровый ребёнок дошкольного возраста – жизнерадостный, устойчивый к неблагоприятным факторам, с высоким уровнем выносливости и работоспособности.

Главной ценностью для человека является здоровье. Дошкольный возраст ребёнка – это период когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребёнка ,какие условия созданы для его взросления ,для развития его физических и духовных сил , зависит развитие и здоровье в последующие годы. Создание условий  для положительного психоэмоционального состояния детей благоприятно сказывается на здоровье каждого ребёнка. В группе создала оптимальные условия для охраны и укрепления  здоровья. Для реализации задачи по сохранению  и поддерживанию физического и психического  здоровья работаю совместно с медсестрой, детским врачом, психологом  и физкультурным работником. Соблюдение режима всегда остаётся  основой полноценного развития  детей. Утренняя гимнастика, физкультурные занятия, бассейн, подвижные игры с двигательными  заданиями позволяют дать детям заряд бодрости, положительных эмоций, способствуют укреплению здоровья детей.              

Здоровье-сберегающие технологии это система мер включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития.

Применяю такие здоровье-сберегающие технологии: динамические паузы подвижные и спортивные игры, релаксация; гимнастики: пальчиковую, дыхательную, бодрящую, для глаз, самомассаж. Занятия по ОЗОЖ. Босохождение по массажным коврикам.

Внедрение здоровье-сберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и самое главное улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.

Работая по теме самообразования «Воспитание экологической культуры дошкольника» строю занятия с учётом возрастных и психологических особенностей детей. Создала  условия для осуществления опытно-экспериментальной деятельности, где проводились с детьми простейшие опыты с песком, воздухом, водой, бумагой. В результате проводимой практической деятельности у детей формируется диалектическое мышление, сообразительность, пытливость, самостоятельность. Занятия по экологии прививают любовь к родному краю, воспитывают чувство гордости, ответственности за свою Родину, знакомят с традициями нашего народа с устным народным творчеством, развивают  творческую деятельность детей. Таким образом, в результате проделанной работы я добилась хороших результатов:

 - дети  усвоили основы бережного отношения к живой природе,        

- освоили нормы поведения в природном окружении,                                

- научились давать оценку действиям других людей по отношению к природе.

  1. Повышение профессионального мастерства          

Осуществление педагогического процесса в современных условиях требует от педагога широкого кругозора в области образования, уверенного владения современными педагогическими концепциями и технологиями. Поэтому особое место в моей деятельности, как воспитателя, занимает повышение профессионального мастерства. Данная работа включает в себя самообразование, обучение на курсах повышения квалификации, обмен опытом с коллегами. За последние пять лет прошла обучение на следующих курсах повышения квалификации:

- 20014 года – курсы пользователя компьютера Intel;

- 2014 года – курсы повышения квалификации.

  1. Участие в жизни ДОУ

Принимаю активное участие в жизни детского сада. Являюсь членом творческой группы детского сада, отвечаю за оформление общесадовских помещений и территорий детского сада. Подхожу к оформлению творчески, стараюсь, чтобы оно было не только эстетически красивым, но и несло развивающую задачу.

  1. Взаимодействие с родителями

Конструктивное взаимодействие с родителями – залог успешной деятельности педагога. Применяю разнообразные формы работы:  родительское собрание, беседы, индивидуальное и групповое консультирование, организация совместных  мероприятий, дни открытых дверей, использование  различных наглядных средств, информационно-просветительских стендов. Обязательно учитываются мнения родителей их запросы относительно воспитания и обучения,  предоставления информации по видам детской деятельности. Организую  различные совместные формы деятельности родителей детей. Хотя  приходится признать существование фактов ,когда родители с неохотой относятся к проводимым мероприятиям. В течении года  провожу открытые занятия для родителей для ознакомления  с приёмами и методами используемыми в работе.

  1. Взаимодействие с педагогами ДОУ

Целью моего взаимодействия с педагогами является осуществление эффективного дифференцированного и индивидуального подхода при организации образовательной работы. Совместно с педагогом-психологом, музыкальным работником, физкультурным работником планирую и организую работу по изучению воспитанников и созданию условий, обеспечивающих их успешное развитие.

Стараюсь быть в курсе современных достижений педагогической науки, изучаю методическую и педагогическую литературу, использую интернет ресурсы.

          Среди коллег, родителей воспитанников пользуюсь уважением, заслуженным авторитетом. В отношениях с окружающими людьми стремлюсь быть отзывчивой, доброжелательной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О деятельности воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения

В помощь воспитателям в написании портфолио на первую квалификационную категорию...

Аналитическая справка о работе кабинета старшего воспитателя (руководителя структурного подразделения) по методическому направлению

Кабинет старшего воспитателя (руководителя структурного подразделения) СП «Радуга» - одно из средств обеспечения деятельности по обучению и развитию кадров, выявлению, обобщению и распрост...

Аналитическая справка о работе кабинета старшего воспитателя по методическому направлению

Аналитическая справкао работе кабинета старшего воспитателяпо методическому направлению...