Планирование прогулки с детьми 4-5 лет на одну неделю по теме "Осень в город к нам пришла"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Николаева Елена Валентиновна

Тема недели: «Осень в город к нам пришла!»

Задачи: Расширять знания детей о родном городе, показать красоту города в осенний период времени. Закреплять знание детей о приметах осени, обратить внимание детей на осеннее убранство деревьев и кустарников, растущих в родном городе, вспомнить их названия. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой. Воспитывать любовь к родному городу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_progulki_na_odnu_nedelyu_oktyabrya.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование прогулки  с детьми 4 – 5 лет с 09.10.2017 по 13.10.2017

Тема недели: «Осень в город к нам пришла!»

Задачи: Расширять знания детей о родном городе, показать красоту города в осенний период времени. Закреплять знание детей о приметах осени, обратить внимание детей на осеннее убранство деревьев и кустарников, растущих в родном городе, вспомнить их названия. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой. Воспитывать любовь к родному городу.

Утро

Вечер

Наблюдения

(Познавательное развитие)

За неживой природой: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды; закреплять умение правильно называть погодные явления; развивать познавательный интерес; формировать умение сравнивать и сопоставлять происходящие изменения в течение дня. Повторить название осенних месяцев. Рассмотреть камни, сравнить их с песком. Рассказать, что камни через много лет превращаются в песок.

За растениями: Наблюдение за опавшими листьями. Как называется это явление, почему? Какого цвета листья лежат на земле, какие листья можно увидеть на деревьях. Есть ли голые деревья?

За животными: Наблюдение за птицами. Посмотреть, как они сбиваются в стайки, ловят мошек и готовятся к отлету. Они отгоняют чужих птиц, почему они это делают?

За людьми: Наблюдение за грузовым транспортом. Спросить, что могут перевозить грузовики на стройку, в детский сад, в магазин? Что бы мы делали без грузовых машин? Закрепить названия частей машины (кузов, кабина, колеса).

Подвижные игры и спортивные упражнения

(Физическое развитие)

П/и «Кот на крыше» (КПИ с7 №28)

Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.

Ход игры: Дети  становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:

«Тише мыши, тише мыши… Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись. И коту не попадись!»

 После этих слов «кот» гонится за мышками, те убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом – норку, куда «кот» не имеет права забегать.

П/и «Мы веселые ребята» (КПИ с3 №3)

Цель: развивать ловкость, внимание.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:

«Мы веселые ребята, любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови!»

После слова «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот, кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка.

(Физическое развитие)

П/и «Где мы были» (КПИ с6 №22)

Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, дыхание.

Ход игры: Считалкой выбирается водящий. Он выходит за веранду. Оставшиеся дети сговариваются, какие движения они будут делать. Потом приглашают водящего. Он говорит:  «Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?» 

Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!» 

Если водящий отгадал выполняемое детьми движение, то выбирается новый водящий. Если не смог отгадать – снова водит.

П/и «К названному дереву беги» (КПИ с3 №5)

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.

Ход игры: Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

(Физическое развитие)

Школа мяча

Задачи: вызвать интерес к упражнениям с мячом, упражнять в бросании и ловле мяча друг другу двумя руками; воспитывать уверенность в своих силах, развивать ловкость. 

Сюжетно

ролевая игра

(Социально-коммуникативное развитие)

СРИ «Семья».

Формировать представление о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. Развивать умение детей подбирать и использовать в игре природный материал, включаться во взаимодействие со сверстниками в соответствии с игровой ситуацией. Формировать социокультурные компетенции, связанные с опытом выполнения типичных социальных ролей.

(Социально-коммуникативное развитие)

СРИ «Я – водитель».

Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Воспитывать культуру поведения в транспорте. 

Дидактическая игра

 (Познавательное развитие)

Д/и «Узнай, чей лист» (КДИ Эк с3 №16)

Цели: Упражнять в умении узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе), развивать внимание.

Д/и «Где что можно делать?» (КДИ Эк с3 №3)

Цели: Активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

(Познавательное развитие)

Д/и «Кто (что) летает?»(КДИ Эк с4 №9)

Цели: Закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать  внимание, память.

Д/и «Кто же я?» (КДИ Эк с3 №8)

Цели: Упражнять в умении называть растение, развивать память, внимание.

Художественное слово

Трудовая деятельность.

(Речевое развитие)

Чтение стихотворения Ф. Тютчева

Задачи: Формировать у детей интерес к художественному слову,  умение понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию.

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле...

(Речевое развитие)

Чтение стихотворения Жуковского В.А.

Задачи: Формировать у детей интерес к художественному слову,  умение понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию.

От дружной ветки отлучённый
Летит листок уединённый ,
Куда летит?..."Не знает сам",
Гроза разбила дуб родимый;
С тех пор, по долам ,по полям
По воле случая носимый
Стремлюсь, куда велят ветра,
Туда, где листья все кружатся
И лёгкий розовый листок.

Трудовая

деятельность

(Социально-коммуникативное развитие)

Трудовые поручения: уборка веток и камней

Задачи: Формировать умение детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность

Индивидуальная работа

(Физическое развитие)

 Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

(Познавательное развитие)

Упражнение в порядковом счете в пределах 5.

(Речевое развитие)

Называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между)

(Социально-коммуникативное развитие)

Умения правильно оценивать свои поступки 

(Художественно-эстетическое развитие)

Закрепление знаний оттенков основных цветов палитры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование прогулки с детьми старшего возраста в ДОУ

Перспективное планирование прогулкис детьми старшего возраста в ДОУ...

Перспективное планирование прогулки с детьми IIмладшей группы.

Перспективное планирование прогулки с детьми II младшей группы....

Перспективное планирование прогулки с детьми 1 младшей группы

Методическое пособие для воспитателей 1 младшей группы. Включает в себя описание дидактических игр, темы для наблюдений, индивидуальную работу по развитию основных движений...

Перспективное планирование прогулки с детьми группы ГКП

Перспективное планирование прогулки с детьми группы ГКП...

Перспективное планирование прогулки с детьми II младшей группы

Перспективное планирование прогулки с детьми II младшей группы...

Перспективное планирование прогулки с детьми подготовительной группы

Перспективное планирование прогулки с детьми подготовительной группы...

«Игры-путешествия» на прогулках с детьми старшего дошкольного возраста, как одна из эффективных форм познавательного развития»

Аннотация. Автор рассматривает вопросы по приведению со старшими дошкольниками эффективною форму познавательного развития через игры-путешествия. Ключевые слова: квест (путешествие по маршруту), ...