Индивидуальный образовательный маршрут
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Агапова Татьяна Викторовна

Индивидуальный образовательный маршрут

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_molchanovoy_milany.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника

В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ).

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.

Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) - создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.

Индивидуальный образовательный маршрут

 

Ф.И. – Молчанова Милана

Формы работы –  индивидуальные занятия

Сопровождающий педагог – воспитатель

Дата рождения: 16.01.2014 г.

МБДОУ «ЦРР – д/с №6» вторая младшая группа 

Срок пребывания в  ДОУ 1 год

Откуда поступила: из семьи 1 сентября 2016г. в первую младшую группу

Оценка адаптации ребенка в группе:  удовлетворительная адаптация: ребенок  испытывает трудности в общении как со взрослыми, так и со сверстниками, эмоциональное состояние удовлетворительное  (плач во время прощания с родителями, во время дневного сна).

По результатам мониторинга выявлено:  не сформированы первичные представления о малой Родине, навыки самообслуживания, основы безопасного поведения в природе, на дорогах и безопасность собственной жизнедеятельности, с трудом находит общение в среде сверстников.

Цель: развивать социально-коммуникативные компетенции ( развивать общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками; формировать образ Я, формировать первичные представления о Родине, развивать навыки самообслуживания, формировать основы безопасности)

Задачи:

- закреплять навыки организованного поведения в детском саду

- формировать доброжелательное отношение друг к другу

- формировать положительное отношение к детскому саду

- формировать интерес к малой Родине, первичные представления о ней

- развивать навыки самообслуживания (надевать и снимать одежду, застегивать и расстёгиваться пуговицы, складывать, вешать предметы одежды, выворачивать налицо)

- формировать желание участвовать в посильном труде

- формировать положительное отношение к труду взрослых

- формировать основы безопасности в природе, на дорогах, собственной жизнедеятельности (опасности дома, в играх)

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка,  требующего особого внимания на 2017-2018 учебный год.

Для воспитанника: Молчановой Миланы

Возраст ребенка: 3.5 года

Содержание работы

Методические приемы

Социально-коммуникативное развитие

Сентябрь

Учить приветливо здороваться при  встрече, прощаться при расставании. Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища.

Формировать первичные представления о малой Родине

Развитие самообслуживания (1квартал): учить по мере одевания доставать из шкафа уличную обувь, рейтузы, с помощью взрослого надевать носки, рейтузы, кофту, куртку, шапку. Учить снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем с ног, находить перед одежды, правильно надевать обувь, платье, куртку, шапку, с помощью взрослого убирать вещи в шкаф. Учить словесно  выражать  просьбу о помощи. Приучать соблюдать элементарные правила в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика. Учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его.

Знакомство с трудом взрослых в детском саду: воспитатель, няни

Формировать основы безопасности

- прямое обучение, напоминание; игры-упражнения «К нам гости пришли», «Поучим мишку здороваться; чтение А. Барто «Мяч», «Лошадка», А. Бардады «Ботинки»

- беседа «День города», рассматривание близлежащих домов на прогулке, заучивание домашнего адреса

- прямое обучение, предложение помочь, пожалеть; игровые упражнения «Как утешить куклу Аню», «Ботинки поссорились – подружились»; дидактические игры «Оденем куклу на прогулку», «Покажи Анюте, где лежат твои вещи»; чтение потешки «Наша Катя маленька»

- наблюдение за трудом няни, помощь няне; рассматривание иллюстраций; рассказ воспитателя

- рассказ воспитателя о правилах дорожного движения; беседа «Как мы убираем игрушки»; дидактическая игра «Куда положить предмет»; беседа о членах семьи

Октябрь

Закреплять навыки здороваться  и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени и отчеству. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками.

Формировать первичные представления о малой Родине

Знакомство с трудом медсестры, повара, прачки в детском саду

Формировать основы безопасности

- прямое обучение, напоминание; создание проблемных ситуаций; игра-упражнение «Учим мишку обращаться  к воспитателю с просьбой»; рассматривание иллюстраций об играх детей;  игровое упражнение «Как зайка играет с друзьями»

- заучивание  названия улицы и номера дома, рассматривание территорий возле близлежащих домов на прогулке; беседа «Моя улица»

- экскурсия по детскому саду, наблюдение; чтение К. Чуковский «Я один у мамы сын»; продуктивная деятельность «Нарисуем красивые полотенца»

- беседа «Машины разные бывают»; рассматривание иллюстраций; дидактическая игра «Найди и назови»; продуктивная деятельность «Построим автобус»; беседы «Как я ухаживаю за своим питомцем», «Моя семья и другие люди»

Ноябрь

Учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить за еду, помощь. Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к сверстникам.

Формировать первичные представления о малой Родине .

Знакомство с трудом мамы: готовит обед, стирает, шьет, штопает, ухаживает за детьми

Формировать основы безопасности

- объяснение, напоминание; рассматривание картинок из серии «Дети играют»; создание игровых ситуаций; игры-упражнения «Научи Аню делиться с товарищами», «Расскажи собачке, как надо играть с друзьями»; предложение помочь товарищу; игры-упражнения «Помоги мишке попросить зайку помочь», «Как правильно попросить о помощи»;  чтение М. Ивенсон «Кто поможет?», Н. Павлова «На машине».

- игры со строительным материалом - строительство улицы города; беседа «Что нужно делать, чтобы в городе было чисто»; рассматривание иллюстрации с изображением главной достопримечательности родного города; чтение М. Ивенсон «Флажок»; продуктивная деятельность «Салют»

- Беседа «Как работает мама»; сюжетно-ролевая игра «Семья»; чтение Я. Аким «Мама»

- наблюдение за транспортом; рассматривание иллюстраций; чтение А. Барто «Самолет построим сами»; сюжетно-ролевая игра «Транспорт»; беседа о правилах поведения в группе

Декабрь

Закреплять умение правильно вести себя в спальне, в раздевальной комнате. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание дружно играть, пожалеть, помочь , продолжать учить не отнимать игрушки у товарищей.

Формировать первичные представления о малой Родине .

Развитие самообслуживания (2 квартал)

Учить шнуровать ботинки, с помощью взрослых завязывать шнурки, упражнять в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, «липучки». Закреплять умение надевать обувь, рейтузы, с помощью взрослого застегивать пальто, вешать в шкаф одежду. Просьбу о помощи выражать словесно. При подготовке ко сну сначала снимать платье, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик. Учить выворачивать вещи налицо. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение.

Закрепление знаний о труде людей

Формировать основы безопасности

- рассказы воспитателя; дидактические игры «Можно-нельзя»,  «В группу принесли новую игрушку, все хотят в нее играть», «Уложим куклу спать»; игровое упражнение «Расскажи Ане, как мы укладывается спать»; сюжетно-ролевая игра «Детский сад»; чтение: колыбельные песенки. А. Барто «Игрушки»

- рассматривание картин, иллюстраций; наблюдение за уборкой снега близлежащей улицы; рассматривание в книжном уголке иллюстраций с изображением современных улиц родного города; беседа о жителях города; рассматривание иллюстраций с изображением парков культуры родного города; сюжетно-ролевая игра «Мы едем по улице»; подготовка к новогоднему празднику – разучивание стихов, песен; продуктивная деятельность «Построим дома на нашей улице»

- игровое упражнение «Уложи куклу спать»; чтение З. Александрова «Мой мишка», Н. Павлова «Чьи башмачки»

- рассматривание иллюстраций; беседа «Кто заботится о детях в детском саду»; дидактическая игра «Кто что делает», «Кому что нужно для работы»

- рассматривание иллюстраций; беседа «Как ведут себя  воспитанные дети в транспорте»; моделирование проблемных ситуаций; чтение А. Барто «Мы едем в метро»; рассматривание иллюстраций о домашних питомцах; рассказ воспитателя об осторожном обращении с незнакомыми животными

Январь

Закреплять умение правильно вести себя в спальне, в раздевальной комнате. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание дружно играть, пожалеть, помочь , продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга.

Формировать первичные представления о малой Родине .

Знакомство с трудом дворника детского сада: подметает, сгребает снег, посыпает  дорожки песком, трудится, чтобы всем было удобно ходить по дорожкам.

Формировать основы безопасности

- рассказ воспитателя; дидактическая игра «Можно – нельзя»; рассматривание картин, иллюстраций; чтение Н Калинина «Как петух утащил Васин хлеб», «Разве так играют», Я. Тайц «Кубик на кубик»

- беседа о новогодних представлениях; продуктивная деятельность (рисование «Украсим улицу города новогодними елками», «Разные дома»); повторить домашний адрес; наблюдение за транспортом, зданиями; рассматривание фотографий

- наблюдение; рассказ воспитателя; рассматривание иллюстраций; помощь в уборке снега; сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

- рассказ воспитателя о том, как вести себя на улице; рассматривание иллюстраций; моделирование ситуаций; чтение К. Чуковский «Путаница»; рассказ воспитателя «Спички не тронь, в спичках огонь»

Февраль

Приучать общаться спокойно, без крика. Формировать образ Я, помочь осознать себя.

Формировать первичные представления о малой Родине .

Знакомство с работой продавца: взвешивает продукты, получает деньги, вежливо разговаривает с покупателями

Формировать основы безопасности

- напоминание; поручение -  сказать товарищу, как надо разговаривать; беседы «Как мы разговариваем друг с другом», «Что для чего» (части тела); рассматривание иллюстраций, себя и друг друга в зеркале; чтение Н. Саксонская «Где мой пальчик»;  пальчиковые игры «Пальчик-мальчик», «Семья».

- беседа «Твой выходной день»; задание «Что изменилось на улицах города»; беседа «Что интересного заметил на улицах города»; беседа «Праздник пап и дедушек»; продуктивная деятельность «Кораблики»

- рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций; игровое упражнение на развитие мелкой моторики «Копилка»; сюжетно-ролевая игра «Овощной»

- рассматривание иллюстрации «На улице города»; беседа «Как переходить улицу»; чтение Г. Георгиев «Светофор»; дидактическая игра «Что говорит светофор»; продуктивная деятельность «Построим машину»; беседа о правилах обращения с лекарствами

Март

Учить встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть. Продолжать работу по формированию образа Я, сообщить сведения о прошлом (был маленький, ел из бутылочки, не умел ходить и т.д.).

Формировать первичные представления о малой Родине .

Развитие самообслуживания (3 квартал)

Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности, умении застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, завязывать шнурки. Учить собирать гольфы, носки в гармошку, прежде чем надеть их, начиная с носка. При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой их в шкаф; при раздевании перед сном вешать рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. Учить наводить порядок в своем шкафчике. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Знакомство с трудом шофера: водит машину, привозит и сгружает продукты, ремонтирует машину

Формирование основ безопасности

- дидактическая игра «Расскажи Анюте, как надо встречать гостей»; сюжетно-ролевая игра «Семья» (гости);  слушание песни А. Филиппенко «К нам гости пришли»; рассматривание фотографий, рисунков детей 1 младшей группы; беседа «Как надо помогать малышам»

- продуктивная деятельность –рисование «Дома родного города»; повторение домашнего адреса; рассказ воспитателя о зооэкзотариуме; наблюдение за трудом людей по благоустройству  улиц города; сюжетно-ролевая игра «Мамин день»; рассматривание фотографий, иллюстраций; чтение Г. Виеру «Мамин день»

- игровое упражнение «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке», «Научи Аню застегивать пуговицы»; дидактическая  игра «Шнуровка»

- Наблюдение, рассматривание иллюстраций; рассказ воспитателя; чтение А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофер»; сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

- рассматривание иллюстрации «Как нужно переходить через дорогу»; моделирование ситуаций; продуктивная деятельность «Построим «зебру»

Апрель

Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства.

Формировать первичные представления о малой Родине .

Знакомство с трудом парикмахера: стрижет, бреет, делает прически

Формировать основы безопасности

- беседа «Хорошо и плохо»; чтение Т. Караманенко «Капризка»

- рассматривание иллюстраций с изображением знакомых видов родного города; беседа о названии города, улиц; беседа о растениях, украшающих родной город; повторить домашний адрес; наблюдение за проведением субботников, посильное участие; сюжетно-ролевая игра «Мы выходим на субботник»

- рассказ с использованием иллюстраций; рассматривание предметов труда; сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»; упражнение на имитацию трудовых действий

- рассказ воспитателя «Если ты потерялся на улице»; дидактическое упражнение «Если ты потерялся»; рассматривание картинок: кипящий чайник, спички, иголка; дидактическая игра «Отбери предметы, которые нельзя трогать руками»

Май

Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

Формировать первичные представления о малой Родине .

Закрепление знаний о профессиях работников детского сада, шофера, парикмахера, продавца

Формировать основы безопасности

- беседа «С кем нам нравиться играть»; дидактическая игра «Расскажи мишке, как играют хорошие дети»

- игры со строительным материалом – строительство улицы города; беседа «Праздник Победы»; рассматривание иллюстраций с видами родного города; беседа «Что я видел на своей улице»

- рассматривание иллюстраций предметов труда для людей разных профессий; беседы «Кто работает в детском саду», «Какие профессии ты знаешь»; сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

- рассказ воспитателя «Правила пешеходов»; чтение С. Михалкова «Моя улица»; рассматривание картин «Кошка с котятами»; загадки о домашних животных; беседа о поведении с незнакомыми людьми

Июнь – Август

Закреплять навыки вежливого обращения – здороваться, прощаться, благодарить за помощь, разговаривать спокойным голосом.

Формировать первичные представления о малой Родине .

Развитие самообслуживания (4квартал). Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкаф, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек.

Закрепление знаний о знакомых профессиях: действия, предметы для труда

Формировать основы безопасности

- беседа «Мы дружные ребята»; дидактические игры и упражнения на закрепление положительных взаимоотношений между детьми

- рассматривание иллюстраций, фотографий о родном городе; беседы «Где мне нравиться гулять», «Как мы отдыхали летом»; продуктивная деятельность «Наша дача»

- игровое упражнение «Покажи, как нужно складывать одежду перед сном»; чтение Н. Павлова «Чьи башмачки»

- рассматривание иллюстраций предметов для труда людей разных профессий; дидактические игры «Кому что нужно для работы», «назови профессию и подбери предметы»; сюжетно-ролевые игры

- рассматривание иллюстраций «Пешеходы»; беседы о правилах поведения на улице и в транспорте; дидактические игры «На чем люди ездят», «Найди и назови»; сюжетно-ролевые игры «Поедем на дачу», «Едем в автобусе»; рассказ воспитателя «Съедобные и несъедобные грибы»; продуктивная деятельность «Красивый, но очень опасный мухомор»; рассматривание иллюстраций «Правила Пети Иванова»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....