Главные вкладки

    Проект "Солнечное лето"
    проект (средняя группа) на тему

    Уразова Светлана Андреевна
    Этот проект направлен на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
     
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл solnechnoe_leto.docx17.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей  22 "Тополёк"

    Проект "Солнечное лето"

    для детей средней группы  8 "Ромашки"

                                  подготовили и провели воспитатели:

                                          Уразова Светлана Андреевна

                                                       Ермолова Евгения Владимировна

    г.Бердск 2016

    Актуальность:

    Лето — удивительная пора! И каждый  ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребёнок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.

    Лето — самое благоприятное время для укрепления здоровья детей.  Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

    В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей — риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни, неблаготворного воздействия воды при неумеренном пользовании ею.

    В связи с тем, что в летний период уменьшается количество занятий, режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.

    Физическое воспитание летом имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года.

    Помимо утренней гимнастики организуем походы за территорию детского сада,  физкультурные досуги, закаливающие процедуры, массаж, предлагаем детям, соки, фрукты.

    Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

    Задачи:

    Познавательно-речевое развитие:

    -продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;

    -стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

    -воспитывать у детей интерес, внимание, доброжелательное отношение к окружающему миру.

    Физкультурно-оздоровительное развитие:

    -продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

    -формировать детей потребность в ежедневной двигательной активности;

    -воспитывать культурно-гигиенические навыки.

    Художественно-эстетическое развитие:

    -формировать у детей умение создавать простейшие изображения, побуждая к передаче образов в рисунке, лепке аппликации;

    -развивать у детей способность слушать литературные произведения, принимать участие в рассказывании любимых сказок;

    -воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.

    Социально-личностное развитие:

    -формировать навыки общения и поведения, чувства любви, сочувствия, доброжелательности;

    -воспитывать дружеское взаимоотношение в совместной игре.

    Ожидаемые результаты:

    - Снижение уровня заболеваемости среди детей;

    - Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;

    - Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию;

    - Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.

    Оздоровление и физическое развитие. Утренняя гимнастика. Гимнастика после сна. Народные и подвижные игры. Спортивные игры с элементами футбола и пионерболла.

    Закаливающие процедуры. Хождение босиком. Солнечные ванны. Обливание и мытье ног. Походы на близкие расстояния.

    Развитие любознательности. Наблюдения. Экскурсии. Экспериментальная деятельность.

    Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Аппликация. Театр.

    Трудовые навыки. Цветник. Огород. Уборка территории. Поделки.

    Работа с родителями. Рубрика «Вам интересно, детям полезно», Консультации:

    "Игры на природе ", "Солнечный удар ", "Будьте осторожны ".Пути реализации:
    Солнечная неделя

    С 1 июля-5 июля.

    Цель: Формирование у детей элементарных представлений о Солнце, интереса к окружающему миру.

    Направления развития:

    Понедельник «Любознайка»

    • Разговор «Где живет Солнце»

    Цель: Расширение представлений детей об многообразии природных явлений.

    • Чтение К. Чуковского «Краденое солнце»

    Цель: Развитие усидчивости, внимания, умения правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

    • Чтение, заучивание «Солнышко», «Солнечный зайчик»

    Цель: Развитие внимания, памяти, желания к воспроизведению текста.

    «Солнышко».

    Тучка прячется за лес

    Смотрит солнышко с небес.

    И такое чистое,

    Доброе, душистое.

    Если б мы его достали,

    Мы его расцеловали.

    «Солнечный зайчик»

    Зайчик солнечный резвится.

    Забрался на потолок,

    Заглянул в кроватку к нам

    И запрыгал скок да скок.

    Вторник «Трудолюбик»

    • Аппликация «Разноцветное солнышко»

    Цель: Развитие интереса к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

    • Рисование «Солнышко лучистое»

    Цель: Формирование умения рисовать отдельные предметы, закреплять представления о форме.

    • Труд на участке

    Цель: Формирование ответственного отношения к порученному заданию.

    Среда «Микроша» (экспериментирование)

    • Наблюдение за солнцем

    Во время прогулки привлечь внимание детей на то, как влияет солнце на растения, птиц, людей.

    • Дидактическая игра «Солнышко и тучка»

    • Экспериментальная деятельность с зеркалом, фольгой, стеклом, металлом (солнечный зайчик)

    • Мы загораем (солнечные витамины).

    Четверг «Здоровичек и Здоровинка»

    Физкультурно-оздоровительные мероприятия с использованием природных факторов.

    • Физкультура на улице.

    • Элементы футбола.

    • Подвижная игра «Солнышко и дождик».

    • Пальчиковая гимнастика:

    «Солнечные зайчики»

    Солнечные зайчики играют на стене.

    Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.

    Ну, лови, лови скорей

    Убежали поскорей.

    Пятница «Чудинка»

    • Просмотр мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый»

    • Слушание песен про солнышко:

    -«Солнышко лучистое» из м/ф. «Львенок и черепаха»,

    -«Светит солнышко для всех»,

    -«Выглянуло солнышко».

    • Показ сказки «Мое солнышко»

    • Концерт силами детей (стихи, песни).

    Почвенная неделя

    С 8июля-12 июля

    Цель: Расширение знаний детей о почве, интереса к природе; рассказать о полезных свойствах почвы и ее обитателях.

    Направления развития:

    Понедельник «Любознайка»

    • Разговор (беседа) «Что у нас под ногами?»

    Цель: Обозначение роли и значения земли.

    • Рассматривание картинок «Помощники человека»

    Цель: Знакомство детей с орудиями труда, которые помогают возделывать землю.

    • Пословицы о земле

    Цель: Обогащение речи детей новыми словами

    « Земля-тарелка, что положишь, то и возьмешь»;

    «Что посеешь, то пожнешь»;

    «Копнешь, так и найдешь»;

    «Где нет земли, там нет травы»;

    «Земля труд любит»;

    «Земля кормит и одевает».

    • Чтение стихотворения С. Островского «Про камушки»

    Цель: Развитие умения слушать стихотворение.

    Все хохочет ручеек

    И не нахохочется

    Он по камушкам течет

    А камушки щекочутся.

    Посмотри, какой малыш-

    Круглый гладенький голыш!

    Вторник «Трудолюбик»

    • Труд в цветнике (рыхление, полив земли)

    • Рисование мелом на асфальте «Волшебные поля», «Что растет на земле»

    • Лепка «Разноцветные камушки»

    • С/р игра «Огород»

    Среда «Микроша»

    (экспериментирование с землей, глиной, песком)

    • Путешествие в подземное царство

    Цель: Знакомство с обитателями, которые живут в земле (муравьи, черви), учить размышлять над вопросами.

    • «Что спряталось в комочке» (о камнях)

    Цель: Знакомство с разнообразием камней на участке.

    Четверг «Здоровичек и Здоровинка»

    • П/игра «Пустое место», «Пробеги тихо»

    • Гимнастика после сна «Тропа здоровья»

    • Физкультурное занятие

    Пятница «Чудинка»

    • Вспоминаем пословицы

    • Д/игры «Собери картинку», «На земле и в земле»

    Работа с родителями: Газета «Мир глазами детей»

    Неделя "Пыльца на пестрых крыльях "

    С 15 июля-19 июля

    Цель: Расширение знаний детей о насекомых.

    Направления развития:

    Понедельник «Любознайка»

    • Беседа о насекомых с показом иллюстраций

    Цель: Знакомство с разнообразием насекомых.

    • Чтение «Капустная белянка» К. Ушинский

    • Загадки о насекомых

    • Стихотворение

    Вторник «Трудолюбик»

    • Рисование «Раскрась бабочку» (божью коровку)

    • Аппликация «Бабочка на цветке»

    • Х/бытовой труд

    Цель: Формирование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке.

    Среда «Микроша»

    • Наблюдение за муравейником

    • Опыт: По какой тропе пойдут муравьи (по сладкой или соленой)

    Четверг «Здоровичек и Здоровинка»

    • Физкультурное занятие

    • Тропа здоровья

           

    • П/игра «Найди где спрятано»

    • Воспитание КГН в режимных моментах

    Пятница «Чудинка»

    • Игра «Путешествие на волшебную лужайку»

    Цель: Вызвать у детей интерес ко всему живущему на лужайке

    • Театрализованное представление «Муха-цокотуха» К. Чуковский

    • Д/игра «Лото»

    Работа с родителями:

    • Выставка детских работ

    • Памятка «Оказание помощи при укусе насекомых», «Народные средства от укуса комаров.

    Загадки:

    Над цветами летает,

    Нектар собирает. (Пчела)

    Возле елок из иголок

    Летним днем построил дом,

    За травой не виден он,

    А жильцов в нем миллион. (Муравей)

    Стоял цветок и вдруг проснулся.

    Шевельнулся, встрепенулся.

    Больше спать не захотел,

    Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

    Кто над нами вверх ногами? (Муха)

    Что за бантики летают над полями и лугами? (Бабочки)

    Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

    Не рыбак, а сети расставляет. (Паук)

    Не зверь и не птица, а нос как спица. (Комар)

    Цветочная неделя

    С22июля-26июля

    Цель: Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжаем знакомство с садовыми и лесными растениями (цветами). Пополнение и активизация словаря.

    Направления развития:

    Понедельник «Любознайка»

    • Беседа о садовых цветах.

    Цель: Знакомство с названиями и уходом за садовыми растениями.

    • Чтение стихотворения Е. Маленкиной «Ромашки»

    • Заучивание стихотворения: «Одуванчик»

    Носит одуванчик желтый сарафанчик,

    Подрастет, нарядится в беленькое платьице.

    Белое, воздушное, ветерку послушное.

    • Загадки о цветах

    Вторник «Трудолюбик»

    • Прополка и полив садовых растений.

    • Рисование «Ромашки»

    • Лепка «Цветущая клумба»

    Среда «Микроша»

    • Опыт «Свойства воды в природе»

    • Наблюдение за цветами, растущими в тени и на солнце

    Четверг «Здоровичек и Здоровинка»

    • Закаливающие процедуры – загораем!

    • Знакомство детей с частями тела и с органами чувств.

    • Подвижная игра «Мяч через сетку»

    • Упражнение на осанку: «Поза полулотоса» (Л. И.Латохина)

    Пятница «Чудинка»

    • Хороводы: «Топ и хлоп» - Муз. Назарова-Метнер, «Платочек» - Укр. нар. песня-хоровод

    • Дидактическая игра-лото «Цветы»

    • Разучивание песни «Почему на голове не растут цветочки»

    Работа с родителями:

    • Индивидуальные беседы о здоровье детей и здоровом образе жизни.

    • Консультация «Осторожно! Ядовитые растения!»

    • Выставка детских работ.

    Зоологическая неделя

    С 29 июля-2августа

    Цель: Формирование у детей знаний о домашних и диких животных и их детенышах.

    Направления развития:

    Понедельник «Любознайка»

    • Беседа о домашних животных

    Чтение сказки «Бычок - соломенный бочек»

    • Беседа о диких животных

    Чтение «Зоопарк»

    • Загадки о диких и домашних животных

    • Чтение рассказа: «О девочке Маше, о собачке Петушке и кошке Ниточке» А. Веденский

    Вторник «Трудолюбик»

    • Рисование «Кошечка» из кругов, треугольников

    Цель: Развитие умения изображать домашних животных.

    • Аппликация «Зайчик» или «Лисичка»

    Цель: Развитие умения аккуратно пользоваться клеем.

    • Труд: Навести порядок в шкафах и полках для игрушек на веранде.

    Среда «Микроша»

    • Опыт «Угадай по запаху»

    Четверг «Здоровичек и Здоровинка»

    • Физкультура на улице

    • Подвижные игры «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «У медведя во бору»

    • Артикуляционная гимнастика

    • Закаливающие мероприятия

    Пятница «Чудинка»

    • Игра на музыкальных инструментах

    • Слушание сказки «Три поросенка»

    Работа с родителями:

    • Консультация «игры на свежем воздухе»

    • Посещение зоопарка в выходной всей семьей.

    Витаминная неделя

    С5августа-9августа

    Цель: Развитие представления о необходимых витаминах человеку, привычки к здоровому образу жизни.

    Направления развития:

    Понедельник «Любознайка»

    • Беседа «Где живут витамины»

    Цель: Закрепление названий фруктов и овощей

    • Загадки о фруктах и овощах

    • Чтение сказки «Сказка о фруктах»

    • Беседа о польз соков, морсов, компотов («Что из чего сделано»)

    Вторник «Трудолюбик»

    • Рисование «Фрукты», «Овощи»

    • Рисование на асфальте «Угадай, что нарисовано»

    • Лепка из теста «Мои любимые фрукты и овощи»

    • Труд в природе «Убираем территорию участка»

    Среда «Микроша»

    Использование опыта для нахождения истины.

    • Готовим апельсиновый сок. Сравниваем яблоко – апельсин

    С оранжевой кожей,

    На мячик похожий,

    Но в центре не пусто,

    А сочно и вкусно!

    Четверг «Здоровичек и Здоровинка»

    • Пальчиковая игра «Апельсин»

    • Упражнение на дыхание «Ароматная клубника»

    • Подвижная игра «По кочкам»

    Пятница «Чудинка»

    • Экологическая викторина «Попробуй и отгадай»

    • Театр на фланелеграфе «Репка»

    • Игра «Чудесный мешочек»

    • Этюд «Вкусные эмоции»

    • Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

    Работа с родителями:

    • Конкурс рецептов фруктовых салатов

    • Выставка детских работ

    Лесная неделя

    С12августа-16августа

    Цель: Знакомство с многообразием окружающего мира, с деревьями, их свойствами и качествами.

    Направления развития:

    Понедельник «Любознайка»

    • Разговор о деревьях, знать названия

    • Рассматривание картинок, узнавать по внешним признакам

    • Чтение стихотворения о березе

    • Загадки о деревьях

    • Дидактическая игра «Деревья»

    Вторник «Трудолюбик»

    • Рисование красками «Дерево»

    • Аппликация «Ковер из листьев», «Деревья» с использованием различных способов и материалов

    • Труд: наведение порядка в кабинках

    Среда «Микроша»

    • Дидактические игры: «Угадай, с какого дерева», «Угадай, что в руке», «Чем отличается кора у разных деревьев»

    Четверг «Здоровичек и Здоровинка»

    • Подвижные игры «Кто быстрее найдет березу, клен, рябину…», « К названному дереву беги», «Угадай дерево»

    • Физкультурное занятие

    • Тропа здоровья

    • Пальчиковая гимнастика

    Пятница «Чудинка»

    • Игровое упражнение «Где спряталась матрешка»

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

    При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

    Брошуры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

    В  брошурах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

    Развлечение "Лето, лето, лето..."

    Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

    Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

           «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...