ИНТЕГРИРОВАННОЕ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВАЛЬС ЦВЕТОВ».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Остапенко Таиса Васильевна

 

ИНТЕГРИРОВАННОЕ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:  «ВАЛЬС ЦВЕТОВ».

Программное  содержание:

Учить детей различать жанры музыки(песня, танец, марш).Уточнить представление детей  о вальсе как о танце. Различать характер вальсов, форму музыкального произведения. Передавать смену характера музыки в движениях. Развивать  мелкую моторику  рук детей, эмоции. Учить воспринимать музыкальное произведение, воплощать в аппликации  впечатления о него, закреплять  умение вырезать цветы, используя разные способы: складывать бумагу пополам, гармошкой, срезая углы у квадрата, делая круг и надрезы  на нем, наклеивать аккуратно пользуясь салфеткой и клеенкой. Развивать фантазию и творческое воображение.

Материал: зал, украшенный цветами, два мольберта с зеленью, вырезанными силуэтами  из цветной бумаги танцующих человечков, столы, стулья, тарелочки с заготовками цветной бумаги, клей, кисти, подставки, ножницы,, клеенки, салфетки.  Корзинка с весенними цветами, ободки с цветами для девочек, цветы на резинках для всех детей на руки, девочки в бальных платьях, мальчики во  фраках, музыка «Вальс цветов» И. Штрауса, волшебный цветок с сюрпризом для всех детей.

Предшествующая работа: разучивание танца; слушание музыкальных произведений;  игра «Будь внимателен», разучивание стихов, складывание бумаги, работа с ножницами, хоровод «Солнышко».

Методика проведения:

1.Вход детей под музыку Ю. Антонова «Не рвите цветы»(садятся  на стулья).

Муз. руководитель поет: -Здравствуйте, цветики,                                                                                                       

                                                  Яркие букетики!

Дети отвечают: - Здравствуйте!

2.Сказкотерапия:  «Цветочные характеры» Е. Лебеденко.

-Мы отправимся в страну цветов. Закройте глаза…  Сказка начинается.

Жил-был садовник. Он очень любил цветы. Выращивал их, ухаживал за ними. Все цветы радовали художника своей красотой, запахом, но у  каждого цветка был свой характер. Красавица  Роза ,желая  показать свою неприступность, больно ранила шипами Садовника, когда он  пропалывал вокруг нее сорняки.

Общительный колокольчик развлекал Садовника веселой беседой, а вьюнок удивлял его свое  смелостью и настойчивостью – он всегда стремился вверх и совершенно не боялся высоты.

Другие цветы тоже отличались своими характерами. Но они  могут, оказывается , меняться, и один из цветков  изменил свой характер. Как же это произошло? Красивая, но неприступная Роза стала замечать, что ее красота никому не видна. Ее не  срывали для букетов, которыми украшали праздники, не сажали на клумбах.

-Почему так происходит? – спросила она Садовника.

-Ты очень гордишься своей красотой и больно ранишь своими шипами всех, кто к тебе прикасается, а это не слишком  приятно. Я – Садовник и люблю цветы с любыми характерами,, но остальные не будут  любить  тебя  только за красоту. Роза прислушалась к словам Садовника и постаралась сделать свои шипы не такими колючими и острыми. А если кто-то наклонялся к ней, что бы насладиться ароматом  лепестков, она вежливо и с улыбкой предупреждала: «Осторожно, у меня на стебле  выросли колючки, я тоже от них страдаю, не пораньтесь, пожалуйста». Такие изменения в характере Розы не прошли  не замеченными. Ее приветствия пришлись всем по душе, красота восторгала, аромат поднимал настроение, а на шипы никто не обращал внимание.

Обсуждение сказки:-Вам понравилась сказка? Назовите ее героев. Какой характер у вьюнка?(покажите мимикой)Какая Роза в начале сказки? В конце? Какой характер у колокольчика?

3.Песня колокольчиков (пальчиковая гимнастика)

Ди – дили – ди - ли день

Ах , какой хороший день

Ярко солнце светит нам

Колокольчикам цветам.

4.Ребята,музыка – удивительная страна, где много красивых мелодий . А мелодии эти соответствуют «трем китам» - трем основным жанрам. Назовите этих «трех китов»(песня, марш, танец)

Послушайте музыку и определите ее жанр(показ карточкой)

-Как называется этот танец? (вальс)

-Кто композитор? (Ф. Шопен)

-Сколько частей? (две)

-Какой характер первой части? (медленный)

-Какая по характеру вторая часть ? (быстрая).

Игра: «Будь внимателен».

1ч. придумать танцевальные движения.

2ч. найти и сделать свои круги (маки, ромашки, розы, вьюнки).

5.Вход феи Вальса.

-Дети, вальс – один из красивейших бальных танцев. В столице Австрии, Вене, ежегодно проводятся рождественские балы, где под  волшебную музыку И. Штрауса кружатся нарядные пары. А вот  что написал А. С. Пушкин о блистательном вальсе…

Однообразный и безумный

Как вихорь жизни молодой

Кружится вальса  вихорь шумный

Чета мелькает за четой…

Ребята , я слышу чьи-то мелкие шаги.

Под звуки вальса входит  Фея Вальса,  идет по кругу и кружится.

Фея: Здравствуйте ,дети. Я – Фея Вальса цветов. Услышала  звуки музыки и пришла к вам. Хочу проверить, что вы знаете о вальсе?

-Что такое вальс? (танец)

-Что в переводе означает слово «вальс»? (кружиться)

-Какие бывают вальсы? (грустные,печальные,плавные,задумчивые,веселые,праздничные,грациозные,быстрые,медленные,спокойные,громкие,тихие).

-Какой ритм у вальса? (прохлопать).

-Молодцы! Приглашаю вас на вальс цветов.

«Вальс цветов» Штрауса. После танца встают в круг.

-Назовите весенние цветы.(нарцисс, подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, тюльпан, ландыш, гиацинт).

-Какое чудо эти цветы. Они дарят нам тонкий аромат, яркие краски  ,радость, хорошее настроение. Композиторы сочиняют прекрасную музыку, поэты воспевают в стихах. Слушая эти произведения, мы становимся добрее, красивее. Давайте послушаем стихи(Поставить корзину с цветами в середину , дети берут цветы и читают стихи).

- Плакала Снегурочка

Зиму провожала.

Шла она и плакала

Всем в лесу чужая.

Там где шла и плакала

Трогая березы,

Выросли подснежники

Снегурочкины слезы.

 

-На солнечной опушке

Фиалка расцвела.

Лиловенькие  ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится.

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклониться

И бережно возьмет.

 

Тюльпаны красные для нас

Апрель в саду припас.

Но мы их обрывать не будем

Пускай растут на радость людям.

-Ландыш беленький  цветочек,

Как красив ты мой дружочек.

Нежные горошки

На зеленой ножке.

 

-Уронило солнце, лучик золотой

Вырос одуванчик, первый молодой

У него чудесный золотистый цвет

Он большого солнца маленький портрет.

-Дружно за руки беритесь в хоровод все становитесь. (Хоровод «Солнышко»).

-Солнышко, солнышко

Золотое донышко,

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей.

А сугробы тают, тают

И цветочки расцветают.

Их видимо, невидимо

Не сосчитаешь их

И кто их только выдумал

Веселых голубых.

Должно быть оторвали

От неба лоскуток

Чуть-чуть наколдовали

И сделали цветок.

-А сейчас мы оставим эти волшебные цветы на полянке, пусть радуют наших гостей(Открыть занавес).Я приглашаю вас помочь мне украсить страну вальса цветами. Я знаю, вы умеете вырезать  их цветной бумаги и наклеивать. Проходите, выбирайте, какой вы будете  делать цветок и садитесь за стол. Нам надо поторопиться, пока будет звучать музыка вы должны вырезать и наклеить цветы и украсить ими мою страну.(Самостоятельная работа).

Итог: Какие чудесные цветы, сколько стало солнца, сколько света, а цветы,  словно пестрый ковер. Вы настоящие волшебники. Для вас вырос  волшебный цветок. (Уходят в  группу, забирают цветок с сюрпризом).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vals_tsvetov.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ :  «ВАЛЬС ЦВЕТОВ».

Программное  содержание: Учить детей различать жанры музыки(песня, танец, марш).Уточнить представление детей  о вальсе как о танце.Различать характер вальсов,форму музыкального произведения.Передавать смену характера музыки в движениях.Развивать  мелкую моторику  рук детей,эмоции.Учить воспринимать музыкальное произведение,воплощать в аппликации  впечатления о него,закреплять  умение вырезать цветы,используя разные способы: складывать бумагу пополам,гармошкой,срезая углы у квадрата,делая круг и надрезы  на нем,наклеивать аккуратно пользуясь солфеткой и клеенкой.Развивать фантазию и творческое воображение.

Материал: зал,украшенный цветами,два мольберта с зеленью,вырезанными силуэтами  из цветной бумаги танцующих человечков, столы, стулья, тарелочки с заготовками цветной бумаги, клей, кисти, подставки, ножницы,, клеенки,салфетки.корзинка с весенними цветами, ободки с цветами для девочек, цветы на резиночках для всех детей на руки, девочки в бальных платьях, мальчики в фраках,,музыка «Вальс цветов»И.Штрауса, волшебный цветок с сюрпризом для всех детей.

Предшестующая работа: разучивание танца,слушание музыкальных произведений,игра «Будь внимателен», разучивание стихов,складывание бумаги, работа с ножницами, хоровод «Солнышко».

Методика проведения:

1.Вход детей под музыку Ю.Антонова «Не рвите цветы»(садятся  на стулья).

Муз.руководитель поет:-Здравствуйте, цветики,                                                                                                      

        Яркие букетики!

Дети отвечают: -Здравствуйте!

2.Сказкотерапия:  «Цветочные характеры»Е.Лебеденко.

-Мы отправимся в втрану цветов.Закройте глаза…Сказка начинается.

Жил-был садовник.Он очень любил цветы.Выращивал их,ухаживал за ними.Все цветы радовали художника своей красотой,запахом,но у  каждого цветка был свой характер.Красавица  Роза ,желая  показать свою неприступность, больно ранила шипами Садовника,когда он  пропалывал вокруг нее сорняки.

Общительный колокольчик развлекал Садовника веселой беседой, а вьюнок удивлял его свое  смелостью и настойчивостью – он всегда стремился вверх и совершенно не боялся высоты.

Другие цветы тоже отличались своими характерами.Но они  могут,оказывается , меняться, и один из цветков  изменил свой характер.Как же это произошло?Красивая,но неприступная Роза стала замечать,что ее красота никому не видна.Ее не  срывали для букетов,которыми украшали праздники,не сажали на клумбах.

-Почему так происходит? – спросила она Садовника.

-Ты очень гордишься своей красотой и больно ранишь своими шипами всех,кто к тебе прикасается,а это не слишком  приятно.Я – Садовник и люблю цветы с любыми характерами,, но остальные не будут  любить  тебя  только за красоту.Роза прислушалась к словам Садовника и постаралась сделать свои шипы не такими колючими и острыми.А если кто-то наклонялся к ней,что бы насладиться ароматом  лепестков,она вежливо и с улыбкой предупреждала: «Осторожно, у меня на стебле  выросли колючки,я тоже от них страдаю, не пораньтесь,пожалуйста».Такие изменения в характере Розы не прошли  не замеченными.Ее приветсвия пришлись всем по душе,красота восторгала,аромат поднимал настроение,а на шипы никто не обращал внимание.

Обсуждение сказки:-Вам понравилась сказка?Назовите ее героев.Какой характер у вьюнка?(покажите мимикой)Какая Роза в начале сказки?В конце?Какой характер у колокольчика?

3.Песня колокольчиков(пальчиковая гимнастика)

Ди- дили-ди-ли день

Ах какой хороший день

Ярко солнце светит нам

Колокольчикам цветам.

4.Ребята,музыка – удивительная страна,где много красивых мелодий.А мелодии эти соответствуют «трем китам» - трем основным жанрам.Назовите этих «трех китов»(песня,марш,танец)

Послушайте музыку и определите ее жанр(показ карточкой)

-Как называется этот танец?(вальс)

-Кто композитор?(Ф.Шопен)

-Сколько частей?(две)

-Какой характер первой части?(медленный)

-Какая по характеру вторая часть ?(быстрая).

Игра : «Будь внимателен.»

1ч.придумать танцевальные движения.

2ч.найти и сделать свои круги(маки,ромашки,розы,вьюнки).

5.Вход феи Вальса.

-Дети,вальс – один из красивейших бальных танцев.В столице Австрии, Вене, ежегодно проводятся рождественские балы,где под  волшебную музыку И.Штрауса кружатся нарядные пары.А вот  что написал А,С.Пушкин о блистательном вальсе…

Однообразный и безумный

Как вихо вихорь жизни молодой

Кружится вальса  вихорь шумный

Чета мелькает за четой…

Ребята,я слышу чьи-то мелкие шаги.

Под звуки вальса входит Фея Вальса идет по кругу и кружится.

Фея: Здравствуйте ,дети.Я – Фея Вальса цветов.Услышала  звуки музыки и пришла к вам.Хочу проверить,что вы знаете о вальсе?

-Что такое вальс?(танец)

-Что в переводе означает слово «вальс»?(кружиться)

-Какие бывают вальсы?(грустные,печальные,плавные,задумчивые,веселые,праздничные,грациозные,быстрые,медленные,спокойные,громкие,тихие).

-Какой ритм у вальса? (прохлопать).

-Молодцы!Приглашаю вас на вальс цветов.

«Вальс цветов» Штрауса.После танца встают в круг.

-Назовите весенние цветы.(нарцисс,подснежник,одуванчик, мать-и-мачеха,тюльпан,ландыш,гиацинт).

-Какое чудо эти цветы.Они дарят нам тонкий аромат,яркие краски,радость, хорошее настроение.Композиторы сочиняют прекрасную музыку,поэты воспевают в стихах.Слушая эти произведения, мы становимся добрее,красивее.Давайте послушаем стихи(Поставить карзину с цветами в середину , дети берут цветы и читают стихи).

- Плакала Снегурочка

Зиму првожала.

Шла она и плакала

Всем в лесу чужая.

Там геде шла и плакала

Трогая березы,

Выросли подснежники

Снегурочкины слезы.

-На солнечной опушке

Фиалка расцвела.

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится.

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклониться

И бережно возьмет.

Тюльпаны красные для нас

Апрель в саду припас.

Но мы их обрывать не будем

Пускай растут на радость людям.

-Ландыш беленький  цветочек,

Как красив ты мой дружочек.

Нежные горошки

На зеленой ножке.

-Уронило солнце,лучик золотой

Вырос одуванчик,первый молодой

У него чудесный золотистый цвет

Он большого солнца маленький портрет.

-Дружно за руки беритесь в хоровод все становитесь. (Хоровод «Солнышко»).

-Солнышко,солнышко

Золотое донышко,

Гори,гори ясно

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей.

А сугробы тают,тают

И цветочки расцветают.

Их видимо,невидимо

Не сосчитаешь их

И кто их только выдумал

Веселых голубых.

Должно быть оторвали

От неба лоскуток

Чуть-чуть наколдовали

И сделали цветок.

-А сейчас мы оставим эти волшебные цветы на полянке,пусть радуют наших гостей(Открыть занавес).Я приглашаю вас помочь мне украсить страну вальса цветами.Я знаю, вы умеете вырезать  их цветной бумаги и наклеивать.Проходите,выбирайте,какой вы будете  делать цветок и садитесь за стол.Нам надо поторопиться,пока будет звучать музыка вы должны вырезать и наклеить цветы и украсить ими мою страну.(Самостоятельная работа).

Итог: Какие чудесные цветы,сколько стало солнца,сколько света, а цветы словно пестрый ковер.Вы настоящие волшебники.Для вас вырос  волшебный цветок.(Уходят в  группу,забирают цветок с сюрпризом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Полевые цветы»

ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПОНЯТИЕМ «ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Вальс осенних листьев»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Вальс осенних листьев». Данный материал может быть использован воспитателями старших гр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Вальс осенних листьев»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Вальс осенних листьев». Данный материал может быть использован воспитателями старших гр...

Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Фея цветов»

Познавательно-речевое развитие (природный мир)Художественно-эстетическое развитие (аппликация)Познание. Закрепить знания детей о цветах, их значении  в жизни человека, строении (корень, лист, сте...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Весенние цветы»

Данный конспект будет интересен для педагогических работников....