План самообразования
материал на тему

Васильева Надежда Николаевна

План на 2016-2019 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план самообразования83.5 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования музыкального руководителя МАДОУ №370 Васильевой  Н.Н.

1. Ф.И.О. – Васильева Надежда Николаевна

2. Образование – Высшее педагогическое образование, высшая  квалификационная категория.

3. Тема самообразования: «Развитие музыкальных способностей дошкольников»

4. Работа начата: 01.09.2016г.

5. Предполагается закончить:  25.05.2019г.

6. Цель:обосновать роль музыкального занятия, как одного из наиболее эффективных средств развития музыкальных способностей дошкольников.

7. Задачи:

  • Обосновать необходимость использования различных видов деятельности в процессе развития музыкальных способностей младших дошкольников.
  • Определить основные психолого-педагогические условия, способствующие большей эффективности музыкального развития школьников на уроках музыки.
  • Разработать систему творческих заданий, способствующих развитию музыкальных способностей школьников.
  • Проверить эффективность проведенной работы по развитию музыкальных способностей младших школьников.

8. Этапы работы над темой по самообразованию:

I. Диагностический (постановка проблемы):

  • детальное изучение материала, имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме
  • анализ затруднений

II. Прогностический (определение целей и задач работы над темой):

  • разработка системы мер, направленных на решение проблем

III. Практический: - выступление из опыта работы на педагогических советах, родительских собраниях, заседаниях творческой группы.

  • посещение семинаров, методических объединений для педагогов города.
  • выступление на заседаниях при заведующей ДОУ, проведение открытых занятий, семинаров-практикумов для педагогов.

IV. Обобщающий: - анализ работы

  • корректировка гипотезы, оформление и описание хода, результатов работы по проблеме.

V. Внедренческий: - использование опыта работы педагогами в других ДОУ в процессе работы с детьми

Гипотеза: динамика развития музыкальных способностей будет наиболее эффективной, если:

  • средством развития музыкальных  способностей детей  является в основном музыкально-ритмическая деятельность;
  • будут созданы условия, способствующих формированию музыкальных способностей;
  • учитывать возрастные и психофизиологические особенности детей;
  • использовать наиболее эффективного метода среди педагогов - творческую деятельность;
  • систематично и целенаправленно планировать данную работу.
  • использовать поэтапность, стремление постепенно усложнять задания, творческий и игровой характер заданий повышают эффективность данной работы.

9. Предполагаемый результат: в результате проведенной работы предполагается, что у детей сформируется комплекс определенных умений ребенка: умение слушать, воспринимать музыку, импровизировать (проявление творчества), двигаться под музыку, отражая в этом движении свое отношение к музыкальному образу; для детей наиболее важным станет эмоциональное восприятие музыкального образа, являющееся стимулом в проявлении музыкальных способностей дошкольников, активизируется интерес и творческое отношение к  музыкальному искусству; в процессе проведение работы планируется постепенный переход к более развернутым и сложным музыкальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в музыке (исполнительского и композиционного).

10. Форма самообразования: индивидуальная.

11. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • Изучение литературы по теме;
  • Самоанализ и самооценка ООД в группах;
  • Проведение утренников, досугов и развлечений по теме для анализа со стороны коллег;
  • Обобщение опыта на заседании педагогического совета ДОУ;
  • Работа с родителями: консультации, беседы, оформление стендов;

 12. Форма отчета о проделанной работе: аналитический отчет, презентация для педагогов ДОУ.

Срок работы над проектом: сентябрь 2016 г. – май 2019г.

Раздел плана

Сроки

Формы работы

Практические выходы

1.

Диагностика музыкальных способностей детей

 

Сентябрь

2016г.

Диагностика на начало реализации плана

 

2.

Подготовительный этап.

Сентябрь 2016г. –

Май 2019г.

 

  • Изучение методической литературы
  • Составление перспективного плана работы с детьми по выбранной теме
  • Составление рабочей программы.
  • Выбор методов и приемов для работы по теме.
  • Использование  инновационных технологий. 

 

3.

Основной этап:

- Самореализация

 

 - Работа с детьми

- Работа с родителями

 - Изучение методической литературы

Сентябрь 2016г. –

Май 2019г

  • Реализация плана
  • Описание полученных результатов
  • Распространение опыта внутри учреждения, среди родителей, среди педагогов
  • Показ открытых занятий и утренников.
  • Беседа с детьми о музыке;
  • Знакомство с различными жанрами музыкального искусства;
  • Анкетирование по теме «Роль музыки в вашей жизни»;
  • Индивидуальные беседы с родителями;
  • Рекомендации к созданию костюмов;
  • Оформление стендов с фотографиями.
  • Программа Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»
  • Программа Т. Бурениной «Ритмическая мозаика»
  • «Музыкальные шедевры»  О.П. Радынова
  • «Музыкальное воспитание в детском саду» Н.А. Ветлугина 

Выступление на педсоветах, родительских собраниях по реализуемой теме

Подготовка конспектов занятий

 Оформление наглядных пособий и подготовка подробного рассказа.

 Результаты анкетирования

 Оформление информации для родителей

4.

Участие в конкурсах

Сентябрь 2016г. –

Май 2019г

 

    Участие в муниципальном  конкурсе «Росинка»  с музыкально композицией «Неприятность»- 2016, «Танец с газетой»-2017, «Дуэт на гитаре»-2018, «Квартет с барабанами»-2019.

 

5.

Обмен опытом

Сентябрь 2016г. –

Май 2019г

Посещение районных методических мероприятий

 Проведение семинара для музыкальных руководителей  района на базе МАДОУ№370

6.

Закрепление

Май

2016г.

Диагностика музыкальных способностей детей. Анализ проведённой работы

 

7.

Обобщение

Май 2019

Обобщение опыта

Аналитический отчет

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...