План самообразования
материал на тему

Сычева Елена Витальевна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_sychevoy_e.v.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

  Индивидуальный

           план

  самообразования

музыкального руководителя

Сычевой  Елены  Витальевны

на 2017 – 2018 уч. год

     

1. Тема самообразования:

«Развитие музыкальных  способностей детей через музыкально-ритмическую деятельность»

2. Цель: обосновать роль музыкально-ритмической деятельности, как одного из наиболее эффективных средств развития музыкальных способностей дошкольников.

3. Задачи:

  • Обосновать необходимость использования музыкально-ритмической деятельности в процессе развития музыкальных способностей дошкольников.
  • Определить основные психолого-педагогические условия, способствующие большей эффективности музыкального развития дошкольников на занятиях музыки.
  • Разработать систему творческих заданий, способствующих развитию музыкальных способностей дошкольников.
  • Проверить эффективность проведенной работы по развитию музыкальных способностей  дошкольников.

4. Этапы работы над темой по самообразованию:

I. Диагностический (постановка проблемы):

  • детальное изучение материала, имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме;
  • анализ затруднений

II. Прогностический (определение целей и задач работы над темой):

  • разработка системы мер;
  • направленных на решение проблем

III. Практический: - выступление на педагогических советах, родительских собраниях, заседаниях творческой группы.

  • посещение семинаров, методических объединений для педагогов города;
  • выступление на заседаниях при заведующей ДОУ, проведение открытых занятий.

  • IV. Обобщающий: - анализ работы
  • корректировка гипотезы, оформление описание хода, результатов работы по проблеме.

V. Внедренческий: - использование опыта работы педагогов других ДОУ в процессе работы с детьми

Гипотеза: динамика развития музыкальных способностей будет наиболее эффективной, если:

  • средством развития музыкальных  способностей детей  является в основном музыкально-ритмическая деятельность;
  • будут созданы условия, способствующих формированию музыкальных способностей;
  • учитывать возрастные и психофизиологические особенности детей;
  • использовать наиболее эффективный метод среди педагогов - творческую деятельность;
  • систематично и целенаправленно планировать данную работу;
  • использовать поэтапность, стремление постепенно усложнять задания; творческий и игровой характер заданий повышают эффективность данной работы.

5. Предполагаемый результат:  в результате проведенной работы предполагается, что у детей сформируется комплекс определенных умений ребенка: умение слушать, воспринимать музыку, импровизировать (проявление творчества), двигаться под музыку, отражая в этом движении свое отношение к музыкальному образу; для детей наиболее важным станет эмоциональное восприятие музыкального образа, являющееся стимулом в проявлении музыкальных способностей дошкольников, активизируется интерес и творческое отношение к  музыкальному искусству; в процессе проведение работы планируется постепенный переход к более развернутым и сложным музыкальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в музыке (исполнительского и композиционного).

6. Форма самообразования: индивидуальная.

7. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • Изучение литературы по теме;
  • Самоанализ и самооценка НОД в группах;
  • Проведение утренников, досугов и развлечений по теме для анализа со стороны коллег;
  • Обобщение опыта на заседании педагогического совета ДОУ;
  • Работа с родителями: консультации, беседы, оформление стендов;

8. Форма отчета о проделанной работе: аналитический отчет, презентация для педагогов ДОУ.

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические  результаты

Сентябрь 2017г

Диагностика музыкаль-ных способ-ностей детей

Диагностика на начало реализации плана

1. Консультация для педагогов.

2. Анализ

результатов      диагностики.

Сентябрь 2017г. –Май 2018г.

Подготови-тельный этап

- Изучение методической литературы;

 - Составление перспективного плана работы с детьми по выбранной теме;

 - Составление рабочей программы;

 - Выбор методов и приемов для работы по теме;

Использование  инновацион-ных технологий.

 

Основной этап:

  - Само-     реализация

- Работа с детьми

- Работа с родителями

 

Сентябрь 2017г. –

Май 2018г

- Реализация плана;

 - Описание полученных результатов;

 - Распространение опыта внутри учреждения, среди родителей, среди педагогов;

 - Показ открытых занятий и утренников;

 - Беседа с детьми о музыке; 

 - Знакомство с различными жанрами  музыкального искусства;

- Анкетирование по теме «Роль музыки в вашей жизни»;

- Индивидуальные беседы с родителями;

 - Рекомендации к созданию костюмов;

 - Оформление стендов с фотографиями.

Консультация для родителей.

Выступление на педсоветах по реализуемой теме.

Подготовка конспектов занятий.

Оформление наглядных пособий и подготовка подробного

рассказа.

Результаты анкетирования.

Оформление  стендов информации для родителей.

- Изучение методи-ческой литера-туры

- Программа Т. И. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»;

 - Программа                  А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика»;

 - «Музыкальные шедевры» 

О.П. Радынова;

 - «Музыкальное воспитание в детском саду» Н.А. Ветлугина.

 

 

 

Обмен опытом

Сентябрь 2017 г. –

Май 2018 г.

Посещение районных методических мероприятий

Закре-

пление

Май 2018 г.

Диагностика музыкальных способностей детей. Анализ проведённой работы

Анализ результатов диагностики.

Обобще-ние

Май 2018 г.

Обобщение опыта

Аналитический отчет.

Используемая литература:

  1. Периодическое издание «Музыкальный руководитель».
  2. «Музыкальное воспитание в детском саду» Зацепина М.Б.
  3. Программа Суворовой Т.И. «Танцевальная ритмика для детей».
  4. Программа Бурениной А.И. «Ритмическая мозаика».
  5.  «Музыкальные шедевры»  Радынова О.П.
  6.  «Музыкальное воспитание в детском саду» Ветлугина Н.А.
  7.  «Волшебный сундучок» (приложению к журналу «Обруч»), Москва, 2012 г.
  8. «Игры, аттракционы, сюрпризы», издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2003 г.
  9. Школяр Г. Л. Ребенок в музыке, музыка в ребенке (Дошкольное воспитание.1992. - № 7,8)
  10.  Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего возраста: методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей.
  11.  Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Кн. для восп. и муз. рук.д/с. – М.: Просвещение, 1990.
  12.  Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.
  13.  Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста. Методические рекомендации. – М., АРКТИ, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...