План самообразования
материал на тему

Сычева Елена Витальевна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_sychevoy_e.v.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

  Индивидуальный

           план

  самообразования

музыкального руководителя

Сычевой  Елены  Витальевны

на 2017 – 2018 уч. год

     

1. Тема самообразования:

«Развитие музыкальных  способностей детей через музыкально-ритмическую деятельность»

2. Цель: обосновать роль музыкально-ритмической деятельности, как одного из наиболее эффективных средств развития музыкальных способностей дошкольников.

3. Задачи:

  • Обосновать необходимость использования музыкально-ритмической деятельности в процессе развития музыкальных способностей дошкольников.
  • Определить основные психолого-педагогические условия, способствующие большей эффективности музыкального развития дошкольников на занятиях музыки.
  • Разработать систему творческих заданий, способствующих развитию музыкальных способностей дошкольников.
  • Проверить эффективность проведенной работы по развитию музыкальных способностей  дошкольников.

4. Этапы работы над темой по самообразованию:

I. Диагностический (постановка проблемы):

  • детальное изучение материала, имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме;
  • анализ затруднений

II. Прогностический (определение целей и задач работы над темой):

  • разработка системы мер;
  • направленных на решение проблем

III. Практический: - выступление на педагогических советах, родительских собраниях, заседаниях творческой группы.

  • посещение семинаров, методических объединений для педагогов города;
  • выступление на заседаниях при заведующей ДОУ, проведение открытых занятий.

  • IV. Обобщающий: - анализ работы
  • корректировка гипотезы, оформление описание хода, результатов работы по проблеме.

V. Внедренческий: - использование опыта работы педагогов других ДОУ в процессе работы с детьми

Гипотеза: динамика развития музыкальных способностей будет наиболее эффективной, если:

  • средством развития музыкальных  способностей детей  является в основном музыкально-ритмическая деятельность;
  • будут созданы условия, способствующих формированию музыкальных способностей;
  • учитывать возрастные и психофизиологические особенности детей;
  • использовать наиболее эффективный метод среди педагогов - творческую деятельность;
  • систематично и целенаправленно планировать данную работу;
  • использовать поэтапность, стремление постепенно усложнять задания; творческий и игровой характер заданий повышают эффективность данной работы.

5. Предполагаемый результат:  в результате проведенной работы предполагается, что у детей сформируется комплекс определенных умений ребенка: умение слушать, воспринимать музыку, импровизировать (проявление творчества), двигаться под музыку, отражая в этом движении свое отношение к музыкальному образу; для детей наиболее важным станет эмоциональное восприятие музыкального образа, являющееся стимулом в проявлении музыкальных способностей дошкольников, активизируется интерес и творческое отношение к  музыкальному искусству; в процессе проведение работы планируется постепенный переход к более развернутым и сложным музыкальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в музыке (исполнительского и композиционного).

6. Форма самообразования: индивидуальная.

7. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • Изучение литературы по теме;
  • Самоанализ и самооценка НОД в группах;
  • Проведение утренников, досугов и развлечений по теме для анализа со стороны коллег;
  • Обобщение опыта на заседании педагогического совета ДОУ;
  • Работа с родителями: консультации, беседы, оформление стендов;

8. Форма отчета о проделанной работе: аналитический отчет, презентация для педагогов ДОУ.

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические  результаты

Сентябрь 2017г

Диагностика музыкаль-ных способ-ностей детей

Диагностика на начало реализации плана

1. Консультация для педагогов.

2. Анализ

результатов      диагностики.

Сентябрь 2017г. –Май 2018г.

Подготови-тельный этап

- Изучение методической литературы;

 - Составление перспективного плана работы с детьми по выбранной теме;

 - Составление рабочей программы;

 - Выбор методов и приемов для работы по теме;

Использование  инновацион-ных технологий.

 

Основной этап:

  - Само-     реализация

- Работа с детьми

- Работа с родителями

 

Сентябрь 2017г. –

Май 2018г

- Реализация плана;

 - Описание полученных результатов;

 - Распространение опыта внутри учреждения, среди родителей, среди педагогов;

 - Показ открытых занятий и утренников;

 - Беседа с детьми о музыке; 

 - Знакомство с различными жанрами  музыкального искусства;

- Анкетирование по теме «Роль музыки в вашей жизни»;

- Индивидуальные беседы с родителями;

 - Рекомендации к созданию костюмов;

 - Оформление стендов с фотографиями.

Консультация для родителей.

Выступление на педсоветах по реализуемой теме.

Подготовка конспектов занятий.

Оформление наглядных пособий и подготовка подробного

рассказа.

Результаты анкетирования.

Оформление  стендов информации для родителей.

- Изучение методи-ческой литера-туры

- Программа Т. И. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»;

 - Программа                  А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика»;

 - «Музыкальные шедевры» 

О.П. Радынова;

 - «Музыкальное воспитание в детском саду» Н.А. Ветлугина.

 

 

 

Обмен опытом

Сентябрь 2017 г. –

Май 2018 г.

Посещение районных методических мероприятий

Закре-

пление

Май 2018 г.

Диагностика музыкальных способностей детей. Анализ проведённой работы

Анализ результатов диагностики.

Обобще-ние

Май 2018 г.

Обобщение опыта

Аналитический отчет.

Используемая литература:

  1. Периодическое издание «Музыкальный руководитель».
  2. «Музыкальное воспитание в детском саду» Зацепина М.Б.
  3. Программа Суворовой Т.И. «Танцевальная ритмика для детей».
  4. Программа Бурениной А.И. «Ритмическая мозаика».
  5.  «Музыкальные шедевры»  Радынова О.П.
  6.  «Музыкальное воспитание в детском саду» Ветлугина Н.А.
  7.  «Волшебный сундучок» (приложению к журналу «Обруч»), Москва, 2012 г.
  8. «Игры, аттракционы, сюрпризы», издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2003 г.
  9. Школяр Г. Л. Ребенок в музыке, музыка в ребенке (Дошкольное воспитание.1992. - № 7,8)
  10.  Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего возраста: методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей.
  11.  Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Кн. для восп. и муз. рук.д/с. – М.: Просвещение, 1990.
  12.  Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.
  13.  Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста. Методические рекомендации. – М., АРКТИ, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...