План самообразования 2013-2017гг.
материал на тему

Гайнутдинова Эльмира  Ринатовна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2013-2017_g._gaynutdinova.docx59.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 339 комбинированного вида» Московского района г. Казани

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД  НА 2013-2017 ГОДЫ

Ф.И.О. Гайнутдинова Эльмира Ринатовна

Образование

Пед. стаж

Стаж в данном учреждении

Категория

Дата обучения на курсах

Год  последней аттестации

Год предполагаемой аттестации

Высшее, Казанский государственный педагогический университет, квалификация «учитель географии». Диплом № ИВС 0000533, 27.04.2002г,

Среднее - специальное, Казанское педагогическое училище № 2, квалификация «Воспитатель детского сада», Диплом  УТ № 363050, 23.06.1995 г.

22 года

22 года

первая

«Системно-деятельностный подход к воспитанию в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО», 72 ч, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», КФУ УПК 024204, дата выдачи: 30 апреля 2015

2012

2017

ТЕМА: Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в процессе обучения правилам дорожного движения

Актуальность опыта:

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

 Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, когда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.

Основная цель воспитательной работы должна заключаться в том, чтобы выработать у детей привычку безопасного поведения на дорогах и расширить у ребенка представление о проблемах безопасности дорожного движения в целом.

В детском саду необходимо создать такие условия, чтобы у каждого ребенка была возможность получить систематизированную информацию о безопасном поведении в быту, на улице, в общественном транспорте и приобрести навыки культурного поведения.

  Усвоение детьми понятий и правил должно осуществляться как на специальных учебных занятиях, так и во время бесед, игр, чтения детской художественной литературы, заучивания стихов, прогулок, экскурсий и в повседневных реальных ситуациях. Особое внимание следует уделить безопасности дорожного движения таким образом, чтобы они могли приспосабливаться к тем обстоятельствам дорожного движения, с которыми им придется столкнуться в будущем. Эта долгосрочная педагогическая и социальная задача не должна выделяться в самостоятельный раздел, а должна входить во все возможные разделы и направления программы воспитания в детском саду.

Цель: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Основные задачи:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2013-2014  УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц

Направления работы

Способы достижения

Анализ достижений

Сентябрь

Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов

Знакомство и анализ документации.

Изучила закон «Об образовании», нормативные документы

Планирование  работы  с детьми на новый учебный год.

Изучение литературы по проблеме, создание плана работы.

Составила план по воспитательно-образовательной работе с детьми

Октябрь

Приобретение наглядного и демонстрационного материала для обучения детей правилам дорожного движения

Приобрела наглядный и демонстрационный материал

Подготовка к аттестации:

 Подбор литературы по теме самообразования.

Работа с личной библиотекой, материалом

Подготовила статью для публикации

Ноябрь

Посещение занятий воспитателей, применяющих новые технологии.

Обмен опытом по проблеме.

Посетила занятия в старших группах ДОУ

Декабрь

Оснащение групповой комнаты

Оформление уголка группы

Пополнила уголок по ПДД новым материалом и   дидактическими играми

Работа над созданием методических папок.

Подбор материала по темам.

Создала методическую папку-копилку

Январь

Разработка плана на месяц, год.

Подбор материала.

Разработала план на месяц

Совместные сюжетно-ролевые игры на закрепление навыков безопасного поведения на дороге

Подбор атрибутов

Оформила сюжетно-ролевую игру, макеты домов, дорожных знаков

Март

Разработка консультаций для родителей

Подбор материала

«Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения»

Июнь-август

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

Подбор методической литературы.

Наметила план работы самообразованию

Сентябрь - май

Работа с детьми

Участие в конкурсе детского творчества

Международный детский творческий фестиваль «Апельсин» Выразительное чтение

Диплом воспитаннику

ДОУ № 339

Низамиеву Кариму

Изучение литературы

Автор

Название книги, статьи

О. Ю. Старцева

Книга «Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения, 2012»

Г. Д. Беляевскова

Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. Волгоград, 2012

Практическая реализация темы по самообразованию

________________________________________________

Форма

(открытое занятие,

сообщение, мастер-класс,

статья, проект и др.)

Тема

Уровень

(цента, городской, окружной, всероссийский)

Дата

Участие в конкурсе «Современный детский сад – 2013»

Диплом лауреата

Образовательный центр «Совенок»

«Из опыта работы педагогов ДОУ»

Всероссийский

4 июня 2013г.

Наглядно-информационное оформление для родителей

«Библиотека для родителей»

Образовательное учреждение

Сентябрь

Публикация на Web -  сайте «Дошколенок.ру»,  свидетельство

№ 01523

«Кто регулирует движение транспорта и пешеходов»

Конспект интегрированной образовательной деятельности, 3 стр.

Федеральный

01.10.2013г.

Совместное развлечение детей и родителей

«Вместе весело играть»

Образовательное учреждение

Октябрь

Консультация для родителей

«Как привить ребенку дисциплину»

Образовательное учреждение

2013

Научно-исследовательская конференция

«12-е Рождественские чтения»

«Обучение детей правилам дорожного движения через театрализованную деятельность»

Всероссийский

2014г.

Игра-тренинг для родителей

«Здоровье в наших руках»

Образовательное учреждение

Апрель

Конференция «Патриотическое воспитание детей и молодежи» для педагогов ДОУ и школ, центр гражданского образования «Восхождение»

«Путешествие по родному городу»

Всероссийский

2013 г.

 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015  УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц

Направления работы

Способы достижения

Анализ достижений

Сентябрь

Работа с документацией.

Изучение методической литературы

Знакомство и анализ документации.

Изучила методическую литературу по обучению детей правилам дорожного движения

Планирование работы  с детьми на новый учебный год.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Составила план по воспитательно-образовательной работе с детьми

Октябрь

Подбор и выставка литературы по ПДД

Изучение литературы по проблеме и подбор соответственно выбору

Оформление выставки книг по ПДД «Грамотный пешеход»

Подготовка к аттестации:

 Подбор литературы по теме самообразования.

Работа с личной библиотекой, изучение нормативных документов

Пополнила информационный стенд

В течение года

Работа с родителями

Обмен опытом по проблеме.

Провела игру-тренинг с родителями воспитанников группы

Декабрь

Оснащение групповой комнаты

Оформление уголка группы

Пополнила уголок по ПДД   играми

В течение года

Участие в конкурсах, семинарах, публикации

Подбор материала по темам.

Публикация статьи в электронном издании

Январь

Работа с детьми

Участие в конкурсе детского творчества

Международный детский творческий фестиваль «Апельсин» Декоративно-прикладное искусство Диплом воспитаннику

ДОУ№339

Гайнутдинов Эмиль

В течение года

Работа с родителями. Консультация, семинары

Подбор материала, разработка консультаций для родителей

«Принципы воспитания современных детей»

Май

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете

Подбор материала в интернет- ресурсах

Сайт  работников образования:

// nsportal.ru/user  

Июнь-август

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

Подбор методической литературы.

Получила консультацию от старшего воспитателя

                                                                      Изучение литературы

Автор

Название книги, статьи

Н.Ф.Виноградова

Книга «Дети, взрослые и мир вокруг нас»

Т.А.Игорыгина

Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5- 8 лет.-М.:ТЦ Сфера,2013

Е.И.Шаламова

Правила и безопасность дорожного движения.-М.:Издательство «Скрипторий 2013», 2013

Практическая реализация темы по самообразованию

Форма

(открытое занятие,

сообщение, мастер-класс,

статья, проект и др.)

Тема

Уровень

(цента, городской, окружной, всероссийский)

Дата

Участие в конкурсе «Современный детский сад – 2014»

Диплом лауреата

Образовательный центр «Совенок»

«Создание творческой развивающей среды на прогулочных участках в разное время года»

Всероссийский

20 марта 2014г.

Наглядно-информационное оформление для родителей

«Уголок информации»

Образовательное учреждение

Октябрь

Игра-тренинг для родителей

«Разрешение конфликтных ситуаций»

Образовательное учреждение

Январь

Сообщение

«Ребенок и компьютер»

Образовательное учреждение

Февраль

Наглядно-информационное оформление для родителей

«Для вас родители»

«Школа здоровья»

«Правовое воспитание»

Образовательное учреждение

2014

Круглый стол

«Принципы воспитания современных детей»

Образовательное учреждение

2014г.

Участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Современный воспитатель – 2014»

«Обучение детей дошкольного возраста ПДД через театрализованную деятельность»

Всероссийский

2014г.

Помощь в подготовке участия воспитаннику

ДОУ№339

Гайнутдинову Эмилю в Международном детском творческом фестивале «Апельсин»

В номинации Выразительное чтение

Международный

2014 г.

Консультация

«Мудрые мысли о здоровом образе жизни»

Образовательное учреждение

Апрель

Участие во Всероссийском конкурсе среди педагогов «Педагог – лидер XXI века» в номинации «Презентация»

«Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах через театрализованную деятельность (из опыта работы)»

Всероссийский

2015г.

Участие в конференции «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО»

«Опыт работы»

Республиканский

Апрель, 2015г.

                                                                       

                                                                      ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2015-2016  УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц

Направления работы

Способы достижения

Анализ достижений

Сентябрь

Работа с документацией.

Изучение методической литературы

Знакомство и анализ документации.

Изучила методическую литературу по ПДД

Планирование работы  с детьми на новый учебный год.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Составила план по воспитательно-образовательной работе с детьми

Октябрь

Организация предметно-развивающей среды в группе

Подбор дидактических игр

Пополнение уголков дидактическими играми

В течение года

Подготовка к аттестации:

изучение литературы по теме самообразования.

Пополнение  личной библиотеки методической литературой

Изучила методическую литература на данную тему, подбор конспектов занятий

В течение года

Работа с родителями

Обмен опытом по проблеме.

Консультация «Пешеходом  быть  - наука !»

Декабрь

Оснащение групповой комнаты

Оформление уголка группы

Пополнила уголок по ПДД

В течение года

Участие в конкурсах, семинарах

Подбор материала по темам.

Участие в создании проекта «Дорожная грамота»

Январь

Работа с детьми

Подбор материала

Провела конкурс стихов по ПДД

В течение года

Разработка консультаций для родителей

Подбор материала

«Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»

Апрель

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете

Подбор материала в интернет ресурсах

Сайт http://pedqazeta/ru, сайте  работников образования:

// nsportal.ru/user  

Июнь-август

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

Подбор методической литературы.

Изучение литературы

Автор

Название книги, статьи

Майорова Ф.С.

Изучаем дорожную азбуку. М.,2005

Дзюба П.П.

Дидактическая копилка воспитателя детского сада.-М., Изд-во «Феникс»,2008

Шорыгина Т.А.

Основы безопасности детей 5-8 лет

Практическая реализация темы по самообразованию

Форма

(открытое занятие,

сообщение, мастер-класс,

статья, проект и др.)

Тема

Уровень

(цента, городской, окружной, всероссийский)

Дата

Консультация для родителей

«Безопасная дорога»

Образовательное учреждение

2015г.

Консультация для родителей

«Безопасность детей в наших руках»

Федеральный

2015г.

Помощь в подготовке участия воспитанников

ДОУ№ 339

в  городском фестивале

«Живи танцуя»

Гордской

2015г.

Наглядно-информационное оформление для родителей

«От психолога»

Образовательное учреждение

2015

Участие в семинаре – практикуме «Современные пути оздоровления детей дошкольного возраста в семье и ДОУ»

«Праздник скакалки»

Федеральный

24.09.15

Помощь в подготовке участия воспитанников

ДОУ№ 339

Ахметзяновой Камилле, Гарифуллину Раушату, Емельянову Матвею, Лядкову Ивану, Шайхлисламовой Зарине

в IV Всероссийской дистанционной викторине

«Правила Дорожного Движения»

Всероссийский

2016г.

Публикация на сайте «Сабыем»

Дидактическая игра «Тап һәм әйт»

Республиканский

2016г.

Помощь в подготовке участия воспитаннику

ДОУ№339

Фадееву Артему

 в районном фестивале - конкурсе «Туган телем – Тукай теле»

В номинации Выразительное чтение

Районный

2016г.

Участие в семинаре – практикуме «Современная модель комфортной адаптации детей в ДОУ»

«Оптимизм родителей и его влияние на здоровье ребенка»

Республиканский

19.01.2016г.

Участие в конференции «Теория и практика: пропаганда здорового образа жизни в современном обществе»

«Муса Джалиль – герой Великой отечественной войны»

Республиканский

12.02.2016г.

                                                                 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2016-2017  УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц

Направления работы

Способы достижения

Анализ достижений

Сентябрь

Работа с документацией.

Изучение методической литературы

Знакомство и анализ документации.

Изучила методическую литературу по ПДД

Планирование работы  с детьми на новый учебный год.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Составила план по воспитательно-образовательной работе с детьми

В течение года

Подготовка к аттестации:

 изучение литературы по теме самообразования.

Пополнение  личной библиотеки методической литературой

Е.И.Касаткина «Игра в жизни школьника»  "Дрофа" Москва  2010

В течение года

Работа с родителями

Обмен опытом по проблеме.

Пополнила информационный стенд

Декабрь

Оснащение групповой комнаты

Оформление уголка группы

Пополнила уголок по ПДД

В течение года

Участие в конкурсах, семинарах

Помощь в подготовке воспитанников в конкурсах

«Внимание – дорога!»

Январь

Оформление информационного стенда «Безопасность на дороге»

Оформила информационный стенд для родителей

В течение года

Разработка консультаций для родителей, проведение семинаров

Подбор материала

«Ребенок и дорога»

«Вежливый пассажир»

Апрель

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете

Подбор материала в интернет ресурсах

Сайт http://pedqazeta/ru, сайте  работников образования:

// nsportal.ru/user  

Июнь-август

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

Подбор методической литературы.

Подготовка материала для проведения педагогического обследования уровня знаний детей

Составление коррекционной работы с детьми с низким уровнем знаний

Изучение литературы

 

Автор

Название книги, статьи

Авт.-сост.: Р.Ш.Ахмадиев, Е.Е.Воронина, Р.Н.Минниханов.

Учебное пособие. «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах». , Казань, 2008.

Сост.: Г.А.Галеева, С.М.Гаффарова, З.Л.Ишниязова и др.

 «Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах».  Казань, 2009.

А.Усачёв

 «Правила дорожного движения». Москва. Издательство «Самовар». 2009.

Практическая реализация темы по самообразованию

Форма

(открытое занятие,

сообщение, мастер-класс,

статья, проект и др.)

Тема

Уровень

(цента, городской, окружной, всероссийский)

Дата

Семинар для родителей

«Развиваем творческие способности»

Образовательное учреждение

Ноябрь

Консультация

 «Я-сам!»

Образовательное учреждение

Январь

Участие в методическом объединении «Практический опыт физического развития детей и взрослых»

«Движение – жизнь»

Республиканский

20.09.2016г.

Участие в конференции «Противодействие идеологии экстремизма в образовательной среде»

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в ДОУ»

Республиканский

27.10.2016г.

Участие во Всероссийском конкурсе

«Основы методической работы педагога ДОУ»

Всероссийский

2016г.

Участие в конкурсе «Лучший стенд для родителей по обучению детей двум государственным языкам»

Диплом

3 место

Образовательное учреждение

2016г.

Помощь в подготовке участия воспитанницы Шайхлисламовой Зарине, Файзрахмановой Айсылу

В районном конкурсе «Внимание – дорога!»

«Лучший плакат»

Районный

Победитель

2017г.

Участник  авторского семинара Потеряйко С.П.

«Комплекс игрового оборудования для организации предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении»

Федеральный

2016 г.

Участие в районном конкурсе «Лучшая методическая разработка с использованием современных образовательных технологий и методик»

«Вездекот и дети»

Грамота 3 место

Районный

2017г.

Участие в семинаре-практикуме «Психолого-педагогические аспекты развития творческой активности у детей дошкольного возраста»

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через театрализованную деятельность»

Районный

2017г.

Участие в семинаре-практикуме «Моделирование образовательных компонентов художественно-эстетического развития детей в соответствии с ФГОС ДО»

«Театрализованная деятельность как фактор формирования знаний детей о безопасности дорожного движения»

Республиканский

2017г.

                                                             ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2017-2018  УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц

Направления работы

Способы достижения

Анализ достижений

Сентябрь

Работа с документацией.

Изучение методической литературы

Знакомство и анализ документации.

Изучила методическую литературу по обучению правилам безопасного поведения на дорогах

Планирование работы  с детьми на новый учебный год.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Составила план по воспитательно-образовательной работе с детьми

Октябрь

Публикация методических разработок

Разработка с помощью методической литературы, интернет ресурса, приобщение опыта работы

Работа ведется на стадии разработки

Октябрь

Подготовка к аттестации:

 заполнение карты результативности, ознакомление с методиками оценки уровня квалификации

Заполнение листа самооценки

Сданы все заполненные документы в срок старшему воспитателю

Работа с родителями

Обмен опытом по проблеме.

Круглый стол

В течение года

Участие в конкурсах, семинарах

Подбор материала по теме.

Участие в семинаре

Октябрь

Выставка и конкурс семейных рисунков по безопасности дорожного движения «Мы за безопасное движение»

Поощрение участников грамотами

Работа с детьми

 Участие в районном конкурсе  «Внимание – дорога!»

Ноябрь

Работа с родителями

Подбор материала по теме

Оформила папку-передвижку «Дорога без опасности»

В течение года

Разработка консультаций для родителей

Подбор материала

Преемственность детского сада и семьи по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

Апрель

Изучение опыта работы других педагогов

Посещение семинаров для воспитателей ДОУ

   

Июнь-август

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

Подбор методической литературы.

Изучение литературы

Автор

Название книги, статьи

В.Н.Осипов

 «Как избежать опасности на улице». Москва. Издательский дом «Аркаим», 2008.

К.Ю.Белая

 «Формирование основ безопасности у дошкольников», Москва, «Мозаика-синтез», 2013.

Практическая реализация темы по самообразованию

Форма

(открытое занятие,

сообщение, мастер-класс,

статья, проект и др.)

Тема

Уровень

(цента, городской, окружной, всероссийский)

Дата

Консультация для родителей

«Три цвета»

Образовательное учреждение

2017

Презентация дидактической игры с использованием УМК в рамках педагогического совета ДОУ

«Светофор»

Образовательное учреждение

Октябрь, .2017г.

Участие в конкурсе «Лучший стенд для родителей по обучению детей двум государственным языкам»

«Лучший стенд для родителей по обучению детей двум государственным языкам»

Образовательное учреждение

Диплом

2 место

2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по самообразованию за 2013-2017гг.

Отчет по самообразованию за 2013-2017гг....

План самообразования 2013 - 2017гг.

План самообразования 2013 - 2017гг....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...