Эссе «Я – воспитатель».
методическая разработка (средняя группа) на тему

Суховерхова Евгения Александровна

Умей любить чужого ребенка.

 Никогда не делай чужому то,

 что не хотел бы, чтобы делали твоему.

(Януш Корчак).

 

    Почему я выбрала профессию  воспитателя? Может это звучит странно, но не я выбрала эту профессию, а она выбрала меня. Никогда не думала, что стану воспитателем в детском саду. Но оказалось в жизни может быть все, называйте как угодно: судьба, случай, стечение обстоятельств. Попав в детский сад сразу после школьной скамьи, так и осталась в этом пестром, радостном мире детства. И совершенно  не жалею об этом, не представляю себя на другом месте.  

   Я думаю, что воспитатель – это первый учитель после  мамы, имеющий терпение, сострадание, желающий  видеть детей, которые стали «своими детьми». Это человек, который в душе всегда остаётся ребёнком.

    Для меня воспитатель – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии, творчества. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу десятки пар детских глаз, внимательно следящих  за твоими движениями, жестами, когда видишь  десятки пар ушей, ловящих каждое твое слово и улавливающих все интонации  твоего голоса.  В такие моменты  понимаешь, что ты нужна им, обязана  много знать, уметь, не имеешь права обмануть их.

    Малыши постоянно проверяют  на прочность. Это обязывает всегда, в какой бы ситуации ты не оказался, уметь управлять своим характером, настроением. Поэтому мое главное условие в работе - улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, чтобы каждому ребенку было комфортно и уютно со мной. Только искренность, умение услышать, понять каждого  помогает приобрести детскую любовь и уважение.

     Я думаю, что моя главная задача,  как воспитателя - научить ребенка самому познавать мир, подсказать все возможные для этого способы: наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать, экспериментировать. Способствовать развитию познавательной активности ребенка, содействовать овладению практическими навыками. Заложить и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, семье, к истории и культуре родного края, страны. Ведь наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте - самый естественный, верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moe_docx.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Вишенка» г. Ртищево Саратовской области»

Эссе «Я – воспитатель».

Суховерхова Евгения Александровна

г. Ртищево

2017

Умей любить чужого ребенка.

 Никогда не делай чужому то,

 что не хотел бы, чтобы делали твоему.

(Януш Корчак).

    Почему я выбрала профессию  воспитателя? Может это звучит странно, но не я выбрала эту профессию, а она выбрала меня. Никогда не думала, что стану воспитателем в детском саду. Но оказалось в жизни может быть все, называйте как угодно: судьба, случай, стечение обстоятельств. Попав в детский сад сразу после школьной скамьи, так и осталась в этом пестром, радостном мире детства. И совершенно  не жалею об этом, не представляю себя на другом месте.  

   Я думаю, что воспитатель – это первый учитель после  мамы, имеющий терпение, сострадание, желающий  видеть детей, которые стали «своими детьми». Это человек, который в душе всегда остаётся ребёнком.

    Для меня воспитатель – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии, творчества. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу десятки пар детских глаз, внимательно следящих  за твоими движениями, жестами, когда видишь  десятки пар ушей, ловящих каждое твое слово и улавливающих все интонации  твоего голоса.  В такие моменты  понимаешь, что ты нужна им, обязана  много знать, уметь, не имеешь права обмануть их.

    Малыши постоянно проверяют  на прочность. Это обязывает всегда, в какой бы ситуации ты не оказался, уметь управлять своим характером, настроением. Поэтому мое главное условие в работе - улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, чтобы каждому ребенку было комфортно и уютно со мной. Только искренность, умение услышать, понять каждого  помогает приобрести детскую любовь и уважение.

     Я думаю, что моя главная задача,  как воспитателя - научить ребенка самому познавать мир, подсказать все возможные для этого способы: наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать, экспериментировать. Способствовать развитию познавательной активности ребенка, содействовать овладению практическими навыками. Заложить и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, семье, к истории и культуре родного края, страны. Ведь наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте - самый естественный, верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

   Моя профессия  требует огромного труда - постоянного и неустанного. Чтобы завоевать уважение и любовь своих питомцев, ты должен не жалея сил и времени передавать им свои знания, умения, стремиться получить новые знания и навыки. При этом надо сохранить доверие ребенка, уметь видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка, чтобы остаться ему тем человеком, который его поймет, скажет доброе слово и поддержит – другом! Это требует от воспитателя чуткости и доброжелательности, творчества  и активности, обладания  широким кругом интересов, умений и чувством юмора!

   Своих ребят я стараюсь научить  дружить друг с другом, создать условия, где не было ни лишних, ни особенных, чтобы все чувствовали себя легко и раскованно, были  уверены, что они найдут  поддержку и взаимопонимание, что детский сад стал для них второй  семьей.

   Я считаю, что  сделала правильный выбор – стала воспитателем. Я благодарна своей профессии за возможность поделиться  с детьми хотя бы частичкой  тех знаний и умений, которыми владею сама. Но это и ко многому обязывает: тебе верят,  на тебя надеются,  от тебя ждут понимания и преданности, ты должен соответствовать званию воспитателя, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит как пройдет детство у моих дошколят -  радостно и счастливо сегодня и будут ли они успешны и востребованы в будущем.

   Я горжусь своей профессией, считаю, что лучше ее  нет! Она заставляет забыть все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости, позволяет проживать счастливое время  детства  с каждым ребенком вновь и вновь.

На свете есть много разных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе: "Я - воспитатель, а это значит.."

Данное эссе было написано мной на муниципальный конкурс эссе и заняло первое место....

Эссе "Я - воспитатель"

Жаафар Зайнаб Жаафаровна ГБОУ Центр развития ребенка – Детский сад №2312 «Оазис» Эссе «Я – воспитатель» Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому пре...

Эссе "Я - воспитатель" Сочинение на районный конкурс "Воспитатель года - 2016"

В эссе раскрывается мотивация выбора профессии воспитателя, понимание миссии педагога, смысла собственного профессионального развития....

Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Воспитатель года-2023»

материал для педагогов дошкольных учреждений...