Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Гармель Елена Александровна

                       Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе

Тема

Развернутое содержание работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

Я и детскийсад

Наша группа

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессий сотрудников детского сада (вое питатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

1 сентября - 11сентября

Экскурсия по детскому саду

Друзья

Формировать начальные представления о дружеских и доброжелательных взаимоотношениях, с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Знакомить детей друг с другом в ходе игры

14-18 сентября

Чтение художественной литературы «Мы едем, едем, едем. ..» С. Маршака

Будем вежливы

Развивать коммуникативные качества по отношению к сверстникам и взрослым. Формировать представления о культуре поведения

21-25 сентября

С/ролевая игра «Детский сад»

Игрушки в нашей комнате

Формировать партнерские отношения во время игры, аккуратность. Знакомить с игрушками в групповой комнате, побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.

28-30 сентября

Выставка детских работ совместно с родителями «Моя любимая игрушка»

Осень

Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно.

1-9 октября

Выставка детских работ «Идет дождь»

Мониторинг

Изучение уровня детей

12-16 октября

 

Овощи фрукты

Учить детей различать, и называть фрукты и овощи; учить различать на ощупь и на вкус; использовать в речи слова: сырой, вареный, соленый и т. д.

19-23 октября

Выставка совместного творчества с родителями «Чудеса с грядки»

Листопад

Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев; строением цветов: корень, стебель, листья, лепестки. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней

26-30 октября

Осенний праздник

Кто нас окружает

Домашние животные

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

2-6ноября

Оформление фото альбома

«Наши

любимцы»

Домашние птицы

Учить детей различать; и называть гуся, утку, курицу. Дать представление о заботе человека к домашним животным. Воспитывать положительные эмоции к животным.

9-13 ноября

Рассматривание иллюстраций

Е. Чарушина «Птичий двор»

Дикие животные

Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни диких животных. Воспитывать любовь к животному миру

16-20ноября

Драматизация

сказки

«Теремок»

Лесные птицы

Уточнить представления детей о птицах. Дать им определенные знания о том, какое у птиц оперение, как ходят-прыгают. Сравнить птиц по величине. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым.

23-30 ноября

Выставка детского творчества «Села птичка на окошко» (лепка)

Зима

Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; учить отвечать на поставленные вопросы.

1-4декабря

Выставка

детского

творчества

«Зимушка-

зима»

Деревья, лес

Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Познакомить с зимними явлениями в жизни природы: закрепить с детьми знания о деревьях, воспитывать бережное и заботливое; отношение к природе.

7-11 декабря

Фотовыставка

«Хорошо

зимой»

Зимние

развлечения

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперимента с водой и льдом

14-23 декабря

Зимняя олимпиада

Новый год

Организовывать все виды детской деятельности (игровой. , коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

24-31 декабря

Новогодний утренник

Что нас окружает

Транспорт

Знакомить детей с видами транспорта, в том числе с городскими, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с профессиями «шофер», «водитель автобуса»

11-15 января

Сюжетно - ролевая игра по

пдд

Квартира, мебель

Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Формировать обобщающее понятия «мебель»; учить сравнивать и обобщать.

18-22 января

Выставка детского творчества «Мебель для мишутки»

Одежда, обувь

Уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, ее деталей; формировать представление о видах одежды соответственно времени года. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить название и назначение обуви; учить группировать обувь по: сезонному признаку

23-30 января

Дидактическая игра «Найди пару»

Труд взрослых

Труд

помощника воспитателя

Уточнить и расширить представления детей о труде помощника воспитателя. Воспитывать уважение к людям любых профессий.

01-07 февраля

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

труд

повара,

посуда

Познакомить детей с теми, кто каждый день готовит им такие вкусные блюда; уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, учить различать и называть ее части.

08-15 февраля

Экскурсия на пищеблок

Труд врача

Уточнить и расширить представления детей о профессий «врача». Дать детям элементарное представление об устройстве человеческого организма; довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим.

16-22 февраля

Оформление альбома «Все работы хороши»

Семья

Я и папа

Уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь неуважение к своим близким, культуру поведение. Формировать первичные тендерные представления (воспитывать в мальчиках быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)

23-28 февраля

Поделки для пап

Семья

Я и мама

Формировать образ Я. Развивать тендерные представления, формулировать умения называть свое имя, фамилию, имена членов семьи. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любовь к маме, познакомить с праздником 8 Марта.

01-08 марта

Праздник «8 Марта»

Семья

Уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким. Формировать представления о семье и своем месте в ней.

09-16 марта

Фотовыставка «Папа, мама, я - дружная семья»

Здоровье

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширить представление детей о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности.

17-24 марта

Коллективная работа «Будем здоровы»

Цветы

Познакомить с первым весенним цветком, одуванчиком, его строение. Учить любоваться красотой цветов. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

25-30 марта

Выставка

детского

творчества

«Красивые

цветы»

Весна

Расширять представления о весне.

Воспитывать бережное отношение к природе,

умение замечать красоту весенней природы.

Расширять представления о сезонных изменениях (изменение в погоде, растения весной, поведение зверей и т. д.)

01-08апреля

Экскурсия в уголок леса

Мониторинг

Изучение уровня детей

09-16 апреля

 

Водичка-водичка

Формировать элементарные представления о воле: о том, что вода имеет большое значение для жизни. Расширить представления о свойствах воды. Развивать у детей познавательный интерес.

17-24 апреля

Опыт с водой

Песок, камни

Познакомить детей с почвой - землей, песком, глиной и их свойствами, знакомить с природными камнями: речными, морскими. Воспитывать у детей познавательный интерес к практическим опытам.

25-30 апреля

Опыты с песком и камнями

Дорожная безопасность

Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора и его цветах красном и зеленом.

01-07 мая

Сюжетно-дидактические и ролевые игры по правилам дорожного движения

Пожарная безопасность

Формировать представление о пожарной машине. Расширить знания о правилах пользования бытовой техникой и элементарных правилах пожарной безопасности.

08-15 мая

Чтение произведения «Кошкин дом»

Насекомые

Расширять и уточнять внания детей о насекомых, об их характерных признаках. Учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает)

16-22 мая

Выставка детского творчества «Красивые бабочки» (коллективная работа)

Наше село

Знакомить с родным селом, его названием, с основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городскими, с правилами поведения в городе. Воспитывать любовь к своей малой родине.

23-30 мая

Рассматривание альбома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе

Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...

Комплексно – тематический план во 2 младшей группе по программе развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детство»

В методической разработке представлен вариант планирования образовательного процесса во 2 младшей группе, построенного на комплексно-тематическом принципе и принципе интеграции образовательных областе...

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...

Комплексно-тематический план в 1 младшей группе на 2016-2017 год в соответствии ФГОС

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе на 2016-2017 год...

Комплексно-тематический план в 1 младшей группе

Планирование образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО должно основываться на комплексно - тематическом принципе. Такой план создаётся нами самостоятельно в соответствии с программой ДО...