Планирование по теме недели "Дом в котором я живу"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Комарова Елена Борисовна

целью данного планирования является формирование обобщающего понятия «Мебель», «Посуда" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_v_kotorom_ya_zhivu.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: Дом в котором я живу.

ЦЕЛЬ: создать условия для знакомства с предметами мебели, посуды их назначением, формировать умение различать и называть детали мебели, посуду, материалы для строительства. Формировать обещающее понятие «Мебель», «Посуда», умение сравнивать и обобщать (чистая посуда), активизировать словарь.  

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРОДУКТЫ детской деятельности:

Итоговое мероприятие: 

День

Неде

ли

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность в обогащенной среде

ООД, в разных видах деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Утро

Утренняя гимнастика.

Р.Р Беседа: «Расскажи, где ты живёшь?» -обогащение словаря ( какую мебель ты знаешь, посуду?)

Д/и «Для чего?» Ц.: формировать умение определять и называть назначение предметов мебели.

ВХЛ: Н. Нищева «Мебель бывает разная»

Прогулка: Картотека №31

КГН: умение правильно держать в руке ложку.

Вечер

ЗБФК: Закаливание. Хождение по массажным дорожкам.

П/и: «Снег кружится». Ц.: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Д/и «Поручение» Ц.: формировать умение различать и называть игрушки и их основные качества.

Внести для рассматривания альбом «мебель»

Предложить самостоятельно конструирование мебели для куклы Маши с помощью индивидуальных карточек. Ц: умение соотносить размеры игрушки и построенной мебели.

Раскрашивание предметов мебели, посуды.

Игры на ковровой дорожке «Полянка»

с/р игра «Детский сад» Ц.: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт д. сада.

Индивидуальная работа: Д/и. Р.Р. «Мастер» Ц.: способствовать расширению и обогащению словаря, уточнить знания материалов из которых изготавливают мебель. См Ушакова стр 211. Адам, Ваня, Лев. П-И «Как поступить?» Ц: формировать умение детей быть внимательным, заботливым, выражать добрые чувства. См. подв. Тем игры стр 59  Настя, Тоня, Илья, Серёжа.

Работа с родителями: предложить родителям составить альбом: «Моя квартира»

День

Неде

ли

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность в обогащенной среде

ООД, в разных видах деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

В

Т
О
Р
Н

И

К

Утро

Утренняя гимнастика.

Р.Р Беседа с просмотром видео. «Как строится дом?»

ВХЛ: чтение стихотворений по теме недели.

Прогулка: картотека №37

КГН: Беседа «Поведение за столом».Ц.:обращать внимание на то, что нужно, наклоняться над тарелкой, есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Вечер

ЗБФК: Закаливание. Хождение по массажным дорожкам.

П/И:«Воробышки и автомобиль»  Ц.: Упражнять детей в беге в разных направлениях.

ХБТ: трудовое поручение «Протираем полочки».

С/ р игра: «Мебельный магазин».Ц.: Продолжать расширять знания детей о мебели, о ее предназначении и свойствах, из чего она сделана. Обогащать игровой опыт.

Рассматривание альбома «мебель», «посуда»

 «Шнуровки»

Ц.: Формировать умение детей выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.

Раскраски «Мебель».

Книжный уголок: рассматривание книг  о посуде, «Федорино горе».

Индивидуальная работа: Д\ и: «Один - много» Ц.: учить образовывать множественное число существительных в И.п и Р.п..Ваня, Вадим. Ира.

ФкЗБ:  "Через болото". - формировать технику прыжка, учить приземляться на полусогнуты ноги. Лев, Костя, Тоня.

Работа с родителями:  Поместить в уголок для родителей  информацию «Интересные факты о посуде»

День

Неде

ли

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность в обогащенной среде

ООД, в разных видах деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

С

Р
Е

Д

А

Утро

Утренняя гимнастика.

Р.Р Беседа: «Что мы знаем о посуде?». 

ВХЛ:  К.И.Чуковский «Федорино горе»

Прогулка: Картотека №38

КГН: умение правильно держать в руке ложку.

Вечер

ЗБФК: Закаливание. Хождение по массажным дорожкам.

С/р игра "У Кати день рождения" - закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре.

Д/И: «Мебель». -  учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. К.Нефедова «Мебель. Какая она?» с.5-9  

П/и:  «Кто в домике живет?» формировать умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Предложить детям конструктор, пластмассовые детали средних размеров для различных  построек.  

Предложить детям рассмотреть плакат «Мебель»

Рассматривание

фотоиллюстраций с изображением  корпусной и мягкой мебели

Индивидуальная работа: Д/ и:  «Чего не хватает?» - Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений. Полина, Агата, Адам.

ФКЗБ: Развитие основных видов движений (ходьба, бег, приседания) Ира, Серёжа, Вика.

Работа с родителями:

предложить родителям дома показать детям предметы посуды, описать их, рассказать, зачем они нужны, какие имеют свойства.

День

Неде

ли

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность в обогащенной среде

ООД, в разных видах деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ч
Е
Т
В
Е

Р

Г

Утро

Утренняя гимнастика.

Р.Р Беседа: «Рассказ воспитателя «Какая бывает посуда». - рассказать о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная.

ВХЛ: русская народная сказка «Лиса и журавель» 

Прогулка: Картотека №39

КГН: Продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом, правильного приема пищи.

Игровая ситуация «Аккуратно складываем одежду на стульчик перед сном

Вечер

ЗБФК: Закаливание. Хождение по массажным дорожкам.

ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Посуда

С.р.игра "Магазин посуды". Цель: формировать умение действовать в соответствии со взятой ролью.

Д/и «Маша – растеряша» цель: формировать у детей умение находить предметы по описанию, сравнивать и сопоставлять. Пояснить свой выбор. Развивать воображение.

Предложить детям игры с крупным строительным материалом.

Рассматривание иллюстраций о посуде, мебели, частях помещений в доме.

Раскрашивание раскрасок по теме.

Индивидуальная работа:. 

Работа с родителями:  консультация в род. Уголок: «Изучаем с ребёнком предметы мебели»

День

Неде

ли

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность в обогащенной среде

ООД, в разных видах деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

П
Я
Т
Н
И
Ц
А

Утро

Утренняя гимнастика.

Р.Р. Беседа с показом призентации  «Как делают мебель?

П-И д-ть: экскурсия по группе. – определить какая мебель есть в группе.

ВХЛ: Б.Житков «Что я видел?»

Прогулка: Картотека №40

КГН: умение начисто мыть руки.

Вечер

ЗБФК: Закаливание. Хождение по массажным дорожкам.

П\и. «Лохматый пес» Цель: развивать быстроту реакции, формировать имитационные способности.

МХД: Музыкальная игра «Кот и мышки». - способствует двигательной активности, развивает умение подпевать песни и отбивать ритм на муз. инструментах.

Рисование по желанию детей, раскрашивание, использование трафаретов.

Игры с блоками Дьенеша

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке

Индивидуальная работа: Д/и: «Чего не стало?» - Активизация словаря. Учить узнавать и называть посуду на картинках. Никита, Вадим, Саша И.

Р.Р.«Кто больше знает вежливых слов?» - Упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме. Настя, Лев, Ваня.

Работа с родителями: Ответы на различные вопросы родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Город, в котором мы живем».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование по теме: "Дом, в котором я живу" во 2-ой младшей группе

Индивидуальная работа заполняется каждый день от руки....

Планирование во 2 младшей группе на тему Дом, в котором я живу

Планирование "Дом. в котором я живу" 2 младшая группа...

Планирование воспитательно-образовательной работы на тему "Город, в котором я живу!"

Планирование воспитательно-образовательной работы на тему "Город, в котором я живу!"...

Комплексно-тематическое планирование. Тема:"Дом в котором я живу"

Комплексно-тематичесое планированиею тема: "Дом в котором я живу"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Дом, в котором мы живем"

В  данном документе представлено недельное планиирование в рамках лексической темы "Дом", подбор материала направлен на то, чтобы формировать понятия дом, квартира . Уточнить понятия де...

Комплексно-тематическое планирование на неделю, по теме: "Дом, в котором я живу"

Комплексно-тематическое планирование на неделю, по теме: "Дом, в котором я живу"...