Викторина по сказкам К.И. Чуковского
материал на тему

Скрипник Ирина Васильевна

Развитие интереса к творчеству К.И. Чуковского, любовь к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam_k.docx495.53 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по сказкам  К.И. Чуковского.

Цель: закрепить знания детей о литературном творчестве К.И.Чуковского;

·научить понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание, замечать выразительные средства;

·оживить в памяти детей события сказок;

·развивать творческое воображение;

·обогащать словарь детей синонимами, антонимами.

Предварительная работа: Чтение сказок К.И.Чуковского; изготовление атрибутов; выставка рисунков по произведениям автора.

Материал и оборудование: костюмы героев сказок, игрушки: слон, крокодил, медведь,  панорама к сказке « Телефон», набор посуды, черный ящик, книги, портрет писателя.

Ход:

Вступительное слово воспитателя.

Сказка по лесу идет –

Сказка за руку ведет

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка – умница и прелесть,

С нами рядышком  живет

Чтобы снова добрый злого победил

Ух, за мной и за тобой сказки бегают гурьбой

Обожаемые сказки!

Слаще ягоды любой!

В сказке солнышко горит

Справедливость в ней царит.

Сказка умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

Беседа о К.И.Чуковском.  Было время , когда он жил у моря и перед  окнами видел играющих в песке ребят. Он играл с ними, строил крепости, пускал кораблики. Он был высокого роста, большой любопытный нос, щеточка усов, смеющиеся светлые глаза. Писал везде: в очереди за хлебом, в трамвае, у зубного врача.  Однажды у него заболел   маленький сын. Он вез его в поезде. Мальчик плакал, стонал. Чтобы его успокоить, Чуковский рассказал ему сказку. Наутро мальчик просил повторить. Это была сказка «Крокодил» . Как то раз Чуковский услышал плач дочери. Она ревела в три ручья и не хотела купаться. Он взял дочку на руки и сказал: Надо, надо умываться по утрам и вечерам! А нечистым трубочистам стыд и срам! Так он написал «Мойдодыра» Герои Чуковского и грязнули, и трусишки, и разбойники.
Задание1.   Дети, встречаем героев сказок! ( под музыку входят герои сказок)
Придется  вам, как видно, загадки отгадать. Они себя, ребята, не будут называть.

Буду,буду я добрей, да добрей.

Напеку я для детей
Пирогов и кренделей.
                                 (Бармалей)                

             

                                                   

Я по полю шла и денежку нашла.

На базар пошла  и купила самовар.

                              ( Муха-цокотуха)

Ой бедная баба я
И плачу и плачу одна
Села бы я за стол
Да стол за ворота ушел

                                         (Федора)
 

И пришла к нему лечиться
и корова и волчица
И жучок и червячок
И медведица
                            (Айболит)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор
                            (Айболит)


Воспитатель  читает телеграмму – Прибыть на Викторину не смогу, так как от меня сбежали брюки.
Воспитатель вносит сюрприз - «Угадай что это за дерево» (Дети вспоминают и цитируют произведение «Чудо-дерево».
Задание 2.   «Какие вещи нужны Мойдодыру?»                                                
На столе лежат туалетные принадлежности и другие предметы (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, конверт, линейка, тетрадь, игрушка).
Задание 3.  «Сладкий поднос»
(розетки  с конфетами, вареньем, сахаром)
- Чем Муха-цокотуха угощала бабочку? (вареньем)
Задание 4. «Угадай героя»
-Кто вспомнит какое слово твердит Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо)
-Кто потушил море в сказке путаница?(бабочка)
-Кто смог победить таракана? (воробей)
-Любимое лакомство крокодилов в сказке «Телефон» (калоша)
-На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище» (на трамвайчике)
-Почему болели животы у цапель? (объелись лягушками)
-Чем угощал Айболит больных зверят в Африке (гоголем –моголем)
-Продолжите фразу «Да здравствует мыло душистое…
-Как звали обладателя больших усов в Африке? (Бармалей)
-Что купила на базаре Муха-цокотуха? (самовар)
Задание 5. «Черный ящик» (в нем лежат предметы - телефон, мочалка, спички, градусник, шарик).
Телефон – У кого он зазвонил
Мочалка – кто ее проглотил в сказке «Мойдодыр»?
Спички – кто их взял и к морю синему пошел?
Градусник – кто его ставил больным?
Шарик – кто ехал на шарике?
Задание 6 Игра «Кто есть кто?»
Айболит  (доктор)
Бармалей (разбойник)
Федора (бабушка)
Каракула (акула)
Мойдодыр (умывальник)
Тотошка и Какошка (крокодильчики)
Цокотуха (муха)
Барабек (обжора)
Рыжий.усатый великан (таракан)
Задание 6.  Крокодил – главный герой произведений Чуковского
Игра «Угадай название сказки»

Долго, долго крокодил
море синее тушил
пирогами и блинами
и сушеными грибами. (Путаница)
Бедный крокодил
Жабу проглотил (Тараканище)
Вдруг навстречу мой хороший
Мой любимый крокодил
Он с Тотошей и Кокошей
по аллее проходил (Мойдодыр)
И со слезами спросил
Мой милый, хороший
Пришли мне калоши,
И мне и жене и Тотоше (Телефон)

Повернулся, улыбнулся
Засмеялся крокодил
И злодея Бармалея
Словно муху проглотил (Бармалей)
А в большой реке крокодил лежит
И в зубах его не огонь горит-
Солнце красное (Краденое солнце)

Жил да был Крокодил
Он по улицам ходил
А за ним то народ
И поет, и орет
Вот урод, так урод
Что за нос, что за рот!
И откуда такое чудовище! (Крокодил)
Задание 7. « Конкурс выразительного чтения» (прочитать отрывок из произведения Чуковского)
Задание 8. Сложи мозаику (собери картинку)
Задание 9. (« Расскажи, что нарисовано»)

Итоги Викторины. Подсчет жетонов. Награждение победителей

Воспитатель МБДОУ ДС ОВ

40 «Дюймовочка» г.Туапсе

Скрипник И.В.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\викторина 125.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Творчество К.И.Чуковского"

Литературная викторина "Творчество К.И.Чуковского" Цель:показать детямудивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту....

Конспект литературной викторины по произведениям К.Чуковского в старшей логопедической группе

С помощью этого конспекта вы покажете детям  удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту; закрепите уважение и  любовь к сказкам. Продолжайте развивать интерес...

Литературная викторина: "Дорогами сказок К.Чуковского"

Цель:- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;-Развивать творческую инициатив...

«Литературная викторина» по сказкам К. Чуковского.

1 Показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту;2. Развивать мышление, речь, воображение, память.3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желания чита...

Литературная викторина по сказкам К. Чуковского

Дети очень любят сказки и узнают сказки К. Чуковского. Через викторину мы хотели проверить знания детей и устроить им маленький и веселый праздник....

Литературная викторина по сказкам К. Чуковского

Познакомить детей с жизнью творчеством К. Чуковского...

Литературная викторина по произведениям К.Чуковского

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 91»...