Календарно-тематический план в старшей группе "Морские обитатели"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Дорофеева Ирина Ивановна

Планирование образовательного процесса на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3-_7_aprelya_morskie_obitateli.doc549.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Рыбы, морские обитатели».

Задачи: Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях. Пополнение словарного запаса детей, за счет новых слов.

Дата проведения: 3 – 7 апреля  2017года

Итоговое мероприятие:  «Викторина про жителей подводного царства»

ФИО и должность ответственных за проведение итогового мероприятия:      _воспитатели: Ирина Ивановна Дорофеева,

                                                                                                                                                                      Диана  Рамазановна Галимова.

Да та

НОД (различные виды деятельности)

Свободная деятельность детей в центрах развития

В режимных моментах

Групповая

На прогулке

 

Пальчиковые игры

Жил да был один налим

Плавные движения сложенными ладошками, имитирующие движения плавников.

Два ерша дружили с ним

Ладони раздвинуты, движения ладонями порознь

Прилетали к ним три утки

По 4 раза в сутки

Руки сложены накрест, взмахи ладонями

И учили их считать:

Разжимать и сжимать кулачки

1, 2, 3, 4, 5

Загибать пальчики, начиная с большого.

«Краб»

В синем море краб идёт

Ладони тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы направить вниз, переплести (лапки краба), раздвинуть ладони. Большие пальцы обеих рук направить к себе (голова краба).

Быстро лапками гребёт

Быстрыми движениями пальцев показывают, как краб гребёт лапками.

Тихо краб идёт по дну,

Ищет он себе еду.

Краб идёт на лапках-пальчиках сначала в одну сторону, затем в другую.

Понедельник 3 апреля   2017 г. 1-я половина дня.

         

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика,  первая неделя апреля Цель:  укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни.

Индивидуальная работа

  С Давидом, Пашей 

Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи

сказку» Цель: Развитие речи

детей, умения составлять

рассказ по картинке

Культурно – гигиенические навыки:    продолжать закреплять умение детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных. Лёша, Никита, Ира. 

Труд  в уголке природы:  

Рыхление почвы у растений

Цель: Формирование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. Воспитание экологической культуры.

Миша, Настя.

Рассказ воспитателя:

«Интересные факты о рыбах».

Цель: расширить представление детей о том, что рыбы - разнородная и обширная группа животных, различающаяся по окраске, размерам, строению; среди них встречаются и большие, и маленькие, и спокойные, и свирепые рыбы, способные поедать других и в том числе людей, и удивительные долгожители.

Разучивание пальчиковой  гимнастики «Жил да был один налим».

 Задачи: развивать мелкую моторику.

1Познавательное (ФЭМП)

Помораева, Позина.с.58

Занятие 1

• Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

• Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

2.Музыкальное. Со специалистом.

3.Рисование.  Л.И. Лыкова с.172. 

 «Я рисую море».(экспериментирование)

Цель:  Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Развивать воображение, чувство ритма и композиции. Учить детей договариваться и планировать коллективную работу.

Наблюдение за природными явлениями

Цель: Продолжать закрепление знаний детей об окружающем мире, временах года, погоде и природных явлениях.

Этюд “Море волнуется”. 

Цель: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений.

Подвижная игра «Караси и щука» -развивать внимание, быстроту бега.

Подвижная игра «Мы – веселые ребята»

Цель:  приучать детей самостоятельно организовывать хорошо знакомые подвижные игры.

Д/и «Как зовут твоих соседей»

Цель:  развитие мышления, быстроты реакции.

Индивидуальная работа с Данилом, Доминикой.

Прыжки через веревку боком.

Цель: Развивать ловкость.

Труд. Очистка беседки от ненужных вещей – совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем, воспитывать положительное отношение к труду

Игровая:  

Строительная игра «Строим канал».

Цель: способствовать умению согласовать свои действия с действиями партнеров игры.

Продуктивная:

Лепка «Осьминожек»

- развитие мелкой моторики.

Трудовая:      

 Создание с детьми альбома «обитатели морей и рек» - формировать желание порадовать малышей.

Работа перед сном

Чтение    «Где спит рыбка?» И.Токмакова.

                    Вторник   4 апреля      2017 г. 1-я половина дня

         

Прием детей на участке

Индивидуальная работа  Ситуативная беседа

С Никитой, Мишей:  «Никогда не унываю,И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В, С.»

Цель: Развивать память , мышление, выразительность  речи.

Утренняя гимнастика,   первая неделя апреля Цель:  укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни.

Дидактическое упражнение с Давидом, Анжеликой. «Посчитай рыбок» - закрепить у детей порядковый счет в пределах 10.

Дежурство по столовой – продолжать учить детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого; учить давать самооценку и оценку деятельности партнеров по работе. Соня, Алина. 

Наблюдение в уголке природы «Какое растение нуждается в поливе?»

Цель: Формировать умение, устанавливать причины следственной связи между состоянием растения и условиями окружающей среды (листья высохли – недостаточно воды). Никита, Ира.

Беседа «Всё о ракушках» поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

 «Правила поведения на воде». Задачи: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения

Д/игра «Четвертый лишний» - закрепить знания детей о морских обитателях.

 Пальчиковая гимнастика «Рыбки». 

Задачи: развивать динамическую координацию кистей рук, подвижность суставов, мелкую моторику.

1 Логопедическое  со специалистом.

2 Познавательное (ФЦКМ) Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 261

Тема «В гостях у Нептуна».    

 (см. конспект) + презентация.

Цель: расширять знания о водных обитателях, их внешнем виде, среде обитания. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

3 Физкультура

 По плану физинструктора.

Наблюдение за птицами – расширять представления о птицах, учить сравнивать ворону и воробья, находить отличительные признаки.

Трудовая деятельность:   Кормление птиц – воспитывать любовь и заботу о птицах

Подвижные игры: «А ну-ка, догони»;

«Найди свой домик»                                                                  

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться, ориентироваться  в пространстве.

«Вороны» - учить прыгать на 2ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.  

Дидактическая игра

 «Птички - невелички».

Цель: закреплять знания о зимующих и перелетных птицах.

Индивидуальная работа С Лёней, Лёшей, Настей.

 Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

Повторение стихов о весне. С Ваней, Лёней.

Цель: развитие памяти, речи, умения выразительного чтения.

Игровая:  Игры с мелкими

 машинками на макете.

Цель: закреплять в деятельности знания ПДД; формировать умение самостоятельно объединяться для игр, распределять роли ходы, решать возникающие конфликты.

Изобразительная

«Рыбки чудные». 

Цель: формировать умение создавать рисунки о подводном мире.  Развивать умения держать правильно кисть и карандаш..

Продуктивная:

Конструирование из бумаги «Рыбка»

Цель: развивать умения, моторику. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Трудовая:      

 В уголке природы. Сев цветов на рассаду.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Шум моря».  Чтение сказки Г. Х. Андерсен «Русалочка».

Понедельник 3 апреля     2017.   2-я половина дня.

Бодрящая гимнастика. 

Закаливающие процедуры. Ходьба по коврику босиком.

Цель:  взбодрить детей после дневного сна   и поднять настроение.

Артикуляционная гимнастика: «Чашечка; Вкусное варенье».

Цель: развивать подвижность губ, языка.

Работа над звукопроизношением.  

Цель:  проговаривание скороговорок 1. В реке у Поликарпа три карася, три карпа. 2. Карл украл у Поликарпа пол карася, пол карпа.

С Ваней, Доминикой

Работа над автоматизацией

поставленных звуков

(см.  задание логопеда в тетради взаимосвязи с воспитателями)

Индивидуальная работа с Данилом, Анжеликой:  Алешей  «Найди букву».

Цель: Закрепить знания детей о буквах и звуках.

Самообслуживание:  после дневного сна.

Цель:  закреплять навыки самостоятельного застегивания одежды разных видов (пуговица, молния, липучка и т. д.). Ира, Настя, Паша.

Беседа по экологии:

«Золотая рыбка просит о помощи», чтение новой сказки о Золотой рыбке.

Цель: уточнить представления о целостности природного сообщества и о человеке, как части природы; формировать понимание, что не разумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения как внутри экосистемы, так и за ее пределами; воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желания бережно относиться к ней и восхищаться ее чудесами

Дидактическая игра  «Морское царство» - Совершенствовать знания детей  о подводном мире.  Учить играть, соблюдая запрещающие и разрешающие правила.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Краб».

Цель: развивать мелкую моторику

Игровое упражнение «Найди знак» - развивать наблюдательность, внимание, память.

Игры с выносным оборудованием.

Подвижная игра «Волшебная скакалка» 

Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов. Закрепить умение делить слова на слоги. Развивать внимание, координацию движений.

Этюд «Море волнуется».

Задачи: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество.

Ситуативный разговор. 

«Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С. Цель: Формировать умение рассуждать о многообразии продуктов и содержащихся в них витаминах.

Индивидуальная работа  «Режим дня» с Ваней, Алиной.

Цель: Дать знания детям  о режиме дня, личной гигиене, здоровом образе жизни, правилах соблюдения личной гигиены.

Игровая:

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты.

Изобразительная

Раскраски «Подводный мир».

Трудовая:

Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных  игр.

 Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Среда 5 апреля   2017  2-я половина дня

 Подъем детей после дневного сна

 Бодрящая гимнастика. 

Закаливающие процедуры. Ходьба по коврику босиком.

Цель: закреплять навыки здорового образа жизни.

Артикуляционная гимнастика: «Покусаем язык; Лопаточка».

Цель: развивать подвижность губ, языка.

Работа над автоматизацией

поставленных звуков

(см.  задание логопеда в тетради взаимосвязи с воспитателями)

 Культурно – гигиенические навыки:.  «Я все делаю сам».

Цель: развивать  навыки быстрого одевания после сна.

Леня, Леша.

Экологический кружок КАПЕЛЬКИ. «Первые цветы в природе»

Побуждать детей радоваться первым весенним цветам, продолжать знакомить их с названиями, с особенностями строения. Сравнительный рассказ о мать-и-мачехе и одуванчике, загадки, чтение стихов.

Проведение экспериментально-исследовательской деятельности: «Соль – это кристаллы» - Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения.

Чтение. Пермяк. «Первая рыбка»

Цель: Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, понимание смысла прочитанного.

Закрепить пословицы о рыбах  и море. См. приложение к теме. 

  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
  • Нем, как рыба.
  • Море по колено.

Цель: Развивать память, мышление, умение применять поговорки в быту.

Д./ и. «Наведи порядок»

Цель: Закрепить умение правильно раскладывать предметы по местам, присоединяя их друг к другу; развивать речь детей при составлении рассказов. Воспитывать желание помогать взрослым наводить порядок в доме.

Опыт «Очистка грязной воды» - дать детям представление о загрязнении и  очистке воды.

Индивидуальная работа  с Дашей, Викой, Никитой по ФЭМП.

Цель: учить писать цифры 1-9, устанавливать соответствия между количеством предметов, числом и цифрой

Подвижная игра:

 «Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку.

Игра-соревнование "Не намочи ноги"

 (по дощечкам перебираться через болото).

Цель: поддерживать интерес к играм с элементами эстафеты, развивать наблюдательность, выдержку, упражнять в быстрых движениях.

 Игровая:

С/р игра «Подводная экспедиция».

Задачи: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развёртыванию сюжета.

Продуктивная:    

«Салон красоты». Создание нового альбома для игр.

Цель: развивать умения вырезывания  и наклеивания, умение размещать на листе, развивать самостоятельность, творчество, фантазию.

Изобразительная:  штриховка рыбок- развитие моторики рук.

Трудовая:      уборка игрушек и атрибутов после игры.

Среда  5 апреля  2017    1-я  половина   дня.

Приём детей

Индивидуальная работа   Вероника, Вика.

Д/упражнение «Найди звук А» - закрепить умение определять место звука А в слове (в начале, середине, конце) – Алина, Даша.

«Не ошибись»

Цель: упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу больше или меньше Миша, Настя.

Утренняя гимнастика,  комплекс  первая неделя апреля

Культурно- гигиенические навыки:  Упражнение «Уроки этикета»

Цель:  познакомить детей с правилами этикета в различных ситуациях и в игровой форме научить применять эти правила. Развивать связную речь.

Софья, Паша.

Самообслуживание

Ведение календаря природы.

Дежурство по столовой.

Цель : воспитывать трудолюбие, совершенствовать  навыки сервировки стола.

Развивать КГН. Давид, Ира.

Беседа:  «Знаешь ли ты морских обитателей?» - выявить у детей знания о подводном мире.

Д/игра «Птицы, звери, рыбы» - развивать мышление, речь, быстроту реакции; формировать умение точно выполнять правила игры.

Упражнение: "Если б я поймал золотую рыбку, то я...".

Цель: учить детей анализировать свои поступки, состояния и формировать речевые высказывания по этому поводу; развивать память, воображение.

1.Развитие речи   

Цель: пополнить знания детей о подводном мире, его обитателях; расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять.

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

2.Музыкальное    Со специалистом.

 3. Рисование. «Жители подводного мира»

учить детей самостоятельно находить способы изображения, совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, развивать творческую инициативу и воображение, развивать чувство ритма, цвета, композиции; эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Наблюдение за дворником – предложить детям понаблюдать, как дворник убирает дорожки, рыхлит землю, высаживает саженцы; составление коллективного рассказа о работе дворника, ее значения, оказать дворнику посильную помощь.

Подвижные игры.

Удмурдская подвижная игра «Водяной»

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми. 

Индивидуальная работа.

 Развитие движений. С Софьей, Лешей.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге

Разучивание скороговорки «В озере - карп, а в море - краб» с Давидом.

Трудовая деятельность

Сбор палочек и веточек интересной формы, для поделок.

Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Дидактическая игра: «Если бы я поймал золотую рыбку»

Цель: развивать чувство юмора, умение пошутить.

Игровая:

Сюжетно-ролевая игра  «Путешествие на подводной лодке».

Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение, выразительность речи детей.

Продуктивная:

 «Осиминожки» из цилиндров

Задачи: продолжать закреплять приёмы работы с ножницами.  

 Изобразительная:

Штриховка  в раскрасках.

 Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость.

Трудовая:

уборка игрушек после игры.

   Чтение.  С. Сахаров «Морские сказки».

ПЯТНИЦА 7 апреля   2017 г. 1-я половина дня.

         

Индивидуальная работа

С Анжеликой, Ирой Продолжать давать  знания и представления детей об организме человека, здоровье, необходимых витаминах.

Работа над звукопроизношением. 

Цель:   Отраженное проговаривание чистоговорок на шипящие звуки: «Ша-ша-ша, наша Маша хороша, Шу-шу-шу, ела Маша кашу».

Игра "Вчера, сегодня, завтра".

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий "вчера", "сегодня", "завтра". 

Утренняя гимнастика,  комплекс первая неделя марта

Дежурство по занятию - учить раскладывать материал к занятию, после занятия убирать его на место; воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело    

Беседа  «Город на реке». Цель:

закрепить знание о нашем городе,

 уточнить и расширить знания о речниках, о выполняемой работе судов, воспитывать у детей любовь к своему городу.

Экологическая игра с мячом  «Я знаю».

Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).

Пальчиковая гимнастика «Осьминожки». Цель: развивать мелкую моторику.

1.Развитие речи В.В. Гербова с. 99 Чтение стихотворений о весне.

Цель: Продолжать приобщать детей к поэзии. Учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

2.Аппликация. «Красивые рыбки в аквариуме».

Задачи: развивать цветовое восприятие. Упражнять в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции. Закреплять приёмы вырезывания и аккуратного наклеивания. Учить создавать «чешую» с помощью кругов, сложенных пополам.  /Т. С. Комарова, с. 71,

3Физкультура. По планам физинструктора.

 Наблюдение за погодой.

Задачи: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями погоды,  учить  наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

 Беседа «Учусь быть здоровым». Задачи: рассказать о том, как нужно одеваться в соответствии с погодой; какие вещи нужны, чтобы избежать переохлаждения и перегрева.

Трудовые поручения: окапываем деревья.

Цель: помочь детям организовать работу, учить правильно выполнять трудовые действия; формировать культуру труда,  умение работать рядом, сообща; воспитывать ответственность, желание трудиться.

Подвижная игра «Рыбак и рыбки».

Задачи: совершенствовать прыжки, развивать ловкость и выносливость.

Дидактическая игра по развитию речи

Составление творческих рассказов "Что снится рыбкам".

Цель: развивать творческое воображение и речь.

Индивидуальная работа с Данилом и Соней

«Летающий мяч»

Цель:  бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Развитие движений с подгруппой детей. Игровое упражнение «Мячики».

Цель: совершенствовать пряжки с продвижением вперед.

Игровая:   Сюжетно - ролевая игра  «Рыбаки».

Задачи: продолжать формировать у детей реалистические представления о труде разных профессий; развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться.

Продуктивная:  Вырезывание изображений рыб по шаблону.  Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру

Изобразительная:    Раскрашивание  картинок - раскрасок с весенним изображением.

Трудовая:      

уборка игрушек после игры

Чтение рассказа   С. Воронина «Добрая раковина».

Четверг 6 апреля 2017 г 2-я половина дня

 Подъем детей после дневного сна

Гимнастика пробуждения

Цель: взбодрить детей после дневного сна   и поднять настроение.

Самообслуживание: Работа в уголке природы.

 Цель: продолжить учить заполнять календарь наблюдений.

Работа над автоматизацией

поставленных звуков

(см.  задание логопеда в тетради взаимосвязи с воспитателями)

Культурно – гигиенические навыки: Беседа «Опасность разговора за столом».

Задачи: учить детей заботиться о своём здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом.

Чтение.   Г. Косова «Азбука подводного мира».

Цель: Формирование любви к книге.

Просмотр презентации. «Обитатели морских глубин»

Цель: Продолжать знакомить детей с международным днем 8 марта. Знать его значение и традиции государственные и семейные.

Знай правила!

  • Научись плавать.
  • Купаться только со  взрослыми.
  • Не заплывать далеко.
  • Не бросать в воду опасные предметы.
  • Не лежать на солнышке слишком долго, можно обгореть.
  • Не брать в руки незнакомых рыб и животных.

Проведение экспериментально-исследовательской деятельности:

«Как сделать морскую воду» - Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения.

Дидактическая игра:

«Слушай хлопки».

Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции.

Хозяйственно – бытовой труд: стираем кукольную постель.

Задачи: способствовать освоению основных трудовых операций, учить включать их в сюжет игры.

«Безопасность ребёнка  в быту».

Подвижная игра: «На пожаре».

Цель: совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость, волю к победе), физические данные (умение бегать, прыгать, ползать, метать); прививать интерес к социально значимым профессиям..

Индивидуальная работа

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. 

Игры детей с выносным материалом.

Наблюдение  Что изменилось на улице вечером?

П/и «Дотянись до солнышка»- развивать навык прыжков с места в высоту.

 Игровая

Игра с конструктором LEGO «Батискаф –подводная исследовательская станция» - развивать навыки работы с конструктором.

Продуктивная: Выкладывание из счетных палочек «Рыбка» - развивать фантазию, моторику рук.

Пластилинография: «Аквариум». Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать чувство прекрасного, желание сделать самостоятельно предмет интерьера.

Трудовая:      уборка игрушек после игры

Работа с родителями:

Знакомство родителей с  лексической темой недели. Рекомендации.- пн.

Консультация  медсестры-  «Болезни грязных рук». «Обследование врачей» –вт.

Папка – передвижка «Играем всей семьей»;- ср.

Привлечь родителей к уборке участка «Все на субботник»- чт.

Пальчиковые игры

Жил да был один налим

Плавные движения сложенными ладошками, имитирующие движения плавников.

Два ерша дружили с ним

Ладони раздвинуты, движения ладонями порознь

Прилетали к ним три утки

По 4 раза в сутки

Руки сложены накрест, взмахи ладонями

И учили их считать:

Разжимать и сжимать кулачки

1, 2, 3, 4, 5

Загибать пальчики, начиная с большого.

«Краб»

В синем море краб идёт

Ладони тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы направить вниз, переплести (лапки краба), раздвинуть ладони. Большие пальцы обеих рук направить к себе (голова краба).

Быстро лапками гребёт

Быстрыми движениями пальцев показывают, как краб гребёт лапками.

Тихо краб идёт по дну,

Ищет он себе еду.

Краб идёт на лапках-пальчиках сначала в одну сторону, затем в другую.

«Осьминожки»

Плыли, плыли осьминожки

Резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулака

 Опустились на дорожку

Поставить пальцы подушечками на колени

Быстро-быстро побежали

Пальцы бегают по коленям

И три ножки потеряли

Но зато осталось пять –

На слово «пять» показать раскрытые ладони

Можно все пересчитать!

Поочерёдно загнуть все пальцы в кулак

Физминутки

«Аквариум»

Цель: координация речи и движения, развитие воображения.

Улитки ползут, свои домики везут.

Дети передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спиной.

Рогами шевелят, на рыбок глядят.

Останавливаются, делают рожки из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево, вправо.

Рыбки плывут, плавничками гребут.

Передвигают по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища, делая движения только ладонями вперёд, назад.

Влево, вправо поворот,

А теперь наоборот.

Плавные повороты туловища влево, вправо и наоборот.

«Рыбка в озере жила».

Рыбка в озере жила,

Рыбка к берегу плыла,

(ноги на ширину плеч, руки на поясе, наклоны в стороны)

Хвостиком виляла,

Корм себе искала.

(прыгаем,  ноги в стороны, вместе)

Возле берега червяк

Извивается вот так,

(руки на поясе; совершаем круговые движения бедрами влево и вправо)

Рыбка подплывает,

Червяка хватает.

(разъединяем запястья рук (открытая пасть) и соединяем (закрытая пасть))

Дернул леску рыбачек,

Да сорвался червячок,

(хлопаем в ладоши перед грудью и за спиной)

Рыбка не попалась,

С червяком осталась.

(совершаем волнообразные движения ладошками, сложенными вместе: имитация движения рыбки)

И. Токмакова «Где спишь, рыбка?»

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?