План работы кружка по рисованию «Веселые краски» (дымковская роспись) в средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему

Суховерхова Евгения Александровна

План работы кружка по рисованию «Веселые краски» (дымковская роспись)  в средней группе

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка. Немаловажную роль в этом играет художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи.

Цель: ознакомление детей с декоративно – прикладным искусством; приобщение дошкольников к народной художественной культуре.

Задачи:

обогащать представления детей об окружающем мире, о мире  искусства в том числе;

повышать речевую мотивацию, развивать речи, учить  организации связного высказывания в процессе анализа произведения декоративно – прикладного искусства;

развивать психические процессы личности воспитанников  на материале занятий;

формировать и развивать  изобразительно – графические навыки, решать проблем моторики;

воспитывать эстетический вкус, творческое отношение к жизни.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_20016-2017.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  Утверждено: заведующая МДОУ

                                                                     «Детский сад № 8 «Вишенка»

                                                                      г. Ртищево Саратовской области»

                                                                         _____________/А. А. Харламова

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка. Немаловажную роль в этом играет художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи.

Цель: ознакомление детей с декоративно – прикладным искусством; приобщение дошкольников к народной художественной культуре.

Задачи:

обогащать представления детей об окружающем мире, о мире  искусства в том числе;

повышать речевую мотивацию, развивать речи, учить  организации связного высказывания в процессе анализа произведения декоративно – прикладного искусства;

развивать психические процессы личности воспитанников  на материале занятий;

формировать и развивать  изобразительно – графические навыки, решать проблем моторики;

воспитывать эстетический вкус, творческое отношение к жизни.

Утверждено: заведующая МДОУ

                                                                     «Детский сад № 8 «Вишенка»

                                                                      г. Ртищево Саратовской области»

                                                                         _____________/А. А. Харламова

План работы кружка по рисованию «Веселые краски»

(дымковская роспись)  в средней группе

на 2016-2017 учебный год.

Руководитель: Суховерхова Е. А.

Время проведения: четверг, 1 и 3 недели месяца; 15:30.

Сентябрь

1. «Цветные точки». 22.09.

Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой , обратить внимание на разнообразие элементов геометрических узоров, отличительную особенность дымковской палитры -яркие, праздничные цвета. Учить детей подбирать на листе бумаги цвета дымковской палитры, повторять знакомые узоры.

Октябрь

1.  «Козлик». 06.10.

Цель: Повторить на силуэте фигурки знакомые узоры.

2. «Солнышко» (1 занятие). 20.10.

Цель: Научить детей изготавливать печатки-тычки, рисовать с их помощью.

Ноябрь

1. «Солнышко» (2 занятие). 03.11.

Цель: Учить детей рисовать узор «солнышко» с помощью печатки-тычка и кисти.

2. «Уточка с утятами». 17.11.

Цель: Учить детей самостоятельно подбирать краски и украшать силуэты узором «солнышко».

Декабрь

1. «Индючок». 08.12.

Цель: Познакомить  с элементом росписи «волнистая линия» .Учить расписывать силуэт игрушки , применяя различные приемы работы кистью: проведение волнистых линий одинаковой толщины, прикладывание кисти для изображения декоративного цветка. Поощрять самостоятельность в сочинении узора.

2. «Линии и точки» 22.12.

Цель: Познакомить с элементом росписи «прямые линии». Упражнять в рисовании прямых линий разной толщины и в разных направлениях.

Январь

1. «Узор в клетках». 19.01.

 Цель: Развивать самостоятельность при сочинении узора в клетках. Упражнять в рисовании кистью и печаткой-тычком.

Февраль

1. «Бабушкин фартук». 02.02.

Цель: Продолжать упражнять в проведении кистью горизонтальных и вертикальных линий, украшении узора-клетки дополнительными элементами.

2. «Наряд барыни». 16.02.

Цель: Упражнять в росписи , дорисовывая узоры на юбках. Закреплять знакомые приемы работы кистью, печаткой-тычком.

Март

1. «Барыня-щеголиха».(1 занятие). 09.03.

Цель:  Учить детей самостоятельно варьировать элементы декоративных узоров на силуэте фигурки.

2. «Барыня-щеголиха». (2 занятие). 23.03.

Цель: Продолжать развивать эстетическое эмоциональное восприятие образа игрушки.

Апрель

1. «Чудо-конь» . 05.04.

Цель:  Учить детей самостоятельно варьировать элементы декоративных узоров на силуэте фигурки.

2. «Всадник». 20.04.

Цель:  Учить детей самостоятельно варьировать элементы декоративных узоров на силуэте фигурки.

Май

1. «Петушок». 04.05.

Цель:  Учить детей самостоятельно варьировать элементы декоративных узоров на силуэте фигурки.

2. «Веселая карусель». 18.05.

Цель: Поощрять творческую инициативу в сочинении и импровизации по мотивам дымковского орнамента.

Литература.

Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников. Методическое пособие для педагогов и ДОУ. Авт.-сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маркеева, О. Н. Корепанова и др. – Третье издание: перераб. и дополнен. – СПб «Детство-ПРЕСС». 2001.

Рабочая тетрадь по основам народного искусства «Дымковская игрушка». Москва Мозаика – Синтез. 2003.

Список детей, посещающих кружок «Веселые краски»

  1. Агишева Анна
  2. Бакланов Марк
  3. Голядкина Марина
  4. Горбунова Юлия
  5. Горелова Яна
  6. Калашникова Алина
  7. Козловцев Егор
  8. Маджитян Артем
  9. Матросов Александр
  10. Медведев Никита
  11. Поляков Артем
  12. Садовникова Анастасия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы КРУЖКА «КОЛОБОК» (лепка из солёного теста) для детей среднего дошкольного возраста на 2013-2014 учебный год

Мною представлен план работы кружка "Колобок" (лепка из соленого теста) для детей средней группы...

Перспективный план работы кружка по театрализованной деятельности «Весёлый Петрушка» в старшей логопедической группе.

Роль театрализованных игр при развитии художественно - речевыхспособностей дошкольников с общим недоразвитием речи очень велика. Особенно важно чтобы эта работа имела системный характер.  ...

План работы кружка по рисованию "Цвета радуги"

Учимся рисовать, используя различные методы и приемы....

План работы кружка по рисованию

Подготовительная группа...

ООД по декоративному рисованию " Укрась юбку дымковской барышни" для средней группы

На данном занятии дети знакомятся с дымковскими игрушками, с техникой их изготовления и раскрашивания, пробуют себя в качестве " дымковских мастеров"...

Перспективный план работы кружка по рисованию

Аннотация к работе кружка «Бабушкин сундучок»  в подготовительной группе «Колобок». Программа кружка направлена на ознакомление детей с образцами народных художествен...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «Страна Игралия» 2020 – 2021 уч. г. (старшая лог. группа) Группа «Пчёлки»

Человеческая личность – это гармония мысли и движения. В настоящее время большое значение имеет формирование физически здорового, активного, гармонически развитого человека. Особое внимани...