Дети с ограниченными возможностями здоровья
презентация на тему

Корнева Ирина Геннадьевна

Метод обучения только тогда выполняет свою роль, когда соответствует природе детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_s_ogran_vozm.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дети с ограниченными возможностями здоровья, цели и задачи, требования к программам коррекционного обучения» 1

Слайд 2

ПЛАН. Виды нарушенного развития и их основные различительные признаки. Исторические сведения дефектологии. Становление понятия «ребёнок с особенностями развития». Значение, структура возможного ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья. Проект специального федерального государственного стандарта начального образования : дифференциация уровней и вариантов Требования к структуре основной общеобразовательной программы. Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы. Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы. 2

Слайд 3

Разве можно быть спокойным, если в учении... ребёнку неуютно, и он чувствует: я плохой . В.А.Сухомлинский. 3

Слайд 4

Метод обучения только тогда выполняет свою роль, когда соответствует природе детей. Важен не приём обучения, а дух обучения, который выражается в характере отношений ученика и учителя в их совместной деятельности . Л.Н.Толстой . 4

Слайд 5

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, она также должна изучать его во всех отношениях. К.Д.Ушинский 5

Слайд 6

Глоссарий Инклюзия (от inclusion - включение) – процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии. Он предполагает разработку и применение таких конкретных решений, которые смогут позволить каждому человеку равноправно участвовать в академической и общественной жизни. 6

Слайд 7

Депривация — ( лат. deprivatio — потеря,лишение ) — психическое состояние , при котором люди испытывают недостаточное удовлетворение своих потребностей . 7

Слайд 8

Цензовый – удовлетворяющий требованиям ценза. ЦЕНЗ , ценза, ·муж. ( ·лат. census - перепись, оценка; имущество). 8

Слайд 9

РАС – расстройство аутистического спектра. ЗПР – задержка психического развития. Олигофрения – умственная отсталость. ТНР – тяжёлые нарушения речи. ДЦП – детский церебральный паралич. 9

Слайд 10

Академический – научный, теоретический. Компетенция общая — это способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также, в определенной широкой области. 10

Слайд 11

Дети с ОВЗ 11

Слайд 12

12

Слайд 13

13

Слайд 14

НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЕЙ ЗНАНИЙ 14

Слайд 15

Понятие «ребёнок с особенностями в развитии» 1. Краткие исторические сведения. 2. Учение Л.С.Выготского . 3. ГНУ Институт коррекционной педагогики РАО. 15

Слайд 16

Основная характеристика детей с особенностями в развитии. 1. Общая характеристика. 2. Проблемы специальной педагогики. 3. Умственная отсталость. 4. Задержка психического развития. 5. Дети с нарушениями слуха и зрения. 6. Дети с речевыми нарушениями. 16

Слайд 17

Л.С.Выготский 17

Слайд 18

Директор ИКП РАО Н.Н. Малофеев 18

Слайд 19

Виды спецшкол I вид – школы-интернаты для глухих детей; II вид – школы-интернаты для слабослышащих детей; III вид – школы-интернаты для слепых детей; IV вид – школы-интернаты для слабовидящих детей; V вид – школы-интернаты для детей с речевыми расстройствами; VI вид – школы-интернаты для детей с отклонениями в опорно-двигательном аппарате; VII вид – школы-интенаты для детей с задержкой психического развития; VIII вид – школы-интернаты для умственно-отсталых детей 19

Слайд 20

Родителей пугает: • Внешний вид ребенка, в частности деформация лица; • Негативная реакция на прикосновения (напряжение, застывание, вялость, отсутствие отклика); • Постоянный раздражающий плач; • Атипичный уровень активности- повышенная или пониженная активность; • Высокий порог возбудимости; • Отсутствие отклика на коммуникацию; • Запоздалое развитие улыбки; 20

Слайд 21

• Трудности с кормлением; • Постоянные соматические проблемы; • Постоянное присутствие с ребенком медицинского оборудования (трубочки искусственного питания, кислородного аппарата); • Состояние, угрожающее жизни; • Продолжительная госпитализация; • Неспособность или пониженная способность издавать звуки; • Неспособность поддерживать зрительный контакт; • Неприятное или пугающее поведение, например, частые судороги 21

Слайд 22

Варианты СФГОС 1. Цензовый уровень. В среде здоровых сверстников, в те же сроки. 2. Цензовый уровень. В среде сверстников со сходными проблемами, сроки – пролонгированны . 3. Не цензовый. Главное – социализация. Не способен усвоить цензовый. 4. Индивидуальный уровень конечного результата. 22

Слайд 23

Варианты СФГОС для детей 23 Категория детей с ОВЗ Варианты Глухие 1 2 3 4 Слабослышащие 1 2 3 - Слепые 1 2 3 4 Слабовидящие 1 2 3 - Дети с ТНР 1 2 3 - Дети с ДЦП и др.двиг.нар . 1 2 3 4 Дети с ЗПР 1 2 3 - Умственно отсталые - - 3 4 Дети с РАС 1 2 3 4

Слайд 24

Шесть основных областей образования Знания о языке - речевая практика и речевое творчество; Знание математики – практика применения математических знаний и математическое творчество; Естествознание : знания о мире и практическое взаимодействие с окружающим; практика повседневной трудовой деятельности. 24

Слайд 25

Обществознание : знания о человеке в социуме – практика осмысления происходящего с самим ребенком и другими людьми, взаимодействия с близким и дальним социальным окружением; практика трудового взаимодействия. Искусство : знания в области искусств – практика художественного ремесла и художественного творчества; Физическая культура : знания о человеке, своих возможностях и ограничениях – практика здорового образа жизни, физического самосовершенствования 25

Слайд 26

Два компонента: “ академический ” формирование жизненной компетенции 26

Слайд 27

Язык и речевая практика Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения; Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму. Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач; Развитие вкуса и способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка. 27

Слайд 28

Математика и применение математических знаний Овладение началами математики (понятием “числа”, вычислениями, решением простых арифметических задач и др.); Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др. в различных видах обыденной практической деятельности, разумно пользоваться карманными деньгами и т.д.) Развитие способности гибко и самостоятельно использовать математические знания в жизни. 28

Слайд 29

Естествознание – практика взаимодействия с окружающим миром Овладение основными знаниями по природоведению и развитие представлений об окружающем мире, Развитие способности использовать знания по природоведению и сформированные представления о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях. Развитие активности, любознательности и разумной предприимчивости во взаимодействии с миром живой и неживой природы. 29

Слайд 30

Обществознание – практика жизни в социуме Развитие представлений о себе и круге близких людей, осознание общности и различий с другими. Овладение первоначальными представлениями о социальной жизни: профессиональных и социальных ролях людей, своей идентификации. Формирование умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Развитие стремления к достижениям в учебе, поиску друзей, способности к организации личного пространства и времени (учебного и свободного), стремления задумываться о будущем. Накопление положительного опыта сотрудничества, участия в общественной жизни. 30

Слайд 31

Знания в области искусств – практика художественного ремесла и художественного творчества 1. Накопление первоначальных впечатлений от разных видов искусств и получение доступного опыта художественного творчества. 2. Развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от разных видов искусств, выделение собственных предпочтений в восприятии искусства. Формирование простейших эстетических ориентиров (красиво и некрасиво) в практической жизни ребенка и их использование в организации обыденной жизни и праздника. 3. Развитие опыта самовыражения в разных видах искусства (в пении, в танце, в рисовании, в сочинении поэтических и прозаических текстов, в игре на музыкальных инструментах и т.д.,), освоение элементарных форм художественного ремесла. 31

Слайд 32

Физическая культура Овладение ребенком с ОВЗ основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации. Формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью. Овладение умениями поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья. Поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами. Овладение умением включаться в доступные и показанные подвижные игры и занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку, соблюдать необходимый индивидуальный режим питания и сна; Формирование умения следить за своим физическим состоянием и отмечать и радоваться любому продвижению в росте физической нагрузки, развитию основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). Стремления к максимально возможной для данного ребенка физической независимости 32

Слайд 33

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья, как средство социальной адаптации и реализации индивидульных возможностей каждого ребенка

В статье рассматривается вопрос о необходимости использования театрализованной деятельности в процессе воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и влиянии этой деятельности на...

Создание специальной корекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные возможности для получения дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Создание специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные возможности для получения дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.Предметно...

Форум "От возможностей к перспективам. Образование и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях"

07.12.2015 года на базе территориального отделения "Южное Бутово"  ГБУ ГППЦ ДОгМ состоялся мастер-класс и выступление для сотрудников центра по теме:    " Использование наглядности и ди...

Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация  инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...

Выступление на конференции "Возможности применения песочной терапии при развитии познавательной сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья"

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто не может рассказать о своих переживаниях и страхах, а поскольку игра с песком происходит в конт...