Главные вкладки

    Консультация (старшая группа) по теме:
    Консультация "Обучение детей чтению"

    Амелина Ольга Владимировна

    обучение чтению

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_v_detskom_sadu.doc271 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей в детском саду. Обучение детей чтению

    Читаем играя... Рекомендации для родителей по обучению чтению дошкольников.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/9/44825_00ff040d46952d8b1c238f42ed04e14d.jpg.jpg


    В наше время часто поднимается вопрос - когда и как лучше обучать ребенка чтению.
    Относительно возраста, психологи отвечают на этот вопрос однозначно - когда Ваш малыш проявляет интерес к знакам (буквам). Поскольку у каждого ребенка свой темп развития - возраст готовности к обучению чтения дошкольника индивидуален. Другое дело, если у ребенка нет особого интереса ни к буквам, ни книгам, а подходит время становится школьником. В этом случае обучать ребенка лучше после пяти с половиной - шести лет.
    Что касается методики обучения - их большое множество. Выбирая методы и средства обучения, важно помнить, что основной вид деятельности дошкольника - игра. Ребенок учится играя. В интернете большое количество обучающих игровых заданий. Вы обязательно найдете то, что будет одновременно и полезным и интересным для Вашего малыша.
    Успех ребенка в обучении чтению зависит от развития его познавательных способностей, поэтому перед непосредственным обучением следует подготовить базу.

    Подготовительный этап в среднем реализуется с 4 лет, у любознательных детей раньше. 
    При обучении очень важно чтобы малыш длительно удерживал внимание, иначе он будет часто отвлекаться и занятие вряд ли станет интересным и полезным. Следовательно, подбираем игры на развитие внимания. Например:

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/9/44825_9276f586e818a6a5305f4946ecf5878c.jpg.jpg


    Чтобы малыш быстрее запомнил буквы, нужно научить его запоминать картинки. Для этого подбираем игровые задания на развитие зрительной памяти. Например:

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/9/44825_5639033cc321846ed09dbdcd4cc36541.png.jpg


    Ребенку предстоит различать особенности букв и звуков, а так же находить сходства со звуками и предметами окружающего мира. Поэтому необходимо формировать мыслительные операции (анализ, синтеза, сравнение, абстракция, обобщение, конкретизация). Например:

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/9/44825_e212a1bf59342214275b038a2be57776.jpg.jpg


    Не секрет, что развитие мелкой моторики дошкольника напрямую связано с развитием речи. Кроме пальчиковой гимнастики в этом возрасте полезны игры с крупами и аппликации из кусочков и шариков бумаги.

    Когда ребенок проявляет интерес к разным знакам (либо возраст достигает шести лет) - пришло время знакомится с буквами. Поскольку процесс этот длительный, необходимо набраться терпения. Рекомендую сочетать интерактивные игры с печатными. К тому же в повседневном общении с малышом полезно "искать" буквы в предметах. Например, найти на кухне 3 предмета, которые начинаются (или заканчиваются) на букву "К". Полезно рисовать (карандаш, краски, крупа, песок...) или складывать из палочек (бусин, кубиков, теста...) буквы. 
    После того ка ребенок выучит все буквы, можно приступать к чтению. 
    Определить готовность к обучению поможет простой тест. Попросите ребенка собрать из букв слово, например, "мячик", показав ему как это слово пишется. 
    Читать начинаем с простых слогов. Сначала сами читаем слог, затем ребенок повторяет. Когда дошкольник научится читать простые слоги, можно приступать к словам. Сначала читаем ему слово вслух, а затем просим повторить. После этого приступаем к предложению.
    Описанные выше этапы обучения чтению условны, на практике все они "переплетаются". Скажем, на одном занятии мы можем знакомить ребенка с буквами и предлагать задания на развитие внимания и памяти. Или знакомим с новой буквой и предлагаем задания со слогами с уже известными буквами...

    Несколько правил для эффективного обучения чтению.
    1. Поддерживайте интерес ребенка к занятиям на протяжении всего обучения. Используйте для этого игры. 
    2. В обучении чтению будьте последовательны.
    3. В случае нежелания ребенка заниматься, пересмотрите свои требования к нему и темп обучения.
    4. Не сравнивайте малыша с другими - ребенок развивается в своем ритме.
    5. Играйте в подвижные игры после занятий, поскольку обучение чтению требует от ребенка умственного напряжения.

    Не переставайте читать ребенку и после того как он научиться читать! Психологи рекомендуют читать своим детям книги до их совершеннолетия с целью полноценного эмоционального развития ребенка. Кроме того, если Ваш малыш регулярно видит Вас с книгой в руках - он сам будет чаще играть, а потом и читать книги. 
    Успехов и терпения!



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

    Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...

    Конспект НОД по чтению художественной литературы. Чтение РНС "Волк и коза"

    Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста....

    Занятие по чтению художественной литературы. Викторина «По страницам книг». Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».

    Занятие по чтению художественной литературы. Старшая группа.Блок: «Дикие и домашние животные». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.Цели: познакомить детей с мордовской народной сказ...

    Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

    В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....

    НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе. Тема: «Чтение книги «Сказка про солнышко и луну».

    Задачи:Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею.Продолжать учить детей выразительно рассказывать стихотворения.Сформировать представление о солнце и луне.Воспитывать интерес к х...

    Занятие по чтению художественной литературы "Чтение потешки "Кисонька-Мурысонька"

    Программные задачи:Образовательные:1.   Помочь детям понять содержание  потешки,    вызвать    желание послушать потешку еще раз.2.   Учить расск...