Программа психолого-педагогическое сопровождение семьи агрессивного ребенка
материал (старшая группа) на тему

Повышенная агрессивность детей – одна из наиболее насущных проблем как для родителей и педагогов, так и для общества в целом. Маленький забияка и драчун становится угрозой благополучию детского коллектива, доставляет затруднения воспитателям и учителям, приносит немало огорчения родителям. Количество детей, склонных к частым припадкам агрессии, стремительно растет, и тема детской агрессивности на сегодняшний день как никогда актуальна.

Любое нарушение берет свое начало из конкретной ситуации. Условиями «перерастания» реакции гнева в нарушение являются:

— постоянное агрессивное поведение родителей, которым подражает ребенок и у которых «заражается» их агрессивностью. Это обусловлено тем, что система эмоциональной саморегуляции ребенка строится по типу эмоциональной саморегуляции его родителей;

— проявление нелюбви к ребенку, формирование у него ощущения беззащитности, опасности и враждебности окружающего мира;

— длительные и частые фрустрации, источником которых являются родители или какие-либо обстоятельства;

— унижения, оскорбления ребенка со стороны родителей, учителей;

— взаимодействие во время игр со сверстниками, проявляющими агрессию, от которых дети узнают о преимуществах агрессивного поведения («Я самый сильный — и мне все можно»);

— сцены насилия, демонстрируемые с экранов телевизоров, способствующие повышению уровня агрессивности зрителя, и в первую очередь детей.

Взрослые не любят агрессивного поведения детей. Подобные дети их раздражают, и разговор о них, как правило, ведется в осуждающих выражениях: «грубиян», «нахал», «отвратительный», «хулиган» — такие ярлыки достаются всем агрессивным детям без исключения, не только в детском саду, но и дома.

Агрессия у ребенка – нередко единственный способ показать окружающим, что ему плохо, что какие-то его важные потребности не удовлетворяются. Это является фактором защиты, попыткой отстоять свои границы, решить свои проблемы, попыткой обратить на себя внимание, заинтересовать собой родителей.

Для большинства детей семья является главным источником живых примеров агрессивного поведения. Постоянная агрессия деформирует семью, ребенок теряет в ней чувство безопасности и защищенности. Дети внимательно наблюдают за взаимоотношениями родителей, перенимают их агрессивное поведение, и в процессе общения с братьями, сестрами или сверстниками старательно его воспроизводят. Семьи агрессивных детей имеют свои особенности, присущие только им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soprovozhdenie_semi_agressivnogo_rebenka.docx2.18 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психолого-педагогические технологии сопровождения семьи ребенка дошкольного возраста с гиперактивностью»

СДВГ-синдром дефицита внимания с гиперактивностью- нарушение психического здоровья ....

Программа психолого-педагогической помощи и индивидуальный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья

На современном этапе распространение процесса инклюзии в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование  в соответ...

Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"

Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота  появления на свет таких детей за десяти...

Проект Формула "Секрет успеха: психолого-педагогическая поддержка ДОУ+семья=успешный ребенок с ОВЗ"

Основной идеей деятельности проекта  Формула   "Секрет успеха": психолого-педагогическая поддержка ДОУ + семья = успешный ребенок с ОВЗ»  является развитие ребенка,...

Пример дорожной карты психолого-педагогического дистанционного сопровождения семьи на 2020-2021 уч.год.

Пример составления дорожной карты дистанционного сопровождения семьи в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ....

План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...