Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности "Песочная страна"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности "Песочная страна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_eksperimenty_s_peskom.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2

«Ласточка» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

Конспект организованной образовательной

деятельности по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе по теме:

 «Песочная страна»

                                                                                             Подготовила

        воспитатель

        Демченко Елена Алексеевна

станица Выселки,

2017 год

       

 Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.

 Задачи:

- формирование представлений детей о свойствах сухого и влажного песка;

- формирование умения изображать солнышко из песка;

- ознакомление с правилами поведения детей при игре с песком;

- развитие творческого воображения, умения проводить несложные эксперименты;       - развитие любознательности, познавательного интереса в процессе экспериментирования с песком;

- развитие умения отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности;

- развитие мелкой моторики рук.

Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, опытническо - исследовательская.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята вы любите смотреть сказки? А вы знаете, что в каждой сказке есть своя волшебная страна. Посмотрите на экран. ( 1 слайд, 2 слайд).

Воспитатель.  А вот ещё одна необычная страна, а почему она необычная вы хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.

Загадка:

Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И в «куличики» играть. (песок)

Воспитатель. Значит, эта страна состоит из чего? Посмотрите на экран. (3 слайд)

И как называется она,  как вы думаете ребята?

Воспитатель читает стихотворение Н. Дилакторской 

«Песочная страна»

Течёт в стране песочной песочная река,

Построен дом высотный из жёлтого песка,

А справа возле речки где круче бережок

Пекут в песочной печке песочный пирожок.

Воспитатель. Посмотрите какой замок построен. (4 слайд.)

Воспитатель. Ребята, а вы любите играть в песок? А вы хотели бы поиграть?

Физминутка.

Раз, два, три четыре, пять (прыжки)

Вышел Зайчик погулять (ходьба на месте)

Вот я всех ребят встречаю (приседание)

В песочную страну приглашаю. (хлопают в ладоши)

Воспитатель.  Ребята вы хотели бы поиграть в песок и познакомиться с его свойствами? Но прежде чем пройти в песочную страну давайте познакомимся с правилами работы с песком.

 1. Не разбрасывать песок.

 2. Не брать руки в рот.

 3. Не тереть глаза.

 4. Обязательно мыть руки после игры с песком.

 5. Не обсыпать друг друга. (показ карточек).

Опыт с сухим песком.

Воспитатель. Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он?

Воспитатель. Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?

Воспитатель. А теперь поиграем в игру самый сильный?

Игра «Самый сильный»

Воспитатель. Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?

Воспитатель. Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Какой песок?

Воспитатель. Попробуем слепить из него куличики. Лепятся?

(Воспитатель предлагает детям полить песок из лейки, а сам в это время читает стихотворение.)

Дождик, дождик веселей

Своих капель не жалей,

Для цветов и для полей

И для маленьких детей.

Воспитатель. Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок? Потрогайте его, какой он? Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется? Почему?

Воспитатель. Замечательно, влажный песок сохраняет форму? Поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз.

Вы хотели бы слепите угощения какие делают жителей песочной страны?

Воспитатель. Давайте вы слепите из песка эти угощения. (дети лепят, выкладывают на поднос)

Воспитатель Ой, какие красивые и разные у вас получились угощения, какие вы молодцы.

Воспитатель. Мне нравится как вы справляетесь с заданием, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы с песком?

(Дети вытирают руки влажными салфетками)

Игра музыкальная «Зайчик»(5 слайд)

Зайчик прыгал, прыгал, прыгал и устал (прыгают)

Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял (показывают хвостик и ушки)

И услышал зайчик тихий, тихий звук (Подставляют ладонь к уху)

Посмотрел по сторонам и в ямку прыгнул вдруг (смотрят в стороны, прыгают вперёд)

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё песком можно рисовать. А хотите я вам покажу?(дети подходят к столу с ватманом и жёлтым песком)                                                    Воспитатель. Сейчас  я клеем нарисую рисунок, а вы будете сыпать песок.

(дети работают под фоновую музыку)

Воспитатель. Сейчас вы стряхнете лишний песок, и вы увидите что получилось.

Ребята, посмотрите, красивое солнышко у нас получилось?   И яркое, и лучистое.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

Воспитатель. Ребята мне понравилось как вы сегодня работали, а что понравилось вам? А с чем мы сегодня с вами играли? Можно лепить куличики из сухого песка? Почему?  А из мокрого? Молодцы, ребята! Я вам благодарна за ваше настроение и хорошую совместную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Песочная страна»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности«Песочная страна»...

План – конспект ОД по опытно экспериментальной деятельности для детей с ОВЗ 5-7 лет «Фиксики в стране Наурандии. Электричество»

План – конспект ОД по опытно экспериментальной деятельности для детей с ОВЗ 5-7 лет «Фиксики в стране Наурандии. Электричество»...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Песочная страна. Как получить чистый песок»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка....

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Чудес и превращений»

Данный материал будет полезен педагогам, занимающимся с детьми  опытно - зкспериментальной деятельностью....