Мастер-класс для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов "Технология разучивание песен, попевок, потешек"
методическая разработка по музыке по теме

Татьяна Викторовна Кокурина

Данная технология разработана и применяется мной во время музыкальных занятий, для интересного разучиания песенного и литературного материала. Используется также вместо пальчиковой гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_pesnya.docx23.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов «Технология разучивания детских песен, попевок, потешек».

Кокурина Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель МБДОУ д/с №13 «Звёздочка».

Цель мастер-класса: Распространение педагогического опыта по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников.

Задачи:

  • Познакомить с технологией разучивание песен, позволяющей  побудить детей к элементарной импровизации, развитию воображения, памяти, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками;
  • Передать и освоить форму «Сказка-импровизация», способствующую развитию музыкальных, творческих и коммуникативных способностей у детей.

.

  1. Приветствие участникам Мастер-класса, вводное слово.

Художественно-эстетическое воспитание детей – очень тонкий и сложный процесс, успешность которого определяется не столько программами и технологиями, сколько способностью самих педагогов эмоционально переживать и восхищаться  искусством. Полюбят ли дети музыку и поэзию, станет ли искусство и творчество постоянным спутником их жизни, зависит  от того, насколько взрослые находятся « на одной волне» с прекрасным и с детьми.

Сегодня я хочу поделиться с вами своими мыслями и практическими наработками о роли совместной и качественной музыкально-творческой деятельности педагога и детей.

Педагог В.А. Сухомлинский писал: Ум ребенка находится на кончиках пальцев. А ученый Эммануил Кант называл руки, видимой частью полушарий головного мозга.

Постоянные упражнения для развития мелкой моторики, упражнения по тренировке движения пальцев, считаются наимощнейшим средством, для повышения работоспособности головного мозга. Очень многие ведущие  педагоги и психологи придавали большое значение развитию мелкой моторики.

Мелкая моторика и ее развитие – это важные моменты, о которых сегодня знают практически все родители и педагоги. Пальчиковая гимнастика является одним из способов развития той самой моторики. Я заметила, что дети гораздо быстрее разучивают и запоминают потешки и небольшие стишки, которые мы используем  как пальчиковую гимнастику в  процессе музыкальной деятельности. Тогда как разучивание текста песен детям дается гораздо сложнее. Дети быстро утомляются, им становится скучно, они отвлекаются. Передо мной встала задача, как же облегчить столь сложный процесс и сделать разучивание песен радостным и  приносящим удовольствие моментом для меня и для детей?

Тогда и родилась идея соединить пальчиковую гимнастику с песней. Но мне не давало покоя, как же эта технология называется. Ведь не может же быть, что бы я сама додумалась и придумала эту технологию? Начала искать в интернете, в литературе различные технологии разучивания текста. Познакомилась с мнемотехникой, логоритмикой и пришла к выводу, что всё это присутствует и в моей технологии.

2. Погружение в практику.

Давайте сегодня с вами разучим песенку «Я умею рисовать», а после немного порассуждаем, можно ли применить этот способ при  разучивании песен, стихов в группе с воспитателем и так ли он хорош.

Первый куплет и припев я буду сопровождать движениями рук, а вот далее я буду проговаривать вам текст, а вы будете фантазировать на тему заданных слов, словосочетаний и т.д.

1. Я умею (указываем на себя)  рисовать  (пальцы кисти вместе, изображают кисточку, плавными движениями закрашивают пространство перед собой) палочки (поочередно показываем указательные пальцы рук), кружочки (соединяем указательный и большой пальцы обоих рук в кольцо),

Получаются из них(имитируем мытьё рук), разные цветочки (кисти рук сложены вместе, затем раскрываем бутончик).

Находим людей  в одежде нужного цвета и указываем на них рукой.

Припев:

Синие, красные,

Жёлтые, разные –

Всех цветов карандаши (имитируем карандаш в руке и рисуем в воздухе) 

Для рисунка (показываем согнутыми в локтях руками, ограничение справа-слева, сверху-снизу) хороши (вытягиваем вперед руку с кулаком, большой палец вверх).

Дальше разучиваем с участниками мастер-класса. Участники предлагают группе свои жесты,

2. Я умею рисовать домик с желтой крышей,

А на крыше той труба, всех деревьев выше.

 Припев: тот же

3. Я умею рисовать, будку для собаки.

Чтоб не мерзла под дождем, и не лезла в драки.

Припев: тот же

4. Я умею рисовать голубое небо,

Чашку с блюдцем на столе и тарелку с хлебом.

Припев: тот же

В каких же моментах проявляет себя логоритмика – спросите вы? А вот в каких:

Логопедическая ритмика включает в себя:

  • упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
  • упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание;
  • речевые упражнения без музыкального сопровождения;
  • упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;
  • пение;
  • упражнения на развитие мелкой моторики.

Ну, о том, что здесь присутствуют элементы пальчиковой гимнастики, спорить не приходится.

 Цель пальчиковых игр – развитие речи и лексикона, музыкального слуха, способности к творческой деятельности. Заниматься с малышом можно в детском саду и дома в форме игры, так как именно она является ведущим видом деятельности для дошкольника. Упражнения могут быть как с речевым сопровождением (рифмованные сказки, потешки, истории), так и без него (массаж). Сложность движений пальчиковой гимнастики варьируется в зависимости от возраста ребенка и уровня развития мелкой моторики руки. 

Это всё непосредственно использовалось нами в процессе разучивания  песни. Здесь же присутствовала импровизация, воображение, внимание. Познавательная активность, речевая активность – проявили себя в моментах объяснения того или иного движения, фигуры и т.д.  Физическая активность, правильное дыхание при пении носят здоровьесберегающую направленность. Работа детей в группе, высказывание своей точки зрения, внесение предложений использования своих жестов, движений – непосредственное коммуникативное развитие ребенка.

Осмелюсь подвести итог, который звучит следующим образом: данная технология интересна детям, педагогам и может использоваться педагогами при организации музыкально-творческой деятельности в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по проектной деятельности для музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений

Данный материал показывает как обеспечить музыкальное развитие детей, используя метод тематических проектов. В конспекте идет речь о центрах активности детей (по программе "Сообщество" - особой развив...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников» (по методике Железновых)

Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирова...

Мастер-класс для старших воспитателей «Счастливая планета «Детство» (детская инициатива – залог успешной личности)

В презентации представлен практический материал  для работы с педагогами ДОО по развитию детской инициативы....

Сценарий мастер-класса «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»

Сценарий мастер-класса«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитиимузыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»   Здравствуй...

Мастер-класс для педагогов "Особенности работы музыкального руководителя в условиях ведения инклюзивного подхода в образовании"

Важное место в развитии детей с ОВЗ занимают музыкальные занятия. На музыкальных занятиях в различных видах деятельности дети получают новые впечатления, знакомятся с миром звуков. Постепенно происход...

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя при разучивании песенного материала.

Успехи в музыкальном развитии детей дошкольного возраста, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой не только музыкального руководителя, но и воспитателя...