Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя при разучивании песенного материала.
презентация для интерактивной доски

Лагуткина Марина Александровна

Успехи в музыкальном развитии детей дошкольного возраста, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой не только музыкального руководителя, но и воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon muzykalnoe_vospitanie.ppt1.81 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие воспитателя музыкального руководителя при разучивании песенного материала. Этапы работы над песней. Подготовила: воспитатель Лагуткина Марина Александровна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №7 «Солнышко» г.Ершова Саратовской области»

Слайд 2

Успехи в музыкальном развитии детей дошкольного возраста, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой не только музыкального руководителя, но и воспитателя

Слайд 3

1. От возраста детей: чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает вместе с детьми. 2. От вида музыкальной деятельности: самая активная деятельность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая- при слушании музыкальных произведений. 3. От программного материала: в зависимости от того новый или старый материал дается. - - Роль воспитателя зависит от трех факторов:

Слайд 4

Музыкальное занятие включает в себя разные виды деятельности: слушание музыки, пение, музыкально- ритмические движения, игру на музыкальных инструментах. Музыкальное занятие делиться на следующие части: Вводная часть: движения в различных построениях (колонны, шеренги, звенья, пары, по кругу), ходьба, бег, танцевальные шаги ( поскок, прямой, прямой, боковой голоп, дробный, хороводный шаг и пр.). Основная часть: слушание музыки, пение и песенное творчество, обучение игре на детских музыкальных инструментах. В данном разделе дети получает основные теоретические знания. Заключительная часть: танец, игра, (игра – драматизация). На данном этапе происходит ослабление нагрузки, подводится итоги занятия.

Слайд 5

Подбор музыкального репертуара Песенный репертуар для детей должен состоять из высокохудожественных произведений, имеющих большое воспитательное и познавательное значение. В репертуар детей дошкольного возраста должны входить песни композиторов - классиков, современных авторов, русские народные песни, а также и песни других народов. Репертуар, отобранный педагогом для пения, должен удовлетворять следующим требованиям доступности: иметь диапазон мелодии, удобный для ее воспроизведения детьми, несложный ритм, понятный и простой для произношения текст.

Слайд 6

Требования, предъявляемые к подбору песенного репертуара: Песни, которые предлагаются детям во всех группах, должны быть высокохудожественными, познавательными в отношении содержания текста. - Мелодии песен должны быть простые, яркие и разнообразные по характеру. - Репертуар детских песен должен быть разнообразным по тематике: включать песни о природе, труде детей, детском саде, школе, временах года; шуточные, игровые, праздничные, песни на общественную тематику. - Мелодии песен должны соответствовать вокальным возможностям детей с точки зрения диапазона. - Песни должны быть педагогически ценными, воспитывающими чувство любви к Родине, ее природе, труду, дружбе и товариществу и т. д. - Песни должны соответствовать возрастным психофизическим особенностям детей каждого возраста. - Песни должны отвечать дидактическим требованиям: доступности, систематичности и последовательности, сознательности, активности. А именно: постепенное усложнение песен должно идти от более легких к более трудным по мелодии, гармонизации, структуре. Дети должны осмыслить содержание текста и требования к исполнению песни, уметь исполнить песни самостоятельно - соло и хором. При выборе песен надо исходить из: - Интересов детей, которыми они живут в данное время; - доступности детскому восприятию выраженных в песне чувств.

Слайд 7

Пение и песенное творчество – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности Роль музыкального руководителя во время пения: - проводит подготовительные упражнения, руководит действиями детей; - выразительно исполняет песню, проводит её разучивание, используя различные методы и приемы; дает детям задания, указания, пояснения.

Слайд 8

Роль воспитателя во время распевания и пения: - следит за правильной осанкой; - поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию; - воспитатель следит, все ли дети активно поют, правильно ли они передают мелодию песни, выговаривают слова, следит за правильным произношением слов в песне; - поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности; - при разучивания песни подпевает в трудных местах; - не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение — пение с детьми раннего и младшего возраста).

Слайд 9

Процесс разучивания песни включает 3 этапа 1-й этап - ознакомление с новым музыкальным произведением. На первом этапе используются беседы, в ходе которых дети знакомятся с содержанием песни , обращают внимание на ее художественный образ. Также применяется показ картин, художественных игрушек, отвечающих тематике песен. Начинать разучивать с дошкольниками любую песню следует с целостного ее восприятия т.е. первый раз она должна прозвучать выразительно, со вступлением, с полным аккомпанементом. Нельзя разучивать сразу весь текст хором, иначе дети будут плохо интонировать, петь «речитативом». На втором занятии можно сыграть вступление и спросить, как называется песня, вступление к которой было исполнено. Затем исполнить всю песню. Если в песне есть припев и он несложный, то дети могут подпевать. На третьем занятии педагог дает детям еще раз прослушать песню и начинает разучивать ее с ними.

Слайд 10

2-й этап - разучивание песни. На этом этапе происходит основная работа по обучению детей певческим умениям и навыкам. В начале песня звучит без фортепианного сопровождения, т.к. детям бывает трудно выделить мелодию и сосредоточить на ней свое внимание, а педагогу – проверить, правильно ли поют дети. Затем исполнение мелодии без фортепианного сопровождения чередуется с сопровождением. Если в песне встречаются отрезки мелодии трудные в мелодическом или ритмическом отношении (паузы, пунктирный ритм), их можно пропевать отдельно. Музыкальный руководитель играет 1-2 раза трудную часть мелодии на музыкальном инструменте (без аккомпанемента) или поет ее, а дети слушают. Затем дети повторяют эту часть сначала с сопровождением инструмента или голоса и, наконец, самостоятельно. В процессе разучивания дети запоминают слова песни. Педагог дает указания к исправлению ошибок. В этот период широко используется индивидуальный подход к ребенку. Песня исполняется по- разному: поют все вместе, небольшая группа детей, поочередно( группа мальчиков, группа девочек); используется метод соревнования (кто лучше споет). Когда песня выучена, желательно проверить, как она усвоена каждым ребенком. Для этого отдельные дети могут спеть по куплету или один ребенок исполняет запев, а все вместе- припев и т.д. В старшей и подготовительной группах педагог может использовать прием «цепочка», т.е. каждый ребенок по очереди поет последовательно одну музыкальную фразу. Во время пения надо чередовать положения «сидя» и «стоя». Смена положений является своего рода разрядкой и снимает физическое и умственное утомление, если оно появляется

Слайд 11

3-й этап - исполнение песни. Работа над воссозданием музыкально-художественного образа песни, над ее эмоционально-выразительным исполнением. Дети уже овладели певческими навыками и свободно исполняют выученный материал. Если песня полюбилась, дети поют ее по собственному желанию не только на занятиях. Они надолго запоминают ее, включают в игры, с удовольствием “выступают” перед зрителями на различных мероприятиях. Важно запомнить, что усвоение песни зависит и от того, поют ли ее дети помимо музыкальных занятий с воспитателем в группе. Если воспитатель поддерживает у детей интерес к песне, поет ее вместе с ними, в свободное от занятий время, песня запоминается быстрее.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арт-студия «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»

Практические приёмы организации и проведения музыкально-дидактических игр для   музыкально- творчески -  способных детей....

Памятка для воспитателей «Пути эффективного взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях»

Памятка для воспитателей «Пути эффективного взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя  на музыкальных занятиях»...

Консультация для воспитателей "Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальном занятии"

Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников....

Консультация для воспитателей «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях. Правила профессионального поведения»

Консультация для воспитателей«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях. Правила профессионального поведения»...

Консультация для воспитателей:"Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания и развития детей раннего дошкольного возраста. "

Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя – один из важных факторов в обучении и воспитании детей, от которого зависит успешность процесса не только музыкального, но ...

Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей "Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике"

Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей "Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике"...