Конспект интегрированной ОД для учителей начальных классов с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ахметзянова Марина Михайловна

"Путешествие по островам знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_po_ostrovam_znaniy.docx30.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №90 «Подсолнушек»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

«Путешествие по островам знаний»

(подготовительная к школе группа)

Составила:

воспитатель

Ахметзянова Марина Михайловна

2016 г.

Цели:

Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения.

Развивающие задачи:

Развивать воображение, память, логическое мышление, диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, любознательности, сообразительности, усидчивости, аккуратности, умения внимательно слушать.

Образовательные задачи:

Повышать уровень познавательной активности детей; закреплять умение считать в прямом и обратном порядке, узнавать и называть геометрические фигуры,  понятия «между», «над», «выше», «ниже», определять первый звук в слове, отличать гласные буквы от согласных; развивать представления о цвете, о длине; учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; формировать навык контроля и самооценки, расширять словарный запас

Словарная работа:

Репродукция, художник - маренист, море, маршрут, путешествие, сундук, клад, моряк, юнга, капитан, сигнал «сос», палуба, грустный, печальный, весёлый, радостный.

Оборудование и материалы:

Мультимедийный проектор, записи звуков (моря, сигнала «сос», спокойной мелодии), репродукции картин Айвазовского, карта с маршрутом, волшебные ключи, макеты пальм с буквами, волшебный сундук.

Раздаточный материал:

Листочки с цифрами и точками, цветные полоски, карточки-задания со словами «Моряк», «Юнга», верёвочка,  квадрат из цветной бумаги на каждого ребёнка.

Ход образовательной деятельности:

Ребёнок: «Придумано кем-то просто и мудро.

                  При встрече здороваться –  «Доброе утро!

                  Доброе утро! Солнцу и птицам!

                  Доброе утро, улыбчивым лицам!»

                  И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до

                  вечера. ( слайд №2)

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? Хорошее, радостное, весёлое. Давайте, возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение. (дети берутся за руки).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(дети  поворачиваются друг к другу и улыбаются).

Воспитатель: А теперь, ребята, тихонечко присаживайтесь на свои места. Сели прямо, спинка прямая, ножки вместе. Давайте вспомним про правила поведения:

Ты, сиди спокойно и веди себя достойно,

Стул – это не кровать, на нём нельзя лежать,

Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

Звучит запись шума моря.

Воспитатель: Ребята, послушайте какие необычные звуки. Что по своему звучанию они вам напоминают?

Дети: Шум моря. (слайд №3)

Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите на экран. (слайд №4)

Воспитатель: На экране изображены репродукции трёх  картин великого художника Айвазовского Ивана Константиновича. Иван Константинович рисовал море. Художников, которые рисуют море,  называют маренистами. Значит И.К. Айвазовский – художник - маренист. Обратите внимание, что на всех  трёх картинах море имеет разное состояние. Давайте рассмотрим поближе первую картину. (слайд № 5)

Воспитатель: Как вы думаете, каким художник изобразил здесь море?

Дети: Спокойное, ласковое, приветливое.

Воспитатель: Правильно ребята! А теперь посмотрите на следующую картину. (слайд №6)

Воспитатель: Каким художник изобразил здесь море? (слайд №6)

Ответы детей.

Воспитатель: А можно ли сказать об этой картине, что здесь море слегка разыгралось? 

Дети отвечают на вопрос. (слайд № 7)

Воспитатель: Правильно! И давайте посмотрим на третью картину, а кто из вас, ребята, сможет описать море на этой картине?

Дети: Большие, сердитые волны, грозное море, штормовое.

Воспитатель:  (шум моря) Ой, посмотрите,  ребята! Штормовое море выбросило волной на берег старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Давайте её откроем и посмотрим, что же внутри?

Дети: Это карта.

Воспитатель: Правильно, это старинная карта. Давайте её хорошенько рассмотрим. А чтобы вам  всем хорошо было видно, мы поместим эту карту на экране. (слайд № 8)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что изображено на карте?

Дети: Острова, маршрут.

Воспитатель:  Правильно, здесь изображены острова и нарисован загадочный маршрут, который проложен от острова к острову. Ребята, посмотрите на последний остров с огромной горой. Что мы видим на этом острове?

Дети: Сундук.

Воспитатель: А что может находиться в сундуке?

Дети: Клад, сюрприз, драгоценности.

Воспитатель: Правильно! Это сундук, закрытый на большой замок, в котором спрятан клад. И чтобы этот замок открыть нам нужен волшебный ключ.  Карта указывает, где находится клад, но чтобы добраться до клада, нам нужно отправиться в путешествие по островам и побывать на каждом острове, где нас ждут сложные, но очень интересные задания, и справиться с ними могут только самые внимательные, сообразительные, ловкие ребята, те, кто умеет слушать и думать. Выполнив задания на каждом острове, мы получим ключи, чтобы подобрать нужный к замку этого сундука. (Показываю ключи на островах.)

Воспитатель: Вы готовы к путешествию?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо. А  вот на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, если выполните первое задание. Посмотрите на листочки, которые лежат перед вами. На них нарисованы точки с цифрами. Вам необходимо соединить точки прямыми линиями в той последовательности, в которой расположены цифры. Посмотрите, внимательно: с левой стороны соединяем точки снизу вверх, т.е.  от 1 до 10,а с правой стороны сверху вниз, учитывая обратный счет от  10 до 1.

Приступаем к выполнению задания. (Звучит спокойная музыка.)

Воспитатель: Выполнили? Хорошо, молодцы! Давайте, проверим, у всех так получилось? (слайд № 10)

Воспитатель: Ребята, а кто мне расскажет, в каком порядке вы соединили точки, следуя снизу вверх с левой стороны?

Ребёнок: Считают от 1 до 10.

Воспитатель: А как называется такой счет?

Ребёнок: Прямой.

Воспитатель: Правильно! А кто мне расскажет с правой стороны, в каком порядке вы соединили точки, следуя сверху вниз.

Ребёнок: Считает  от 10 до 1.

Воспитатель: Правильно! А как называется такой счет?

Ребёнок: Обратный.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. А что же за предмет у вас получился на листочке?

Дети: Корабль.

Воспитатель: Верно, корабль! Давайте, закроем глаза,  представим, что вы матросы, а я капитан,  и отправимся в морское путешествие  по островам знаний на  нашем корабле. Ребята, в пути нас ждет много опасностей, вы не боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Хорошо, для того, чтобы наш корабль двинулся в путь по волнам нам необходим ветер. А как мы можем сделать ветер?

Дети: Подуть.

Воспитатель: Хорошо, а сейчас, встаньте возле своих стульчиков  и будьте внимательны, повторяйте за мной движения и мы вместе будем дуть на наш корабль.

Мы плывём под парусами

(руки вверх, кисти влево, вправо)

Крокодилы вслед за нами.

(руки змейкой)

Смотрят круглыми глазами.

(руками показать)

Пасти с острыми зубами

(руками показать пасти)

Ветер в парус дуй сильней

Чтоб от них уплыть скорей.

(дети дуют)

(слайд № 11)

Воспитатель: Вот чудо,  мы приплыли к первому острову. Как по - вашему, ребята, кто живёт на этом острове?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно, ребята! И называется этот остров «Фигуренок». А какие фигуры вы видите на этом острове?

Дети: Круг, овал, квадрат и т.д.

(если дети не назвали треугольник, то …)

Воспитатель:А сам остров по форме, на какую геометрическую фигуру похож?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Всё правильно, молодцы! Жители этого острова – фигурята, приглашают нас в математическую мастерскую. Присаживайтесь. Ребята, у вас на столах  лежат разноцветные полоски. Возьмите эти полоски. Посмотрите, внимательно, чем они отличаются?

Дети: Длиной, цветом.

Воспитатель: А теперь, придвиньте к себе кораблик и разложите эти полоски на кораблик так, чтобы они по длине соответствовали полоскам на кораблике, от самой длинной, до самой короткой.

(Слайд №12) Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Все выполнили? Молодцы! У меня, как и у вас тоже есть такой кораблик. (слайд № 13)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые у нас получились кораблики! Различные полоски, обозначают палубы корабля. Ребята, а сколько всего палуб получилось на ваших кораблях?

Дети: Пять.

Воспитатель: Правильно, значит у нас получился пятипалубный корабль. А какого цвета самая длинная палуба?

Дети: Жёлтая.

Воспитатель: А какого цвета  самая короткая палуба?

Дети: Белая

Воспитатель: А какого цвета четвертая палуба снизу?

Дети: Зелёная.

Воспитатель:  Палуба, какого цвета находится выше желтой?

Дети: Красная.

Воспитатель: А между зелёной и красной палубами, какого цвета палуба?

Дети: Голубая.

Воспитатель: Ребята, проверьте, у всех так расположены полоски? А теперь листочки аккуратно отодвиньте к краю стола. Молодцы ребята! Все задания вы выполнили правильно, и поэтому мы смело можем получить наш первый ключ.

(слайд № 14)

Воспитатель: А наше путешествие продолжается. И вот отправляемся мы с вами дальше на наших корабликах. (слайд № 15)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на что похож остров, к которому мы приплыли.

Дети: На букву «А».

Воспитатель: Правильно, ребята! Живут здесь буквы и называется этот остров «Букварёнок». Ребята, посмотрите, а что ещё изображено на этом острове?

Дети: Пальмы.

Воспитатель: Да, правильно. Ой, ребята, а вот и пальмы! Они расположены слева и справа от вас. Но эти пальмы необычные, а волшебные и растут на них не кокосы и бананы, а буквы. Ребята, вы же знаете, что все слова состоят из букв. А когда мы пишем, то видим буквы, а когда читаем – что мы произносим и слышим?

Дети: Звуки.

Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно. А сейчас для вас следующее задание: вам необходимо вспомнить, и выбрать на пальме ту букву, звук которой вы первым слышите в своём имени. Дети, сидящие слева, будут искать нужную букву на левой пальме, дети, сидящие справа – на правой пальме. Проходите ребята, возьмите букву и вернитесь на свои места. (Слайд № 16) Эмилия, какую букву выбрала ты?

Ребёнок: Букву «Э»

Воспитатель: Почему?

Ребёнок: Потому, что я слышу звук «Э».

Воспитатель: А теперь, ребята, все покажите мне свои буквы, а я проверю, правильно ли вы справились с заданием. Молодцы, все справились! (слайд № 17) Ребята, а  буква «А» гласная или согласная? (показываю на остров).

Дети: Гласная.

Воспитатель: Верно, а какие гласные буквы ещё знаете? (слайд № 18)

Дети:  с места по очереди называют гласные буквы.

Воспитатель: А какие согласные буквы вы знаете?

Дети: называют  буквы.

Воспитатель: Достаточно, молодцы! Ребята, а почему одни буквы мы называем гласными, а другие согласными? Чем они отличаются?

Дети: Гласные произносим голосом, можно пропеть, а согласные – произносим кратко.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас, я вам предлагаю поиграть с нашими верёвочками. Для этого пододвиньте к себе карточку с буквами, которая лежит у вас на краю стола. Может кто-нибудь может прочесть, что написано на карточках?

Вам необходимо проложить верёвочку около букв: если буква гласная – то верёвочку проводим над буквой, а если согласная – то под буквой. Приступаем к выполнению задания. (слайд № 19)

Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием все справились и жители острова «Букварёнок» подарили нам следующий ключ.(слайд № 20)

Воспитатель: Ребята, а какой по счету ключ мы получили?

Дети: Второй.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: (Слайд № 21) Ребята,  мы же путешествуем? Вы – матросы, а я – капитан. И как капитан, я, вам приказываю – отдохнуть. Вставайте, пожалуйста, возле своих стульев и будьте внимательны.

Воспитатель: Чтоб матросам не устать

                          Надо сильным, смелым стать. (Слайд № 22)

                          Сколько точек в нашем круге

                          Столько раз поднимем руки.

 Дети: 1,2,3. (Слайд № 23)

Воспитатель: Наклонитесь столько раз

                          Сколько палочек у нас. (наклоны в сторону)

Дети: 1,2,3,4. (Слайд №24)

Воспитатель: Сколько рыбок до черты

                         Столько раз подпрыгни ты.

Дети: 1,2,3. (Слайд № 25)

Воспитатель: А теперь головою не крутите,

                         А только глазками за чайкой следите. (Влево, вправо, вверх, вниз)

Воспитатель: (Слайд № 26). Да действительно все вы смелые, сильные и ловкие. Присаживайтесь на свои места.        

Глазками немного поморгали

И на новый остров мы попали. (слайд № 27)

Воспитатель: Вот и попали мы на следующий остров, но что-то здесь не так? А почему я так решила? (сигнал сос)

Дети: Потому, что слышим сигнал необычный.

Воспитатель: Этот необычный сигнал называется сигналом «СОС». Ребята, а кто из вас знает, когда подают такой сигнал «СОС»?

Дети: Когда кто-то попал в беду и им нужна помощь.

Воспитатель: Значит, этому острову требуется помощь. Поможем, ребята, жителям этого острова справиться с их бедой?

Дети: Да!

Воспитатель: Этот остров называется «Наоборот». Что же, по-вашему, на этом острове не так? Посмотрите. (слайд № 28)

Дети: Птицы в воде, а рыбы летают в небе.

Воспитатель: А должно быть как?

Дети: Все наоборот! Птицы летать в небе, а рыбы плавать в воде.

Воспитатель: Правильно, молодцы! (слайд № 29)

Воспитатель: Вот  что, ещё происходит на этом острове, посмотрите. (слайд №30)

Дети: Ночью светит солнце.

Воспитатель: А что светит ночью?

Дети: Луна. (слайд № 31)

Воспитатель: Молодцы! А вот посмотрите, что здесь не так? (слайд № 32)

Дети: Летом идет снег, а он бывает только зимой. (слайд № 33)

Воспитатель: Слайд № 34.  Правильно, молодцы! Ну, что ж, ребята, жители острова благодарят вас за то, что всё расставлено по своим местам и дарят нам ещё один ключ. (Слайд № 35). Какой по счету у нас ключ?

Дети: Третий.

Воспитатель:  Правильно, а нам нужно плыть дальше. (слайд № 36)

Воспитатель: А вот, ребята, и последний остров, где находится волшебный сундук с кладом, а это жители этого острова. Ой, ребята, кажется с ними что-то произошло. Как вы думаете, почему я так решила?

Дети: Они грустные, печальные.

Воспитатель: А загрустили они от того, что тоже как и мы хотят путешествовать по морю, но им не начем плавать. Как же им помочь, ребята?

Дети: Подарить кораблики (лодочки).

Воспитатель: Но свои кораблики мы подарить не можем, а давайте мы с вами сделаем им красивые лодочки из волшебного квадрата, который у вас на краю стола. Подвиньте квадрат поближе. А строить лодочки мы будем так: положите квадрат перед собой вот так , чтобы один угол был направлен вверх, а теперь верхний и нижний углы соедините в центре – у нас получилась конфета, а вот теперь конфету превратим в лодочку, сложите её ровно пополам по горизонтальной линии вниз. Вот какие красивые лодочки у нас получились, давайте покажем их жителям острова, как вы думаете, им понравились лодочки. (слайд № 37)

Дети: Да, они улыбаются. (слайд № 38)

Воспитатель: А теперь ребята мы можем взять волшебный сундук и возвращаться в детский сад. Вставайте.

Мы плывём под парусами

(руки вверх, кисти влево, вправо)

Крокодилы вслед за нами.

(руки змейкой)

Смотрят круглыми глазами.

(руками показать)

Пасти с острыми зубами

(руками показать пасти)

Ветер в парус дуй сильней

Чтоб от них уплыть скорей. (дети дуют)

Воспитатель: (Слайд №40). Ну вот мы и дома, но открыть волшебный сундук можно только одним ключом, который подходит к замку от сундука. Посмотрите внимательно на ключи, как вы думаете, какой из них откроет замок и почему?

Воспитатель: Давайте попробуем открыть. Открывается сундук

Воспитатель: А в этом сундуке подарки всем вам дети, за то,  что вы прекрасно справились со всеми заданиями.  Но прежде чем получить подарки, давайте с вами вспомним, куда мы   путешествовали, на чём? (Слайд № 41)

Дети: отвечают

Воспитатель:  А кто может сказать, что понравилось больше всего в нашем путешествии?

Дети: отвечают. Слайд № 42

Вручение подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».

Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...

Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе «Скоро в школу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»      Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подг...

Конспект интегрированной НОД «Кукла-оберег» с участием детей подготовительной к школе группы и родителей группы

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ ГРУППЫ.ТЕМА: «КУКЛА – ОБЕРЕГ»ЦЕ...

Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе: «Скоро в школу»

Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10.2. Совершенствовать умения работы в тетрадях в клетку.3. Закреплять знания детей право, лево, верх, низ.4. Совершенствовать умение определять место ...

Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе «Друзья Робоборика»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе«Друзья Робоборика&r...