Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Сувенир для мамы!»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Янкевич Ирина Николаевна

Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно – исследовательская, самообслуживание, элементарный бытовой труд.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: расширение представления детей о празднике «День матери», о семейных традициях, о роли самого доброго и близкого человека – мамы в нашей жизни.

Задачи:

• образовательные: формировать навыки коллективного творчества, закрепить умение делать цветы.

• развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческую активность, мышление и воображение, пространственное представление.

• воспитательные: воспитывать заботливое отношение к маме, уважение, желание сделать подарок, используя игровые технологии, побуждать детей оказывать посильную помощь маме дома.

Предварительная работа:  беседа с детьми о празднике: «День матери»;  «Как я помогаю маме?», разучить с детьми стихотворения о маме, выставка портретов: «Мамочка любимая моя!»

 

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о …

Отгадайте загадку и узнаете о ком.

 

Загадка

 

Кто любовью согревает, Все на свете успевает,

 

Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешит,

 

И умоет и причешет, В щечку поцелует?

(Мамочка родная).

 

Какие вы внимательные.

 

Вы отлично справились с заданием.

Конечно, всё она родная. А кто догадался, а почему о маме?

(Скоро праздник «День матери»).

Именно так! Как здорово, что вы это знаете!

Если дети отвечают « не знаю»:

А вы хотите узнать?

Этот праздник отмечают в конце осени. Дни хмурые, часто идет дождь, птицы улетели, листочки все опали. И вот мы отмечаем такой замечательный «теплый» праздник «День матери». Закройте глазки, представьте свою мамочку.

 

 Мамочка – самый дорогой и любимый человек на свете. От маминой улыбки становится тепло, радостно, спокойно на душе. Мамы думают о вас каждую минуту, переживают. Ведь они самые-самые…

 

Ребята, хотите поиграть в игру «Моя мамочка самая, самая…».

Здорово! Отлично получилось!

Ребята, конечно же, вы стараетесь всегда быть добрыми, послушными, не огорчать свою мамочку? Помогаете ей?

А как вы дома маме помогаете?

Отлично!

 

Мне очень приятно слышать, ребята, какие вы помощники!

Маме будет очень приятно видеть, когда вы сами наведете порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть на стол… Ведь у мамы много дел по дому.

Я уверена, что когда вы подрастете, будете помогать маме еще больше.

Помощники по местам! Молодцы, все справились с заданием. Все убрано, порядок. Но мы еще что-то забыли…

(Подарок).

Вы согласны, что нам необходимо приготовить подарок на праздник для мам?

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

А что можно подарить?

(Предложения детей)

Интересный вариант!

 

Кто еще как думает?

 

Отличная мысль!

Ребята, а может быть красивым подарком будут подсвечники с цветами?

Но сейчас поздняя осень – цветы завяли, высохли. Я предлагаю вам стать волшебниками и сделать чудесный подсвечник с цветами в подарок маме. Но сначала посмотрим слайд-шоу «В мире подсвечников».

Вам понравилась такая идея?

 

Это будет чудесно!

 

Думаю, получится здорово, необычно!

 

Физкультминутка «Подарок маме».

Мы подарок маме

Покупать не станем.

Сделаем сами,

Своими руками.

Можно вышить ей платок,

Можно вырастить цветок,

Можно дом нарисовать,

Речку голубую.

А еще расцеловать,

Маму дорогую!

 

3 этап: способствует реализации детского замысла

Готовы порадовать свою любимую мамочку подарком?

Отлично!

 

Какие вы нетерпеливые…

Приглашаю вас в мастерскую, занимайте места и приступаем к работе.

(изготовление подарка – подсвечник с цветами).

1. Берем диск, в центр приклеиваем маленькую ароматизированную свечку.

 

2. Теперь нарезаем полоски из бархатной бумаги для изготовления цветов.

 

3. Складываем полоски пополам и склеиваем их вместе как лепестки, закрепляем их вместе, получается цветок.

 

4. В центр цветка приклеиваем сердцевину из декоративного стекла, цветок готов.

 

5. Закрепляем с помощью клея цветки на диски, подсвечник готов.

Воспитатель изготавливает подсвечник с цветами вместе с детьми (звучит музыка «Вальс цветов»). Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель помогает при необходимости.

 

Где ты расположишь это?

 

Как ты хочешь это украсить?

 

Необычно! Оригинально, Мне очень нравится! Хорошая идея!

 

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Ребята, посмотрите, какие красивые подсвечники у вас получились. Молодцы! Это потому что вы очень, очень постарались. Мамочкам ваш подарок очень понравится.

Мне очень нравятся ваши сувениры!

 

Думаю, получилось здорово!

Предлагаю оформить выставку наших сувениров, и сделать коллективное фото.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности  по теме:

«Сувенир для мамы!»

Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно – исследовательская, самообслуживание, элементарный бытовой труд.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: расширение представления детей о празднике «День матери», о семейных традициях, о роли самого доброго и близкого человека – мамы в нашей жизни.

Задачи:

• образовательные: формировать навыки коллективного творчества, закрепить умение делать цветы.

• развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческую активность, мышление и воображение, пространственное представление.

• воспитательные: воспитывать заботливое отношение к маме, уважение, желание сделать подарок, используя игровые технологии, побуждать детей оказывать посильную помощь маме дома.

Предварительная работа:  беседа с детьми о празднике: «День матери»;  «Как я помогаю маме?», разучить с детьми стихотворения о маме, выставка портретов: «Мамочка любимая моя!»

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о …

Отгадайте загадку и узнаете о ком.

Загадка

Кто любовью согревает, Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешит,

И умоет и причешет, В щечку поцелует?

(Мамочка родная).

Какие вы внимательные.

Вы отлично справились с заданием.

Конечно, всё она родная. А кто догадался, а почему о маме?

(Скоро праздник «День матери»).

Именно так! Как здорово, что вы это знаете!

Если дети отвечают « не знаю»:

А вы хотите узнать?

Этот праздник отмечают в конце осени. Дни хмурые, часто идет дождь, птицы улетели, листочки все опали. И вот мы отмечаем такой замечательный «теплый» праздник «День матери». Закройте глазки, представьте свою мамочку.

 Мамочка – самый дорогой и любимый человек на свете. От маминой улыбки становится тепло, радостно, спокойно на душе. Мамы думают о вас каждую минуту, переживают. Ведь они самые-самые…

Ребята, хотите поиграть в игру «Моя мамочка самая, самая…».

Здорово! Отлично получилось!

Ребята, конечно же, вы стараетесь всегда быть добрыми, послушными, не огорчать свою мамочку? Помогаете ей?

А как вы дома маме помогаете?

Отлично!

Мне очень приятно слышать, ребята, какие вы помощники!

Маме будет очень приятно видеть, когда вы сами наведете порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть на стол… Ведь у мамы много дел по дому.

Я уверена, что когда вы подрастете, будете помогать маме еще больше.

Помощники по местам! Молодцы, все справились с заданием. Все убрано, порядок. Но мы еще что-то забыли…

(Подарок).

Вы согласны, что нам необходимо приготовить подарок на праздник для мам?

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

А что можно подарить?

(Предложения детей)

Интересный вариант!

Кто еще как думает?

Отличная мысль!

Ребята, а может быть красивым подарком будут подсвечники с цветами?

Но сейчас поздняя осень – цветы завяли, высохли. Я предлагаю вам стать волшебниками и сделать чудесный подсвечник с цветами в подарок маме. Но сначала посмотрим слайд-шоу «В мире подсвечников».

Вам понравилась такая идея?

Это будет чудесно!

Думаю, получится здорово, необычно!

Физкультминутка «Подарок маме».

Мы подарок маме

Покупать не станем.

Сделаем сами,

Своими руками.

Можно вышить ей платок,

Можно вырастить цветок,

Можно дом нарисовать,

Речку голубую.

А еще расцеловать,

Маму дорогую!

3 этап: способствует реализации детского замысла

Готовы порадовать свою любимую мамочку подарком?

Отлично!

Какие вы нетерпеливые…

Приглашаю вас в мастерскую, занимайте места и приступаем к работе.

(изготовление подарка – подсвечник с цветами).

1. Берем диск, в центр приклеиваем маленькую ароматизированную свечку.

2. Теперь нарезаем полоски из бархатной бумаги для изготовления цветов.

3. Складываем полоски пополам и склеиваем их вместе как лепестки, закрепляем их вместе, получается цветок.

4. В центр цветка приклеиваем сердцевину из декоративного стекла, цветок готов.

5. Закрепляем с помощью клея цветки на диски, подсвечник готов.

Воспитатель изготавливает подсвечник с цветами вместе с детьми (звучит музыка «Вальс цветов»). Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель помогает при необходимости.

Где ты расположишь это?

Как ты хочешь это украсить?

Необычно! Оригинально, Мне очень нравится! Хорошая идея!

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Ребята, посмотрите, какие красивые подсвечники у вас получились. Молодцы! Это потому что вы очень, очень постарались. Мамочкам ваш подарок очень понравится.

Мне очень нравятся ваши сувениры!

Думаю, получилось здорово!

Предлагаю оформить выставку наших сувениров, и сделать коллективное фото.

Пояснительная записка.

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток,

Кто тебя всегда утешит,

        И умоет и причешет,        

В щёчку поцелует?

Вот она какая – моя мамочка родная!!!

       В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.

        Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование.
Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. 
       Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

        Методическая разработка образовательной деятельности  по теме: «Сувенир для мамы!» составлен воспитателем Янкевич И.Н. для детей и родителей МБДОУ д/с №32 и может быть полезен в работе воспитателей дошкольных учреждений в средней группе. Материал может быть использован в совместной деятельности с детьми, в работе с родителями, как в целом виде, так и отдельными элементами.

Рецензия

на методическую разработку образовательной деятельности  

по теме: «Сувенир для мамы!», воспитателя МБДОУ д/с№32

Янкевич Ирины Николаевны.

       Методическая разработка образовательной деятельности  для детей среднего дошкольного возраста разработана   нестандартно, интересно. Педагогом выбрана интеграция различных образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

      Содержание образовательной деятельности позволило снять у детей утомляемость, перенапряжение за счёт переключения с одного вида деятельности на другой, а также повысить  работоспособность детей. Педагог предусмотрела цель, программное содержание.

       Образовательная деятельность имеет определенную структуру, выделяются четыре основных этапов, которые неразрывно связанны общим содержанием  и методикой, а именно:   формирование у детей внутренней мотивации к деятельности, планирование детьми их деятельности, реализация детского замысла, проведение детской рефлексии по итогам деятельности.

       Анализ представленной методической разработки образовательной деятельности  показал, что материал разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста.

        Данную методическую разработку рекомендовано использовать воспитателям ДОО для организации групповой и индивидуальной образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"

Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"

Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Открытка любимым мамам».

Учить детей составлять из отдельных частей целую композицию. Cоздать творческую атмосферу, празднично-приподнятое настроение; продолжать воспитывать эстетическое отношение к действительности; развиват...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме : «Мама-солнышко мое ! »

Методическая разработка образовательной деятельности  «Мама-солнышко мое ! » разработана для младшего дошкольного возраста...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Мама – золотце моё».

Возраст воспитанников: средний дошкольный (4-5 лет).Виды деятельности: непосредственно – образовательная.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, худ...