Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Мама – золотце моё».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Позолотина Марина Викторовна

Возраст воспитанников: средний дошкольный (4-5 лет).

Виды деятельности: непосредственно – образовательная.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое.

Цель:  Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям, маме; развитие у детей доброго и внимательного отношения к ней.

Задачи:

Образовательные:

- Дать представление и расширить знание о таком всероссийском празднике как «День матери»;

-  Расширять представления о душевных качествах, характерных для мам.

Развивающие:

- Развивать способность к эмоциональному сопереживанию близких людей;

- Развивать мелкую моторику, память, творческую самостоятельность.

Воспитательные:

-  Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.

Материал: Альбомные листы формат А 4, цветная бумага, краски, фломастеры, цветные мелки, цветные карандаши (по выбору детей), кисти.

 

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

«Круг настроения» (дети и воспитатель сидят в кругу, здороваются друг с другом).

 

Ребята, я хочу с вами поговорить на интересную тему, а что это за разговор будет, догадайтесь сами. Знаю, что вы любите отгадывать загадки, я вам загадаю, а вы слушайте внимательно о ком она.

 

В мире нет её роднее, Справедливей и добрее. Я скажу, друзья вам прямо – Лучше всех на свете… (мама)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот молодцы, какие вы сообразительные и эрудированные!

 

 

Видно как вы любите своих мам.

 

 

Почему я вам загадала  именно эту загадку?

Почему мама так нужна и важна для каждого человека?

Может кто – нибудь знает какой праздник скоро будут праздновать в нашей стране, раз речь пошла о маме?

 

 

Какие ещё будут у вас варианты?

 

 

Почему вы так решили?

Ежегодно в России,  отмечается День Матери. Все будут поздравлять своих мам, говорить им приятные, добрые слова, поздравления и дарить подарки. Ребятки, а вы свою мамочку любите? Хотите поиграть в игру? Я буду задавать вопросы, а вы мне дружно отвечайте "Ма-моч-ка".  

 

 Игра "Ма-моч-ка".

Кто любовью согревает? (Ма-моч-ка)

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит?

И умоет, и причешет?

В щечку поцелует - чмок?

Молодцы, вы так много сказали о своих мамах.

 

Мама – самый дорогой, любимый человек на свете. Я предлагаю вам попробовать составить рассказ о своей маме.

 

 

Ребята, из ваших слов я поняла, что вы очень любите своих мам. А что нужно делать, чтобы мама оставалась красивой и здоровой?

Дети составляют рассказ о своей маме по вопросам:

Как зовут маму?

Какие у нее волосы? (каштановые, черные, волнистые, короткие и т. д.)

Какие глаза? (голубые, добрые, ласковые и т. д.)

Какие руки? (Нежные, теплые, трудолюбивые и т. д.)

Какая она? (Добрая, красивая и т. д.)

Где она работает?

Кем?

Чем занимается дома?

Как вы помогаете своей маме?

Я предлагаю сделать физминутку.

Физминутка  

- Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)

- Я всегда ей помогу:

- Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)

- Полощу, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями в стороны)

- Воду с ручек отряхну. (трясти кистями рук)

- Пол я чисто подмету, (воображая в руке веник, подметать пол)

- И дрова ей наколю.(воображая в руке топор, рубить дрова)

- Маме надо отдыхать,

- Маме хочется поспать. (ладошки обеих рук положить под щеку)

- Я на цыпочках хожу, (ходить указательным и средним пальцем правой руки по левой)

- И ни разу,

- И ни разу ни словечка не скажу. (поднести указательный палец к губам).

 

 

 

 

Дети делают имитирующие движения в соответствии с текстом.

Ребята скажите, а что надо сделать, если  ваша мама огорчена? Чтобы вы сделали в таком случае?

Как можно её порадовать?

 

 

Я тоже так считаю.

 

У кого еще, какие варианты?

 

 

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Вы сказали, что в этот день надо мамам дарить подарки. А что можно подарить маме?

 

 

- Что мы можем использовать, чтобы у нас получился красивый подарок?

 

- Где мы можем расположиться, чтобы он у нас получился аккуратным и красивым?

 

 

 

Дети предлагают каждый свой вариант подарка, что можно сделать своими руками.

Какие вы самостоятельные!

 

 

Да, мне тоже кажется, что за столами будет удобнее всего. Спасибо, что подсказали.

 

 

 

 

 

   

 

 

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Ребята давайте закроем глаза и представим, какой красивый подарок у вас получится и с какой любовью, вы его будете дарить своим мамам. Представили, тогда я предлагаю начать.

 

Какая у вас замечательная фантазия.

Скажите, а что можно в подарок сделать маме?

Я открою вам секрет, что многие мамы на свете очень любят получать в подарок цветы. А как вы думаете, почему? 

Мамы очень похожи на них, они такие же красивые, нежные и в тоже время все такие разные. Ребята, я хочу предложить вам нарисовать красивые цветы, кто какие хочет, а вечером вы сможете подарить их своим мам. Я уверена, что ваша мама обрадуется и от этого вам самим будет очень приятно.

Отлично! Что ещё можно?

 

 

 

Молодцы, правильно.

Мы подарок маме покупать не станем,

Приготовим сами, своими руками.

Прежде чем начать нам нашу работу мы с вами разомнём наши пальчики, чтобы цветочки получились красивыми.

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

«Мы цветы в саду сажаем»

Мы цветы в саду сажаем, (Ладошку левой руки сложить в горсть, правой взять «семя», опускать вниз).  

Их из лейки поливаем. (Имитировать движение «полив из лейки»).

Астры, (Соединить кисти рук, образуя шарик).

Лилии, (Раскрыть пальцы в стороны).                                          Тюльпаны (Сложить ладошки лодочкой).

Пусть растут для нашей мамы. (Медленно поднять руки вверх, раскрыть в стороны).

 

Какие вы молодцы!

Как здорово у вас получается.

 

(Дети делают имитирующие движения согласно тексту гимнастики).

 

А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся в лепестках вот этих чудесных цветов, которые мы сейчас изготовим.

Ну, что же, приступим к изготовлению нашего подарка.

 

 

 

 

Отлично!

 

Дети приступают к изготовлению подарка для мамы.

Что вам нужно сделать в первую очередь? А после? (ответы детей)

 

Молодцы, какие вы замечательные детки!

 

Интересный вариант! Любопытно! Может быть!

 

 

 

 

 

 

 

 

Я предлагаю сделать небольшой перерыв. Кто за?

 

А то засиделись мы!

 

Физкультминутка.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки
Руки в стороны потом
Мы по шире разведём
Мы закончили разминку,
Отдохнули ножки, спинка.

 

 

Какие вы ловкие! Как у вас хорошо получается.

 

 

 

 

 

 

 

Вечером маме скажите ласковые, нежные слова, обнимите её и преподнесите ваш подарок. Я думаю, ваши мамы будут очень рады такому подарку.

 

 

 

 

 

Здорово!

Ура!

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

О ком мы сегодня говорили? Что интересного  сегодня вы узнали? Что вам особенно запомнилось? Какой праздник приближается?

 

Молодцы ребята! Я уверенна, что вы своих мам очень сильно любите.

 

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными.

Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?

 Что вам понравилось делать больше всего?

Мне было приятно с вами общаться, думаю вы никогда не будете огорчать свою маму. Будете заботиться о ней с нежностью и любовью.

Я тоже так думаю. Молодцы!

 

Вы сегодня хорошо занимались.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме : «Мама-солнышко мое ! »

Методическая разработка образовательной деятельности  «Мама-солнышко мое ! » разработана для младшего дошкольного возраста...