Главные вкладки

    Открытое тематическое занятие "Где живут звуки?"
    план-конспект занятия по теме

    Бирюкова Наталья Егоровна

    Конспект открытого тематического занятия в старшей группе "Где живут звуки?"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Тематическое занятие62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    тематического занятия

    для детей 5-6 лет

    «Где живут звуки?»

    (по обучению детей

    игре на детских музыкальных инструментах)

    Музыкальный руководитель

    МБДОУ «Детский сад №2» пгт. Нижний Одес

    Бирюкова Наталья Егоровна

    Тематическое занятие в старшей группе

    «Где живут звуки!»

    Атрибуты: ИКТ, игровая зона «кухня». Лист бумаги в рамке, карандаш и стаканчики.

    Музыкальные инструменты: Ударно-шумовые музыкальные инструменты,                                                                                                                                                                                                                                     самодельные инструменты для детского оркестра.

    Музыкальный репертуар: Оркестр под р.н.м. «Канава», Е.И.Антошина «Наш оркестр», игра «Чей кружок скорее соберется?».

    Программное содержание:

    Обучающая:   Познакомить с новым самобытным ударным инструментом – крышки от кастрюль, его звучанием. Закрепить знания детей о разнообразии звуков (деревянный, металлический, шуршащий, гремящий). Закрепить игру на металлофоне на двух близлежащих звуках. Привлечь внимание детей к богатству и разнообразию звуков, издаваемых деревянным, металлическим предметами и музыкальными инструментами. Учить речи – двигательной координации, используя звучащие жесты.

    Развивающая: Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха. Развивать у детей      метроритмическое чувство, используя речь, движение и детские музыкальные инструменты. Развитие творческих способностей через импровизацию при игре на детских музыкальных инструментах.

    Воспитывающая: Воспитывать навыки творческой активности, решительности, самостоятельности. Воспитывать ритмический и интонационный слух, навыки инструментального сопровождения речи, социально – коммуникативные навыки.

            

                                                                                      Ход занятия: 

    Муз.рук.: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычное утро. Посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся с гостями, нашими ладошками, ножками, щечками, губками, зубками.

    «Здравствуйте!» (коммуникативная игра), сл. и муз. М. Картушиной.

    Здравствуйте, ладошки!  (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

    Хлоп-хлоп-хлоп!  (три хлопка в ладоши)

    Здравствуйте, ножки! («пружинка»)        

    Топ-топ-топ! (Топают ногами)

    Здравствуйте, щёчки! (гладят ладонями щёки)

    Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)

    Здравствуйте, губки! (Качают головой вправо-влево)

    Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

    Здравствуйте, зубки! (Качают головой вправо-влево)

    Щёлк-щёлк-щёлк! (3 раза щёлкают зубами)

           Здравствуйте, гости! (Протягивают руки вперёд, ладонями вверх).  

                                               

    Муз.рук.: Ребята! Недавно мне удалось побывать в одной необычной деревенской избе.

    СЛАЙД 1

    В этой избе есть такая комната, где живут интересные, необыкновенные музыкальные звуки. А вы хотите побывать в этой музыкальной комнате? Тогда, пройдемте вместе со мной. (Сели на стульчики)

                                     Игра-сказка «Как карандаш со звуками познакомился»

     Я хочу вам рассказать необычную сказку, про невидимок, которая проходила в кухонном шкафу.

    Жили-были два братца, два волшебника-невидимки. Были они разные, друг на друга совершенно не похожие, а имя носили одно.                                                                                        Однажды случилась такая история. Забрались невидимки в шкаф, где хранилась посуда, и давай там шуметь. И шуршали, и звенели, и стучали, и брякали, в общем, резвились от души.

    Вдруг один братец воскликнул: «Это мой дом!» скок – и спрятался в деревянном стаканчике. Будто его и не было. Второй тут же игру подхватил: «Чур, мой дом!» прыг – и исчез в стаканчике металлическом.

    (Во время рассказа по очереди выставляются стеклянный, деревянный и металлический стаканчики на лист бумаги, лежащий на столе.)

    Спрятались звуки в стаканчиках. И, как обычно, неожиданно наступила тишина. В том шкафу, в ящике, жил-был Карандаш Рисовальщик.   (Покажите карандаш).

    Он был хорошо воспитанным, и некоторое время терпел это звуковое безобразие. Но когда звуки расшумелись, карандаш не выдержал, встал и отправился узнать, что происходит на верхних полках шкафа. А когда огляделся, то никого не увидел.                                                                              (Обвести карандашом лист бумаги по периметру.)

    «Если  здесь кто-то есть, а я его не вижу, значит, он спрятался и хочет поиграть в прятки!» - подумал карандаш и отправился искать. Он обошел вокруг стаканчиков, и никого не увидел.                                                  (Обводим карандашом стаканчики).

    Потом заглянул вовнутрь каждого из них, может быть, кто-то прячется внутри стаканчиков?

    (По очереди поднимите каждый стаканчик, загляните вовнутрь, покажите детям.)

    Внутри стаканчиков Карандаш тоже никого не обнаружил.  «Вот бы познакомиться с невидимкой!… Мы наверняка с ним подружимся, и будем играть» - произнес карандаш.  Карандаш подошел к одному стаканчику и постучал: «Кто в деревянном домике живет? Тук – тук - тук!…»-                                      

    (Постучите карандашом по столу, затем один раз аккуратно ударьте по стенке стеклянного стакана; прислушайтесь к звучанию стекла.)

    «Звук!» - услышал он в ответ. Обрадовался карандаш и постучал во второй домик-стаканчик: «Кто в металлическом домике живет? Тук – тук – тук!…» И услышал в ответ: «Звук!»

     «Очень приятно познакомиться, господа невидимки. Меня зовут Карандаш Рисовальщик.  А вас как зовут?» И стаканчики ему весело ответили: «Звук! Звук!».                                                                (Ударьте карандашом по каждому стаканчику один раз)

    Так Карандаш  со звуками познакомился.

    Когда Карандаш со Звуками подружился, они стали вместе играть. Карандаш стучался в домики-стаканчики и спрашивал: «Кто в домике живет?» А Звуки ему отвечали: «Звук! Звук!»

    - Ребята, а вы хотите со звуками поиграть?

    Игра «Кто в домике живет!»

    Описание игры. Муз.рук. вызывает ребенка и задает вопрос, например: «Где Деревянный Звук живет?». Названный ребенок стучит карандашом по соответствующему стаканчику.

    Муз.рук.: - Ребята, подумайте и ответьте, какие еще бывают  звуки. (шуршащие, гремящие)

    СЛАЙД 2

            Звуки такие разные и все они по-своему поют.

    Муз.рук.: Сейчас мы все закроем глазки, и послушаем тишину, какие же звуки мы услышим?

    Игра «Кто какие звуки услышал?»

    Муз.рук.:

    (За печкой слышен шум и грохот).

    Кузя:         Ой-ой-ой!        

    Муз.рук.: Ребята, я еще что-то слышу, это может за печкой домовенок шумит. Кто это кричит?

    Кузя:        Это я – Кузя!

    Муз.рук.: Да где же ты?

    Кузя:        Здесь я, здесь! Никак не могу вылезти! На меня инструменты упали!

    Муз.рук.: Вот беда! А какие инструменты!

    Кузя:    Музыкальные. Только я не знаю, как они называются, может,  вы мне подскажете их названия?    

    Муз.рук.: Ребята, поможем Кузе?

    Кузя:   Слушайте внимательно!        

                                                                                                                                                                                                

    Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю»                                                                 (бубен, треугольник, ложки, металлофон, трещотка)

    СЛАЙД 3,4,5,6,7

            Муз.рук.: Молодцы, вы угадали какие инструменты упали на Кузю,  были очень внимательны, и все музыкальные инструменты назвали правильно! (Кузя выходит)

           Кузя: Здравствуйте, ребятишки! Хорошо вы инструменты угадываете, помогли мне выбраться! Я домовой Кузьма, но можно просто Кузя. А вас как зовут?

           Муз.рук.: Кузя, а мы познакомимся с тобой необычно, с помощью музыкальных инструментов. Ребята, возьмите инструменты (берут), и простучите по очереди свое имя.  …, нам сыграет свое имя на металлофоне, на 2 пластинках, а мы послушаем.

    Игра с именами

    Муз.рук.: Все отстучали свое имя ритмично и громко, молодцы. …, представился интересно, ласковое имя отстучал. А как вы  думаете, у … , получилось сыграть на металлофоне свое имя?

             Кузя:  Молодцы, как интересно я с вами познакомился, сколько интересных звуков услышал. Я ни с кем так еще не знакомился, с помощью музыкальных инструментов.

    Муз.рук.: Когда на разных музыкальных инструментах музыканты вместе исполняют одну пьесу это называется?   (Дети: оркестр!)

    СЛАЙД 8

    Кузя:   Оркестр! Какое красивое слово, а вы умеете играть в оркестре? (ответы детей).                                                А покажете?

             Муз.рук.:  Покажем, Кузе, как мы умеем играть в оркестре? На 1 ч. Играют инструменты с металлическим звуком, а именно металлофон и треугольники, затем инструменты с деревянным звуком – трещотки и хлопуша, на 2 ч. – сначала инструменты с металлическим звуком – бубны и бубенцы, затем с деревянным звуком – ложки, и на 3 ч. играем все вместе. А в оркестре мы будем играть под р.н.м. «Канава». Приготовились музыканты, слушаем вступление.

                           Оркестр ударно-шумовых музыкальных инструментов под р.н.п. «Канава». 

    Муз.рук.: Молодцы, все музыканты играли дружно, хорошо ушками слушали друг друга и музыку.

    Домовой Кузя: Ох, и славно же вы поиграли в оркестре. Я хочу еще повеселиться. Я так люблю играть, шутить, резвиться и предлагаю вам поиграть в игру «Чей кружок скорее соберется?». Вот у меня два музыкальных инструмента. Как они называются?                                                                             … и …, сегодня так старались, и я им даю инструменты, они будут ведущими. Ребята, нам надо построить два круга вокруг наших музыкантов. Сначала мы идем по кругу, а музыканты танцуют, затем мы хлопаем, музыканты играют. На веселую музыку мы бегаем по залу на носочках, с окончанием музыки мы присаживаемся и закрываем глазки. Музыканты меняются местами. Как только заиграет веселая музыка вам необходимо найти своего ведущего-музыканта, и быстро собраться в кружок около него.

    Игра «Чей кружок скорее соберется?».

    Кузя: Какие вы шустрые, быстрые, и внимательные, молодцы. И ведущие-музыканты танцевали красиво и играли громко, каждый по-своему.

    .Домовой Кузя: - А это, что за инструменты? (ответы детей). 

    Муз.рук.: Кузя, самодельные инструменты – это инструменты, сделанные своими руками из ненужных вещей. Ребята, а какие звуки издают самодельные инструменты? (гремящие, шуршащие).

    Домовой Кузя: Ничего себе! А как на них играют?

             Муз.рук.: Мы обязательно тебе покажем.

    Кузя:  А я тоже хочу с вами играть на самодельных инструментах и придумать свой инструмент. Можно? Я так люблю бренчать крышками от кастрюль, у меня их так много, вот смотрите!  (показывает).

    - Можно, я буду играть на крышках? (гордо).

    Муз.рук.:  Ну попробуй! А вы, ребята, выбирайте себе понравившийся инструмент, и мы с вами исполним нашу песню про самодельные инструменты и сыграем вместе с Кузей!

    Оркестр с Домовым  «Наш оркестр» Е.И.Антошина.

    Муз.рук. (анализ):

    Домовой Кузя: Ох-ох, триста лет мне, а я ни разу так не  веселился. Спасибо вам ребята.  Вижу, многое вы умеете и знаете, молодцы! Оказывается вокруг нас так много разных звуков!

    Муз.рук.:  Ребята вокруг нас живут звуки, они очень разные. Понравилось вам в деревенской избе, в гостях у Кузи? А какие звуки мы слышали в деревенской избе домовенка Кузьмы? Всегда где вы бываете, слушайте звуки. А при следующей нашей встрече вы расскажете, какие звуки вы слышали. До свидания, Кузя, нам очень понравилось у тебя в гостях!  (прощаются, выходят под музыку).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое тематическое занятие по ИЗО

    Открытое тематическое занятие по ИЗОво второй младшей группе «Новогодняя елка» Цель:передавать в рисунке образ нарядной новогодней елки, равномерно распределять украшения по всему дереву; учи...

    Открытое тематическое занятие: «Балет» по мотивам сказки Э.Т.Гофмана «Щелкунчик»

    Знакомство детей с музыкой из балета П. Чайковского «Щелкунчик».материал взят из интернета...

    «Берегите своих детей». Конспект открытого тематического мероприятия, посвященного Дню Пап и Мам.

    «Берегите своих детей». Конспект открытого тематического мероприятия, посвященного Дню Пап и Мам.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, руководитель клуба «Моя семья» М...

    «Мамочкам посвящается». Конспект открытого тематического мероприятия, посвященного Дню Матери.

    «Мамочкам посвящается». Конспект открытого тематического мероприятия,  посвященного Дню Матери.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, руководитель клуба «Моя семья...

    «Станица Луковская - прошлое и настоящее" Конспект открытого тематического занятия в старшей группе

    Конспект составлен и проведен по реализации проекта "Край ты мой казачий!" Дети рассказывают о своей родной малой Родине - станице Луковской, сравнивают что было раньше и как преобразилась современная...

    Конспект открытого тематического занятия «Мир огня» в старшей группе

    Цель:познакомить детей с историей возникновения огня; разъяснить его пользу и опасность...

    Сценарий открытого тематического мероприятия совместной деятельности с детьми с использованием элементов, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей средней группы детского сада « Лесная Спартакиада»

    Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей.Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр....