Самообразование
статья (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 117 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района города Казани
Перспективный план работы по самообразованию
«Нравственное воспитание детей путем использования фольклора»
Воспитатель:
Гайфуллина Р. Р.
Младшая группа
2017-2018 учебный год
Месяц | Самореализация | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | Изучение методической литературы, периодических изданий, научной литературы, учебно-методической литературы. | Знакомство детей 3-4 лет с русским фольклором. | Оформление стенда для родителей « Фольклор в жизни ребёнка» |
Октябрь | Изучение темы: «Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка». Создание картотеки « Потешки». | Знакомство с закличками, потешками.
| Консультация «Роль потешек в развитии речи ребенка» |
Ноябрь | Открытый просмотр занятия с элементами фольклора по теме :»Едем в гости к бабушке-бабушке загадушке». | «Сундучок с загадками» (познакомить детей с загадками). | Совместное творчество детей и родителей. Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку». |
Декабрь | Приобретение и прослушивание детьми русских народных песен. | «Закружился хоровод» (прививать любовь у детей к народной культуре, к хороводным играм). | Индивидуальные консультации и беседы с родителями по вопросу духовно-нравственного воспитания ребѐнка. |
Январь | Оформление папки - передвижки | «Ходит сон близ окон» (познакомить детей с колыбельными песнями, обогащать эмоциональное, речевое развитие) | Музыкальные фольклорные жанры в системе развития детей 3-4 лет. |
Февраль | Создание картотеки «Народные игры». | «Пора играть» Народные игры. | Познакомить родителей предметно-развивающей средой группы. |
Март | Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам | Беседа «Волшебные сказки» объяснить детям, почему сказки называют волшебными; продолжать развивать интерес к слушанию сказок, к развѐртыванию событий в сказке. Учить радоваться, когда добро побеждает |
|
Апрель | Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. - развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, умение узнавать сказку по картинке; знакомить с художниками, иллюстрирующими сказки. | Консультация для родителей в печатном виде «Особенности чтения сказок о животных» | |
Май | Самоанализ о проделанной работе за год. | Подготовка кукольного театра и показ младшим дошкольникам сказки «Колобок». совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей, умение интонацией передать своѐ отношение к содержанию литературной фразы. Воспитывать доброе отношение к малышам, желание доставить им радость. | Презентация для родителей «Воспитание эмоционально- нравственной отзывчивости у детей младшего дошкольного возраста по средствам фольклора» на итоговом родительском собрании. |
Средняя группа
2018-2019 учебный год
Месяц | Самореализация | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | Изучение методической литературы, периодических изданий, научной литературы, учебно-методической литературы. | Досуг «День загадок». | Консультация родителей «Справиться с непослушанием помогут потешки». |
Октябрь | Создание картотеки «Пальчиковые игры». | Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками». | |
Ноябрь | Презентация для детей на тему: «В гостях у бабушки» (познакомить детей с бытом наших предков). | ||
Декабрь | Создать театральный уголок в группе (настольный (конусный), пальчиковый театры). | «В гостях у сказки» уточнить знание детей русских народных сказок, события которых происходят зимой, узнавать их героев, подсказывать персонажам сказок, как нужно правильно поступить. Формировать представления о честности, справедливости, доброте | |
Январь | Создать картотеку иллюстраций к народным сказкам» | Творческая мастерская: рисование иллюстрации к любимой сказке. вызвать у детей желание побыть художниками и сделать иллюстрацию к своей любимой сказке, используя разные средства выразительности. | |
Февраль | Выставка детских рисунков на тему: «Зимние сказки» | Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка» | |
Март | Пришла Коляда, отворяй ворота… Знакомить с праздниками народного календаря и православными: Рождество, Святки, Коляда. Развивать активный и пассивный словарь на основе полученных и уже имеющихся знаний о народных праздниках; интерес к жизни наших предков и их обычаям, традициям. | ||
Апрель | Консультация для педагогов «Влияние устного народного творчества на эмоциональное развитие человека». | Театрализованная постановка русской народной сказки «Теремок». | Изготовление с помощью родителей шапочек- масок для инсценировок русских народных сказок о животных. |
Май | Самоанализ о проделанной работе за год. | Теремок Знакомить с жилищем наших предков, традициями строительства избы. Расширить словарный запас. Воспитывать уважение и восхищение мастерством человеческих рук. |
Старшая группа
2019-2020 учебный год
Месяц | Самореализация | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | Изучение методической литературы, периодических изданий, научной литературы, учебно-методической литературы. | Игры с пословицами, потешками. | |
Октябрь | Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками. | Мини-музей «Мы без книги, как без света, как без мудрого совета». | Поместить в родительском уголке рубрику советов и пожеланий о том, как организовать чтение ребѐнка в домашних условиях. Темы: «Личная библиотека вашего ребѐнка» «Как подружить ребѐнка с книгой» «О чѐм и как беседовать ребѐнком после чтения». |
Ноябрь | Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры- драматизации). | Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка». | Участие родителей в подготовке и проведении новогоднего утренника для детей (украшение групповой комнаты, изготовление костюмов, активное участие в играх, конкурсах, развлечениях). |
Декабрь | Создание картотеки «Народные песни». | Исполнение народной песни на новогоднем утреннике. | |
Январь | Обустроить уголок ряженья с русскими национальными костюмами. | Путешествие в прошлое одежды Знакомить с изменениями и преобразованием одежды человека. Обогащать и активизировать речь детей. Развивать ретроспективный и перспективный взгляд на вещи; познавательный интерес к прошлому. | |
Февраль | • Деловая игра с педагогами «Путешествие в страну Фольклорию». | Дидактическая игра «Угадай из какой сказки прочитан отрывок» развивать умение детей отгадывать сказку по прочитанному отрывку. | |
Март | Развлечение «Широкая Масленица» (продолжать приобщать детей к традициям р/н творчества,знакомить с народными играми, развивать умение играть в них). | Совместное творчество детей и родителей «Блины румяные». | |
Апрель | Консультация для педагогов «Воспитание трудолюбия, послушания ответственности через сказки». | прошлого ложки Знакомить с кухонной утварью, её возникновением и использованием. Упражнять в ведении диалога. Развивать интерес к ремеслам наших предков. Прививать любовь к самобытной красоте жизни наших предков. | |
Май | Самоанализ о проделанной работе за год. | Конкурс поделок «В гостях у городецких мастеров». | Консультация для родителей«Воспитание трудолюбия, послушания ответственности через сказки». |
Подготовительная группа
2020-2021 учебный год
Месяц | Самореализация | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | Изучение методической литературы, периодических изданий, научной литературы, учебно-методической литературы. | Выступление на родительском собрании: «Практические методы и приѐмы духовно- нравственного воспитания детей». | |
Октябрь | Создание картотеки «Дидактические игры». | Дидактическая игра «Угадай сказку» развивать познавательный интерес, умение отгадывать сказки по описанию поступков. | |
Ноябрь | Консультация для педагогов : «Практические методы и приѐмы духовно- нравственного воспитания детей». | Мой город под названием Казань» Расширять и закреплять знания о родном городе, его достопримечательностях. | Совместное творчество детей и родителей « Моя Казань - ты краше всех!»(выставка рисунков) |
Декабрь | Продолжать знакомить с историей возникновения города. Воспитывать чувство любви к своему городу. | ||
Январь | Изучение статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду». | «Водим-Водим хоровод» | |
Февраль | «В гости сказка к нам пришла» (рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко», используя метод моделирования | Памятка для родителей «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам» | |
Март | Изучение методического материала «традиционные виды женского рукоделия» | Сияй прялка изрядна-хозяюшка обрядна» Знакомить с народными традиционными видами женского рукоделия-прядением, плетением. Активизировать в речи слова: прялка, прядение, плетение, свивать, вышивка. Закреплять полученную информацию в играх, вызвать у них чувство радости от результата своего труда . | |
Апрель | Мастер-класс:для педагогов «Кукла своими руками». | Народная игрушка- деревянная игрушка Расширять и закреплять представления о русских народных промыслах, изготовлении игрушек. | |
Май | Самоанализ о проделанной работе за год. | « Диво – дивное, чудо – чудное» Выставка народных игрушек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
