Главные вкладки

    Методическая разработка (младшая группа) по теме:
    Экспериментирование с объектами неживой природы как средство умственного воспитания детей раннего возраста

    Цветкова Марина Григорьевна

    Перспективный план помогает воспитывать познавательную активность малыша, развивать мышление.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективный план помогает воспитывать познавательную активность малыша, развивать мышление.

                                           Перспективный план

    «Экспериментирование с объектами неживой природы как средство умственного воспитания детей раннего возраста»

                                                            Сентябрь

    Предварительная работа

    Игры в песочнице во время прогулки.

    Рисование палочкой на песке.

    Экспериментирование с неживой природой

    Свойство песка: « Куличики»

    Цель

    Познакомить со свойством песка: сухой, (мокрый) влажный. Сухой песок - не лепится, он сыпучий; из (мокрого) влажного – можно лепить куличики. Развивать внимательность и моторику пальцев, воспитывать аккуратность.

    Материал, оборудование

    Песок сухой и мокрый, совочки, формочки, леечки с водой. Клеенка, фартуки, нарукавники, салфетки.

    Взаимосвязь с другими видами деятельности

    Рисование палочкой  на песке: «Картинки на песке»

    Работа с родителями

    Заочная консультация: «Я люблю играть в песочек»

                                                                       Октябрь

    Предварительная работа

    Наблюдение за дождем.

    Чтение потешки: «Дождик, дождик пуще».

    Чтение стихотворений А. Барто: « Мячик», « Кораблик»

    Экспериментирование с неживой природой

    Свойство воды: «Водичка – водичка»

    Цель

    Познакомить со свойством воды держать предметы на поверхности.

    Материал, оборудование

    Набор предметов: бумажные лодочки, пластмассовый шарик, деревянная палочка, резиновый мячик и т.п.

    Широкая емкость с водой, клеенка, фартуки, нарукавники, салфетки

    Взаимосвязь с другими видами деятельности

    Рисование: «Дождик, дождик, веселей!»

    Работа с родителями

    Изготовит из бумаги (методом оригами) лодочки

                                                                      Ноябрь

    Предварительная работа

    Игры с водой.

    Экспериментирование с неживой природой

    Свойство воды: «Какого цвета водичка?»

    Цель

    Использовать игровую ситуацию для ознакомления детей с возможностью окрашивания воды (принимает цвет краски)

    Материал, оборудование

    Прозрачные стаканчики, чистая вода, гуашь, кисточки, белая бумага, клеенка, салфетки.

    Взаимосвязь с другими видами деятельности

    Рисование: «Радуга»

    Работа с родителями

    Заочная консультация: «Малыш познает окружающий мир»

                                                                      Декабрь

    Предварительная работа

    Рассматривание иллюстраций: «Зима»

    Наблюдение за снегом.

    Игры со снегом на прогулке.

    Экспериментирование с неживой природой

    Свойство снега: «Снежные фигуры»

    Цель

    Обратить внимание на свойство снега (тает, превращается в воду в тепле; показать, что снег может быть липким: можно лепить разнообразные фигуры.

    Материал, оборудование

    Подносы для формовки, совочки, невысокие емкости для снега, клеенки, фартуки, нарукавники, салфетки.

    Взаимосвязь с другими видами деятельности

    Рисование: «Снежок порхает, кружится»

    Лепка: «Снежные комочки»

    Работа с родителями

    Заочная консультация: «Зима – пора фантазий»

                                                                        Январь

    Предварительная работа

    Игры со снегом. Наблюдение за снегом.

    Экспериментирование с неживой природой

    Свойство воды: «Цветные льдинки»

    Цель

    Показать как вода при охлаждении превращается в лед.

    Материал, оборудование

    Пластмассовые прозрачные стаканчики, цветная вода.

    Взаимосвязь с другими видами деятельности

    Рисование: «Цветные льдинки»

    Работа с родителями

    Заочная консультация: «Этот удивительный мир»

                                                                         Февраль

    Предварительная работа

    Рассматривание камешков

    Д/и: «Найди такой же»

    Экспериментирование с неживой природой

    Свойство камушков: «Утонет или нет?»  

    Цель

    Познакомить детей со свойствами камушков: твердый, тонет в воде.

    Материал, оборудование

    Камешки одной формы и размера, широкая емкость с водой, поднос, клеенка, нарукавники, фартуки, салфетки.

    Взаимосвязь с другими видами деятельности

    Рисование: «Камушки в аквариум»

    Лепка: «Камушки»

    Работа с родителями

    Анкета для родителей: «Исследовательская деятельность малыша»

                                                                         Март

    Предварительная работа

    Игры с самолетиками из бумаги,                    вертушками, ленточками.

    Экспериментирование с неживой природой

    Свойство бумаги: «Какой самолетик улетит дальше?»

    Цель

    Познакомить детей с разной по качеству бумагой (толстая, тонкая). Развивать у детей сенсорные способности. Дать первые сведения о свойствах бумаги (мнется, рвется). Развивать внимание, мышление.

    Материал, оборудование

    Бумага разного качества: тонкая –папиросная, толстая – картон, самолетики изготовленные из бумаги методом оригами.

    Взаимосвязь с другими видами деятельности

    Лепка: «Самолетики»

    Подвижная игра: «Самолеты»

    Работа с родителями

    Помочь в изготовлении из бумаги разного качества: самолетики, ленточки, султанчики, вертушки»

    Заочная консультация: «Развивает природа»  

                                                                        Апрель

    Предварительная работа

    Наблюдение за солнышком

    Экспериментирование с неживой природой

    Свойство зеркала: «солнечный зайчик»

    Цель

    Показать как с помощью зеркала можно отражать солнечный луч, вызывая блики на стенах, дороге.

    Материал, оборудование

    Зеркало небольшого размера (7-10 см в диаметре)

    Взаимосвязь с другими видами деятельности

    Рисование: «Солнечные зайчики»

    Подвижная игра: «Солнечный зайчик»

    Работа с родителями

    Семинар-практикум: «Воспитание любознательности»

                                                                          Май

    Предварительная работа

    Игры с водой. Наблюдение за рыбками в аквариуме. Рассматривание иллюстраций рыбки плавают в воде.

    Экспериментирование с неживой природой

    Свойство магнита: «Ловись,  рыбка, большая и маленькая»

    Цель

    Используя ситуацию экспериментирования познакомить детей со свойством магнита (притягивает металлические предметы)

    Организовать игру на основе сюжета «Ловись, рыбка, большая и маленькая»

    Материал, оборудование

    Магнитные « удочки» (по числу играющих),

    набор разноцветных рыбок (игра «Юный рыболов»), Широкая емкость с водой «озеро»

    Взаимосвязь с другими видами деятельностями

    Рисование: «Рыбка плавает по дну»

    Лепка: «Рыбка»

    Работа с родителями

    Заочная консультация: «Влияние природы на ребенка»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эспериментирование с обьектами неживой природы как средство умственного воспитания детей раннего возраста.

    «Эспериментирование с обьектами неживой природы как средство умственного воспитания детей раннего возраста». Природа мозга ребенка требует,Чтобы его ум воспитывалсяУ источника мысли – сред...

    Игра как средство нравственного воспитания детей раннего возраста

    В сообщении рассказывается о создании условий для предметной игровой среды, санитарно – гигиенических требованиях к игрушкам, методах и приёмах при воспитании у детей бережного отношения к ним, о разн...

    "Ознакомление с закономерными явлениями природы как средства умственного воспитания дошкольников"

    КОУ «НШДС № 292,Vвида» СП № 2 д\с «Улыбка» г. Омск            Доклад к пед. совету Тема: "Ознакомлениес закономерными явлениями природы как ...

    Творческий отчет Тема: "Ознакомление с закономерными явлениями природы как средства умственного воспитания дошкольников".

    Обострение глобальных проблем современной цивилизации, ухудшением экологической ситуации во многих местах земного шара обусловлено сегодня всевозрастающее внимание общества к вопросам экологического в...

    Экспериментирование с объектами неживой природы как средство умственного воспитания детей раннего возраста

    Эта статья для родителей , которые интересуются ранним развитием своих детей....

    ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ В ПРИРОДУ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности, и каждым годом она становится острее. Новые исследования новые образовательные программы пытаются ответить на вопрос...

    Развитие логического мышления как средство умственного воспитания детей дошкольного возраста

    Развитие мыслительной активности у детей идет через доказательства, рассуждений, поиска решений и умственного напряжения...